Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Патриотизм детям
|
Автор: психолог
|
05.01.2014 23:43 |
Цель: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Задачи: 1 .Развивать представления детей о воине-защитнике, с опорой на факты истории борьбы русского народа. 2. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. 3.Развивать интеллектуальную компетентность ребёнка и коммуникативную функцию речи. Срок осуществления проекта: 4 месяца Участники прооекта: воспитатель Богданова Н.Б. инструктор по физической культуре, руководитель изостудии, педагог по ниткографии Виды деятельности:
1. Игровая. 2. Познавательная. 3.Продуктивная. Проект реализован в подготовительной группе.
Разделы программы
|
Виды детской деятельности
|
Социально – личностное развитие
|
Сюжетно -ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Мы - военные» и т. д.
Игры - драматизации «Самый лучший пароход», «В лес на прогулку»
Настольно-печатные игры «Пройди по лабиринту», «Кому что надо» (профессии), «Разрезные картинки», «Путешествие по Москве».
|
Посещение выставки в краеведческом музее «Оружие Победы», посвященной 60-летию Победы;
Просмотр диафильмов «Бородино», «Куликовская битва», «Гербы твоей страны».
|
Физическое
развитие
|
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Сбей кеглю», «Смельчаки», «Следопыты»;
Соревнования между командами подготовительной группы и 1-го класса школы «Быстрее, выше, сильнее»;
Лыжные соревнования «Настоящие спортсмены»;
Межсемейные соревнования «Наши защитники» (к 23 февраля).
|
Познавательно – речевое развитие
|
Общение «Как хорошо, если мир на земле», «Праздник
нашей Победы», «Мы любим нашу землю», «Доброе
отношение к людям».
|
Беседа «Как человеку выжить в лесу?»
|
Творческое рассказывание детей по темам: « Я горжусь
трудом своих родителей», по рисункам.
|
Словотворчество: создание альбомов со стихами о
войне, мире, дружбе с иллюстрациями «Мы хотим
жить мире».
|
Прогулка по району Нива — 3 и беседа об улицах, названных в честь героев Великой Отечественной войны.
|
Узнавание следов человека (взрослого, ребёнка), следов-птиц и зверей, следов от санок и лыж, машин, установление их давности.
|
Семейное составление письма в прошлое «Солдату, который подарил нам жизнь».
|
Аппликация «Корабли на рейде», «На аэродроме», оригами «Самолёты»;
Ручной труд «Наш микрорайон» (макет посёлка Нива - 3).
|
Совместное участие детей и родителей в викторине ко Дню победы «Защитник земли русской».
|
|
Художественно - эстетическое развитие
|
Чтение пословиц и поговорок о мужестве, героизме, смелости.
Рассматривание открыток, иллюстраций по теме, репродукций картин, плакатов военных лет(альбомы).
Чтение сказок «Илья Муромец и Соловей -Разбойник», «Конёк-горбунок», «Финист -ясный сокол», «Никита - кожемяка» и др.; Чтение Б. Никольский «Как живёт аэродром», «Солдатская школа», «Дедушкин орден»; А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная?», Л.Кассиль «Твои защитники», М. Чернявский «Огненная баллада», А. Жариков «Юнбат Иванов», С. Баруздин «Шёл по улице солдат».
Заучивание стихотворений посвященных Дню Защитника Отечества и Дню победы.
|
Рисование «Улицы нашего города», «Память о героях войны».
Семейное рисование «Герои, подарившие нам жизнь».
Ниткографические картины «На заливе», «Вечный огонь».
Выставки семейных рисунков, фотографий «Наши папы»( к 23 февраля).
|
Инсценировка «Богатыри», музыкально-театрализованная деятельность «О чём мечтают дети?», «Мы помним».
|
Слушание песен военных лет и маршей;
Тематическое занятие «День Победы».
|
|
|
|