Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
Патриотизм детям
Автор: Парфенова Наталья Викторовна   
31.10.2016 10:15

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далёкому» — от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, городу до любви к родной стране. Но дело в данном случае не в расширении «территории», а в том, чтобы создать условия для расширения задач патриотического воспитания, с целью формирования у детей чувств и отношений, составляющих в конечном итоге патриотизм и гражданственность: привязанности, верности и ощущения того, что ты свой, ты нужен.

 

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения занимает приоритетное место в жизни человека, города и общества в целом. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью, в процессе которого осуществляется важная задача воспитания чувств патриотизма и гражданственности у дошкольников, является одним из самых сложных разделов работы с дошкольниками. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма и гражданственности.

Современный этап развития общества характеризует процесс информатизации, основанный на базе разнообразных способов информационного обмена с использованием новых информационных технологий обучения. Поэтому мы пришли к выводу о необходимости организации в ДОУ комплексного подхода к формированию чувств патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию различных образовательных областей с применением ИКТ. Поиск путей реализации данного направления работы привел к решению разработки и внедрения в практику долгосрочного проекта образовательной деятельности и организации досуга детей. Проект назван «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ».

Ведущая педагогическая идея: создание условий для решения задач патриотического воспитания и чувства гражданственности у старших дошкольников, с целью формирования положительных черт характера, нравственных и волевых качеств детей, их активного участия в разнообразных формах творческой деятельности.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для формирования чувства патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города посредством познавательно-исследовательской деятельности
  • Обеспечить условия для развития связной речи детей, обогащения и активизации словаря детей, умения свободно мыслить, фантазировать
  • Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности
  • Воспитывать чувство привязанности и гордости к своему родному городу
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

Дети:

  • Воспитание положительных черт характера, нравственных и духовных качеств детей при ознакомлении с историей и культурой родного города.
  • Активность детей в разных видах познавательной, продуктивной, игровой и других видов деятельности (организованной и самостоятельной).
  • Расширение знаний и представлений детей о людях труда и их значимости в жизни города.

Педагоги:

  • Разработка конспектов занятий, а также практического материала по всем видам детской деятельности с использованием ИКТ (разработка дидактических игр, макетов, наглядных пособий, аудио-, фото- и видеоматериалов, презентаций).

Родители:

  • Повышение интереса к работе ДОУ
  • Активное участие в образовательной деятельности ДОУ, а также участие в конкурсах, выставках, мини-проектах, создании аудио-, фото- и видеоматериалов, презентаций
  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Условия реализации проекта:

Реализация проекта в ДОУ требует предварительной подготовки детей и педагогов:

  • проведение в ДОУ семинара-практикума «Использование ИКТ в образовательной деятельности с дошкольниками»
  • разработка комплексно-тематического плана работы; разработка конспектов занятий (выбор темы, сюжета); подготовка творческих конкурсов
  • изготовление практического материала, сбор и оформление наглядного материала, аудио-, фото- и видеоматериала, создание презентаций, создание электронных образовательных ресурсов
  • установление взаимосвязи с социальными партнёрами (МКУ «Музей», КРЦ «Луначарский», МУ «Детская Центральная библиотека», МБОУ «Гимназия», МОУ «Музыкальная школа им. Самрина»)
  • организация активных форм работы с родителями воспитанников
  • проведение мониторинга сформированности социальной, коммуникативной, интеллектуальной, эмоциональной компетентности у детей
  • организация деятельности по ознакомлению детей с историей и культурой города Черногорска.

Результативность проекта:

  • Повышение уровня познавательного развития детей на 15%
  • Улучшение психологического микроклимата в группе (отсутствие «изолированных» детей)
  • Активное творческое самовыражение детей
  • Улучшение взаимодействия с социальными партнёрами и семьями воспитанников.

Практическая значимость:

В результате проведенной работы создано комплексно-тематическое планирование с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом с целью формирования чувства патриотизма и гражданственности, также разработаны формы взаимодействия с социальными партнёрами, новые активные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год