Из опыта работы воспитателя Мальцевой Надежды Борисовны, воспитателя МБДОУ "Детский сад № 93" г.Сыктывкара Республики Коми Интеграция образовательных областей: социализация, познание, труд, чтение художественной литературы, худ. творчество, коммуникация. Тема: «Наша маленькая Родина». Задачи: 1. Обучать преобразовывать постройки с заданными условиями. 2. Развивать умение работать в компаниях. 3. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. 4. Развивать способность к зрительному анализу. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход занятия: Пальчиковая игра: «На горе мы видим дом». Воспитатель: - Ребята, где мы с вами живем? В каком городе? В какой республике? Как она называется?
Дети: В городе Сыктывкаре, республике Коми. Воспитатель: - Да, республика Коми, город Сыктывкар. У нас небольшой и красивый город… В нашей республике кроме городов есть много сел и деревень, там тоже живут люди, занимаются своим хозяйством. Как вы думаете, каким хозяйством занимаются жители деревень? Дети: На фермах заботятся о коровах; выращивают телят, бычков; разводят лошадей, свиней, гусей, уток, кур и т.д. Воспитатель: - Да, деревня помогает городу. А как вы думаете, как она помогает городу? Дети: С деревни поставляют в город мясо, молоко, яйца и еще много разной продукции. Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Знатоки». Будем передавать этого задорного петушка и называть домашних животных, их детенышей и домашних птиц. Игра «Знатоки». Воспитатель: - Замечательно. Посмотрите, на столах разные картины. Я предлагаю построить вам разные деревни, где будут жить люди и заниматься выращиванием домашних животных и птиц, заботиться о них. Посмотрите на эту иллюстрацию, каким хозяйством будут заниматься в этой деревне? (Ответы детей). А в этой деревне, чем будут заниматься жители? (Ответы детей). О чем подсказывает нам эта иллюстрация? Эта картина? (Ответы детей). Давайте поделимся на компании, чтобы знать, где кто будет строить. (Дети берут карточки с подноса, ищут свою компанию). Воспитатель: - Выберите капитана и придумайте название своей компании. (Выбор капитана, названия и представление компаний). Воспитатель: - Ребята, кем мы с вами сегодня будем? Дети: - Строителями. Воспитатель: - А чтобы получилось задуманное, какими будем строителями? Дети: - Дружными, трудолюбивыми, заботливыми, ответственными. Будем строить красивые деревни, чтобы было приятно жить и трудиться жителям этих деревень. Воспитатель: - Готовы работать? Договоритесь, кто, что будет строить, готовьте свое рабочее место и начинаем строить разные красивые деревни. (Идет работа в компаниях, подхожу, советую, помогаю). Анализ построек: Воспитатель: - У нас такие уютные деревни получились. Давайте походим в гости друг к другу, полюбуемся. Послушайте загадку: Для меня конюшня – дом. Угости меня овсом! Грива вьется за спиной, не угонишься за мной! (Конь) Что же мы здесь видим, в этой деревне? (Ответы детей). Воспитатель: - Да, коневодством занимаются жители этой деревни. Конюшня большая, удобная, луг с сочной травой, даже водопой рядом. Приятно им жить здесь, заботливыми хозяевами. Спасибо строители этой деревни!
Пойдемте в гости другую деревню. А здесь, что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: - А сколько разной птицы домашней, целая птицеферма! На озере плавают гуси, утки, давайте сосчитаем сколько их. А здесь в загоне куры, петухи. Сосчитаем? Спасибо строители этой деревни!
Воспитатель: - А вот еще одна деревенька! Раньше деревню называли деревенькой – колхозницей, потому, что очень там люди трудолюбивые жили, коллективом работали, дружно и слаженно. А что же здесь мы видим?
Дети: - Ферма большая, дома, грядки, коровы на лугу пасутся.
Воспитатель: - Давайте прочитаем вместе стихотворение.
Стихотворение «Уж как я ль мою коровушку люблю…»
Воспитатель: - Спасибо строители этой деревни! Какие у нас разные деревни получились: уютные, добрые, гостеприимные. Какими мы были строителями?
Дети: - Дружными, заботливыми, трудолюбивыми.
Воспитатель: - Поэтому у нас все и получилось. Жители и обитатели деревень нам очень благодарны. А если бы мы с вами нашим деревням дали названия, то они были бы еще нам более благодарны. Придумаем названия?
Дети: - Да, придумаем.
Воспитатель: - Замечательно! Спасибо всем! Хотите поиграть?
(Игры детей в деревнях).
|