Конспект НОД в средней группе с учетом регионального компонента. Тема: "Моя Родина – Череповец»" |
Патриотизм детям | |||
Автор: Манинцева Наталья Евгеньевна | |||
08.09.2016 15:22 | |||
Конспект НОД в средней группе с учетом регионального компонента. Тема: "Моя Родина – Череповец»" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы». Цель: Закрепить знания детей о родном городе, как о своей малой Родине. Программные задачи: Образовательные: Уточнение и закрепление общих представлений о своей «малой родине», родном городе. Закрепление названий рек, улиц, проспектов, площадей, транспорта города Череповца. Расширение и активизация словаря по теме: «Наш город» (за счет имен существительных: город, герб, флаг, Череповец, река, Шексна, Ягорба, улица, проспект, площадь, транспорт).
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников. Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, патриотичности. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному городу. Воспитывать чувство гордости за свой родной город. Методы и приемы: Наглядные: показ, рассматривание, просмотр. Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово. Практические: Д/и «Собери картинку» (Герб города Череповца), Игра малой подвижности: «Составь флаг России», слайд-шоу «Моя родина — Череповец». Индивидуальная работа: заучивание стихотворений, текста для персонажа. Предварительная работа: Беседы, чтение рассказов, заучивание стихотворений о родине, о родном городе. Рассматривание иллюстраций флага России, герба города Череповца. Просмотр фотоальбомов «Череповец в разные времена года», «Реки Череповца». Рассматривание фотографий улиц нашего города, площадей, различных зданий, транспорта. Сбор фотографий и создание слайд-шоу на тему: «Моя родина — Череповец». ОСНАЩЕНИЕ: Костюм для персонажа, аудиозаписи, видеозапись слайд-шоу, разрезная картинка герб Череповца, цветные ленточки (белые, голубые, красные), ноутбук, музыкальная колонка. Ход образовательной деятельности: Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона. Дети садятся на стулья. Слышится звук пропеллера, и под музыку в зал прилетает Карлсон (ребенок в костюме Карлсона). Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий, ни адресов, не знаю на какую крышу лететь. Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону узнать все о нашем городе, о нашей Родине. (Ответы детей) Карлсон: Родина! А что это такое? Воспитатель: Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова и ты все поймешь. 1. «Что мы Родиной зовем? 2. «Что мы Родиной зовем? Воспитатель: Родина это место, где человек родился в семье и живет в своем городе. Карлсон: И как же ваш город называется? (ответы детей) Воспитатель: Наш родной город называется Череповец. Карлсон, послушай какие красивые стихи, дети знают о нашем городе. 1. На Шексне стоит наш город, много — много лет. 2. Мы любим наш город, наш город родной. Воспитатель: - Наш город Череповец стоит на двух реках: Дети каких? (Ответы детей). Правильно, Шексне и Ягорбе. - Ребята, а какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей) Улиц в нашем городе много, дети расскажите Карлсону какие улицы вы знаете. (Ответы детей) Да, улица Ленина, Набережная, Ленинградская, Годовикова и есть еще много других улиц. А какие вы знаете проспекты? (Ответы детей) Советский пр., Шекснинский проспект, пр. Победы и др. А какие площади мы с вами знаем? (Ответы детей) Площадь Милютина, площадь Металлургов, площадь Химиков. Вот сколько мы знаем о нашем городе. Теперь Карлсон, мы поиграем в игру, а ты попробуешь отгадать, какую картинку мы собрали. Игра «Собери картинку». (Герб города Череповца) Ответ Карлсона. Воспитатель: Так выглядит герб нашего родного города Череповца. И ты попробуй собрать наш герб. Карлсон собирает герб. Воспитатель: А сейчас Карлсон, садись с ребятами, и давайте все вместе посмотрим наш фильм, который мы назвали «Моя родина-Череповец» (Просмотр СЛАЙДШОУ) Воспитатель: вот такой у нас фильм получился. А сейчас немного еще поиграем. Возьмите себе ленточки. Игра называется «Собери флаг России». Игра малой подвижности. Посмотрите, что получилось у нас? ФЛАГ РОССИИ. По окончании игры воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Флаг России» Белый цвет – берёзка, Рефлексия: Ну что, Карлсон, много узнал о нашем городе? Карлсон: Да, мне очень понравилось у вас, буду к вам чаще прилетать! До свидания! Улетает. Воспитатель: Он улетел, но обещал вернуться.
|