Конспект занятия "Путешествие по Хакасии" |
Патриотизм детям | |||
Автор: Колиниченко Анна Валериевна | |||
24.10.2016 21:56 | |||
Конспект занятия "Путешествие по Хакасии" Общая педагогическая цель: воспитывать у детей любовь к малой родине. Задачи: Создать условия для знакомства детей с символикой Республики Хакасия, её достопримечательностями. Создать условия для развития речи и мышления детей, способности аргументировать свои высказывания.
Создать условия для развития творческого воображения и стремления изучать свой родной край, республику. Материалы и оборудование: клубок ниток. Дидактическая игра «Разрезные картинки». ТСО: Мультимедиа проектор; Презентация Microsoft office Power Point; Магнитофон; Записи — хакасская народная мелодия. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей. Тихо звучит хакасская национальная мелодия. Прошу детей поприветствовать гостей и встать в круг. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся на хакасском языке. Изенер ребята! Дети: Изенер! Воспитатель: А давайте поприветствуем, друг друга на хакасском языке с помощью игры «Назови ласково» (по методу рефлексии). Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места. Каждая команда садится на те места, где расположена ваша эмблема. - Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Тогда отправляемся в путешествие по Хакасии. Сейчас я задам вопросы каждой из команд, а вы должны на них ответить. 1 вопрос для команды флаг России. - Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля). 2 вопрос для команды флаг Хакасии. - Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). 3 вопрос для команды герб России. - Как называется наша республика? (Хакасия) - Мы живем, в каком городе? 4 вопрос для команды герб Хакасии. II. У нашей республики, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой флаг и герб. Герб – это отличительный знак страны. Наш герб – это всё то, чем славится наша республика. Государственный герб Республики Хакасия представляет собой изображение в серебряном поле красного щита амазонок, обременённого серебряным идущим крылатым барсом «настороже» (голова развёрнута к зрителю). Щит сопровожден вверху золотым, снаружи тонко окаймлённым знаком — символом Вселенной и окружён венком из двух червлёных берёзовых ветвей с зелёной листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом. Воспитатель: А в республике Хакасия есть флаг? Государственный флаг Республики Хакасия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырёх полос. Три равновеликие полосы расположены горизонтально в последовательности: верхняя — синего, средняя — белого и нижняя — красного цвета. Четвёртая полоса, зелёного цвета, располагается вертикально, непосредственно у древка, объединяя горизонтальные полосы. В середине зелёной полосы изображён солярный знак (символ Вселенной) золотистого цвета. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб и флаг Хакасии» (В игре участвуют четыре команды. Первые 2 команды собирают герб Хакасии, вторые 2 команды – флаг Хакасии). Воспитатель приглашает детей на ковер для аутотренинга «Путешествие» (под спокойную музыку). Я отдыхаю. Расслабляюсь. Чувствую себя спокойно и легко. Я спокоен. Все тело расслаблено. Мне легко и приятно. Я отдыхаю. (Стоя, плавно покачиваясь из стороны в сторону) 2. Приятное тепло проходит по рукам, всему телу и ногам. Я спокоен. (сидя на паласе) 3. Все тело расслаблено. Чувствую себя легко и непринужденно. Мне приятно. Я отдыхаю (можно лечь на пол) Далее начинается бодрая музыка. 4. Я отдохнул. Чувствую себя посвежевшим. Легкость во всем теле. Бодрость во всем теле. Хочется встать и начать действовать, идти вперед и получать новые знания! Открываю глаза. Я полон сил. Встаю! Дети присаживаются за стульчики. Воспитатель: сейчас для каждой команды будет еще одно задание, которое называется «Угадай города Хакасии». Я каждой команде раздам по 2 картинки, и вы должны назвать какой это город. Сперва посовещайтесь друг с другом в своей команде, а потом покажите, что вы готовы. А вы хотите поиграть в хакасскую народную игру? А в какую? Играем в хакасскую народную игру “Медведь и пень” /Выбирается водящий и “медведь”, остальные “ пни”. Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы медведь пень”. Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала. Воспитатель: а сейчас Лена расскажет нам стихотворение: Изъездив всю Хакасию мою, Я как родная здесь, в любом её краю. Куда бы ни пришла, друзья, повсюду Люблю я родину свою. - Ребята, давайте вспомним на каком языке мы сегодня с вами поздоровались друг с другом? (на хакасском). Давайте попрощаемся тоже на хакасском языке. Воспитатель: Аным-чох, дети. (До свидания!).
|