Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы |
Патриотизм детям | |||
Автор: Сенаторова Лариса Ивановна | |||
17.02.2017 13:00 | |||
Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы Сенаторова Лариса Ивановна Музыкальный руководитель МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек», комбинированного вида» город Минусинск Красноярский край Цель: Формирование у детей представления о родной стране, родном городе. Задачи:
Материал и оборудование: Разноцветные листы бумаги или готовые полоски белого, синего, красного цветов. Ножницы. Магнитная доска. Гербы разных городов. Части для составления герба своего города. Буквы для составления слов. Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран. Предварительная работа: Разучивание песен, танца, слушание Государственного гимна, беседы, рассматривание иллюстраций и картин.
Ход занятия. Под торжественную музыку дети заходят в зал украшенный по тематике праздника, садятся. Музыкальный руководитель: — Ребята, 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Сегодня мы с вами будем говорить о этот празднике. Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей.) Да, чтобы мы все жили дружно, мирно, любили, уважали и не обижали друг друга — как одна единая, дружная семья. А теперь ответьте мне на вопрос: в какой стране мы живём? (Ответы детей.) Правильно, в России. У каждой страны мира есть свой флаг, герб и гимн. А какой флаг у нашей страны? (Ответы детей.) Правильно, бело — сине — красный. Каждый цвет имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей.) Слайд № 1 о флаге. Ребенок: — Белый цвет означает мир и чистоту намерений, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. Такой флаг ввёл Пётр 1. Вначале он был военным флагом, а потом стал государственным. Музыкальный руководитель: — Ещё каждое государство имеет свой герб. Кто мне ответит, какой герб у России? (Ответы детей.) Правильно, двуглавый орёл. Слайд № 2 о гербе. Одна его голова смотрит на Запад, а другая – на Восток, напоминая о том, что в нашей стране живут разные народы. Одна часть России находиться в Европе, а другая – в Азии. В лапах орла символы власти – скипетр и держава. На груди орла герб столицы России — Москва: Георгий Победоносец, поражающий копьём змия. Каждое государство имеет свой гимн. Давайте вспомним, что такое гимн? Слайд №3 о гимне. Дети: Это главная песня страны. Музыкальный руководитель: — Гимны появились в глубокой древности, но тогда они славили богов и героев. За долгую историю нашей страны гимн неоднократно менялся, причём как музыка, так и слова. Кто написал современный гимн? Дети: Наш гимн написали – композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Музыкальный руководитель: — Гимн звучит во многих торжественных случаях. Когда его исполняют, все встают. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны. Дети встают. Звучит гимн России. Музыкальный руководитель: — Мы с вами теперь знаем, что каждое государство имеет свою символику – флаг, герб и гимн. Вспомните, какие цвета у нашего флага. (Ответы детей.) Правильно, флаг России бело — сине – красный. Мы с вами знаем песню, которая так и называется: «Белый, синий, красный». Давайте её исполним! (Дети исполняют песню «Белый, синий, красный», муз. и сл. С Смирновой.) Воспитатель. Предлагаю вам интересную игру. Смотрите: на двух столах разложены разноцветные листы бумаги. Вам нужно выбрать те цвета, которые подходят для нашего флага, вырезать полоски и сложить флаг. (Проводится игра «Собери флаг». К каждому столику подходят 3 ребёнка. Выигрывает команда, собравшая флаг быстрее.) Музыкальный руководитель: — Ребята, а какие города России вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, как много назвали! И, конечно, не забыли наш родной город. Мы и про него знаем песню – давайте её споём! (Дети исполняют песню о родном городе.) Слайд № 4 о городе. Воспитатель. Каждый город тоже имеет свой герб. Смотрите, у меня на столике много гербов. Один из вас сейчас будет искать герб России, а другой – герб нашего родного города. Проводится игра «Кто быстрее найдет герб». Музыкальный руководитель: — Я сейчас усложню задание. Вам нужно из нескольких частей собрать герб нашего города на магнитной доске. (Проводится игра «Кто быстрее соберет герб».) Молодцы, и с этим заданием справились! И последняя игра. У меня здесь слово рассыпалось на буквы. Постарайтесь собрать его. На быструю музыку вы будете выполнять подскоки, а когда она закончится, соберите слово. Детям раздаются буквы слова «Россия». Дети выстраивают слово. Дети читают стихи: Ребенок 1 Ромашки весь луг засыпали, Ребенок 2 Вот здесь, где все дышит сказкою, Музыкальный руководитель: — Сегодня на занятии вы показали, какие вы дружные, умелые, как переживаете друг за друга, помогаете друг другу. Можно сказать, что вы живете одной большой, дружной, единой семьей. Давайте исполним наш любимый танец! (Дети исполняют русский танец) Музыкальный руководитель: — Ребята, чем вам особенно было интересно заниматься? (Ответы детей). Наше занятие окончено, ребята. До свидания!
|