Тема: «Подарок родному городу» Программное содержание: дать детям представление об известных местах родного города; вызвать интерес к прошлому, настоящему, природе родного края, развивать речь; воспитывать чувство гордости, любви, бережное отношение к своему городу. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Художественное творчество» (лепка). Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Предварительная работа: рассматривание альбома «Мой город», иллюстраций с видами родного края, иллюстраций «Домашние птицы». Оборудование и материалы: мозаика с разрезными картинками озера, большие фотоснимки парка Победы и озера «Безымянное», аудиодиски: «Голоса природы», «Дикие гуси» муз. Р. Яхина, сл. М. Ногмана, презентация «Виды города Казань», мультимедийная доска. Ход непосредственно-образовательной деятельности: I. Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Как настроение? Дети: Отлично! (показывают жестом – большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Дети, наш город – город Казань. Вы любите свой город? (ответы детей) Да, наш город красивый, старинный, у него тысячелетняя история. Наш город не любить невозможно. Воспитатель включает презентацию «Виды города Казань». Наш город Где найдешь еще такой Чудный город над рекой! Из пяти морей сюда День и ночь плывут суда Поезда в Казань спешат, Самолеты к ней летят. Сколько взрослых и ребят Побывать у нас хотят! Сергей Малышев Воспитатель: Ребята, а наш детский сад вам нравится? (ответы детей). А почему? Дети: Мы здесь играем, поем, танцуем, занимаемся, весело живем. Воспитатель: Кто знает, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы: на улице Ямашева). Улица имени Хусаина Ямашева находится в одном из самых новых районов нашего города, в Ново-Савиновском районе. Наш район с каждым днем растет и улучшается, появляются новые магазины, дома, дороги. Скажите мне, пожалуйста, а какие интересные места вы знаете в нашем районе? Дети: магазины «Парк-Хаус», «Бахетле»; «Макдональдс» и т.д. Воспитатель: в нашем районе немало и прекрасных уголков природы, парков. Вспомните самый известный парк нашего района. Дети: Парк Победы. Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Этот парк был заложен к 30-летию Великой Победы. Вы наверняка там были со своими родителями, что интересного вы там увидели? Ответы детей. Воспитатель показывает фотографии парка. Воспитатель: Хорошо, я вижу, вы очень любите этот парк. В самом деле, парк Победы является украшением нашего города. Вы забыли назвать еще одно место в парке. Сейчас мы с вами соберем из разрезных картинок большую картину и увидим, что же мы забыли перечислить. Воспитатель с детьми собирают картину, получается изображение озера. Дети: В парке Победы есть озеро! Воспитатель: Вот и вспомнили. Да, озеро это является одним из любимых мест отдыха горожан. Физкультминутка: К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно: Делать так руками нужно. Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег И отправились домой! II. Воспитатель: В нашем городе много водоемов. Один из них находиться на пересечении улиц Амирхана и Чуйкова. Вы знаете это озеро? Кто знает, как оно называется? Воспитатель показывает фотографии озера «Безымянного». Воспитатель: Вспомнили? В это озеро каждую весну возвращаются дикие утки. Там они выводят своих утят и живут там до поздней осени. Частыми гостями озера можно назвать и чаек. Когда-то, давным-давно это озеро было соединено с рекой Казанкой. Время шло, строились дома, дороги и озеро оказалось отрезанным от реки. Вокруг озера растут камыши, ивы. Оно является сохраняющимся уголком природы в городе. А теперь закройте глаза и представьте, что вы стоите на берегу этого озера (Слушание записи звуков живой природы). Физкультминутка: Мы уточки, мы уточки, Мы топаем по улочке. Шагаем вперевалочку И крякаем считалочку: Кря-кря-кря, кря-кря-кря! Что нам реки и моря, Раз, два, три, четыре, пять – Нас водой не испугать! III. Воспитатель: Дорогие ребята, такое прекрасное озеро и без имени? Давайте, назовем это озеро. Как бы вам хотелось его назвать? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо, давайте назовем его «Утиное». Вы хотите, чтобы озеро это сохранилось, птицы всегда прилетали сюда? (Да). А что же мы можем для этого сделать? Дети: Не засорять воду и берега, не пугать птиц, подкармливать их. Воспитатель: Молодцы, вы очень заботливые дети. А давайте сделаем нашему городу подарок. Пусть наше «Утиное» озеро станет еще прекраснее, богаче. Давайте слепим фигурки диких гусей для озера. Но для начала подготовим наши ручки (дети выполняют самомассаж рук): Наши ручки – не простые, (поглаживание правой рукой тыльной стороны левой руки) Наши ручки – золотые. (поглаживание левой рукой тыльной стороны правой руки) Смышленые, (сложить ладони вместе и потереть одну о другую) Ученые, (совершают движения как при мытье рук) Замечательные! (сжимание и разжимание кулачков) Под музыку Р. Яхина «Дикие гуси» дети лепят гусей. Выполненные работы помещаются на «озеро». Воспитатель: Вот и все, ребята. Пусть наш город станет еще краше. Реки и озера не высыхают, не исчезают. Пусть всегда цветет наш родной край! Спасибо вам! Дети: Спасибо мне, Спасибо тебе, Спасибо нам, Спасибо Всем!
|