Открытое занятие на тему "Родословное дерево" |
Патриотизм детям | |||
Автор: Стрелковская Татьяна Викторовна | |||
01.04.2014 14:18 | |||
Открытое занятие на тему «Родословное дерево» для подготовительной группы * Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка) . * Кто вылазит из пеленок, это маленький (ребёнок) . * Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас не смыкая ночью глаз? (мама) . * Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья) . * Тебе дано, а другие пользуются (имя) . На экране появляется слово СЕМЬЯ. В. – Семья – это люди, которые находятся в кровном родстве, они еще называются родственниками. В. – А теперь я хочу, чтобы вы немного отдохнули, размялись, давайте встанем в круг. Физ. минутка. Руки подняли и помахали, это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад. В. – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стульчики. -Я не зря провела с вами физ. минутку где мы были деревьями, и сбивали с ветвей росу, хочу рассказать вам об очень необычном дереве, оно называется генеалогическое, по другому семейное дерево. Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева. - Родословное дерево – это изображение истории рода в виде разветвленного дерева. Родословное дерево помогает хранить память о предках, благодаря ему мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих корней, так и сила семьи держится на его корнях, и чтобы узнать свои корни, я спросила своих дедушек и бабушек о их юности об их родителях. Когда они были маленькие, они тоже спрашивали своих родителей об их детстве. Я тоже буду рассказывать своим внукам о себе и моих родителях, кем они работали, кем были. С помощью семейного дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых маленькое. Это поток наших предков.Дерево уходит своими корнями далеко в прошлые века. Таким образом, зная свои корни, мы иногда можем объяснить самим себе свой выбор, да и свое происхождение тоже. В. – А я хочу вам рассказать немного о своем родословном дереве! В. – А теперь давайте сядем за столы. Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фотографии, найдите пожалуйста свои. В. – В самом низу на стволе дерева располагается ваша фотография (Колина, Танина и т. д.) Если у вас есть братик или сестрёнка, то вы приклеиваете её рядом со своей фотографией, а выше справа – папа, слева – мама. Выше над родителями, их родители, то есть ваши бабушки и дедушки. - Заключение. В. – Мы сегодня с вами говорили о родословном дереве * Что вам больше всего запомнилось? * Понравилось ваше дерево жизни, почему? * Будете ли вы продолжать дома с родителями работу над вашим деревом? * Что вы нового узнали из нашего занятия? (Ответы ребят) В. – Я думаю, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие, и вы усвоили для себя много нового! В. - СЕМЬЯ – это трудно, - СЕМЬЯ - это сложно, - Но счастливо жить одному невозможно, - Хочу, чтоб про вас говорили друзья, - Какая хорошая ваша семья! КОНЕЦ.
|