Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры моего родного народа» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Степанова Сардана Васильевна | |||
20.03.2015 21:41 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры моего родного народа» Степанова Сардана Васильевна, воспитатель первой категории д/с №102, «Подснежник», г. Якутск, Республика Саха (Якутия) Цель:
Материал к занятию: оформление балагана, атрибуты к играм, кассеты с «тойук» и «олонхо». Предшествующая работа: экскурсия в краеведческий музей, беседа о традициях и жизни раньше якутов, разучивание игр, рассматривание предметов декоративно – прикладного творчества. Словарная работа: хабылык, тырыынка, тойук, олонхо. Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в группу, обращает внимание на убранство и спрашивает: - Что это вам напоминает? (Балаган) - Где мы видели юрту? (В музее). - Кто раньше жил в балагане? (Якуты) - Они жили семьями или по — одному? - Как вы думаете, все члены семьи жили вместе? (Отец, мать, дедушка, бабушка, дети и т.д.) - Чем же занимались якуты раньше? (Разводили скот, косили сено, в таёжных местах охотились и рыбачили) - А что делали дети? Ведь детей тогда было в семьях помногу? (Дети играли, помогали взрослым) - А вы любите играть? Вспомните, в какие якутские игры мы играли? ( «Медведь и пень», «Спрячь рукавицу») Игра проводится по желанию детей, они рассказывают правила игры. 2. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер и продолжает беседу: -Дети, а как вы думаете, было ли у взрослых свободное время, ведь они тоже не всегда были заняты работой? -Чем же тогда они занимались, радио и телевизоров тогда не было? (Взрослые собирались в одной юрте. Молодые веселились, пели песни, играли. Замужние женщины шили одежду, вышивали. Мужчины занимались резьбой по дереву)
3. Ознакомление воспитателя с правилами игры детей. - раньше, в старину длинными зимними вечерами наши предки коротали, соревнуясь между собой настольными якутскими играми «хабылык», «тырыынка». -После веселья и игр, все усаживались в кружок, как мы с вами и сочиняли олонхо о своей жизни, работе, о скотине, природе. Олонхо – это песни, совмещенные с рассказом. -Хотите послушать? Слушание олонхо по аудиокассете. -Дети, а давайте, и мы попробуем сочинить с вами олонхо о нашей жизни в саду. Дети сочиняют, а затем слушают друг друга. 4. -Мы побывали сегодня где? Правильно на тумсуу, а любые посиделки раньше заканчивались чаепитием. Вот и я, как хозяйка этого балагана, угощаю вас чаем с якутскими лепешками. Проходит чаепитие под запись национальной музыки.
|