Конспект НОД «Путешествие по Югре»» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ткач Мирослава Михайловна | |||
22.07.2015 18:27 | |||
Конспект НОД «Путешествие по Югре» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Автор: Ткач Мирослава Михайловна воспитатель МБОУ № 74 «Филлипок» г. Сургут, первая квалификационная категория. Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю. Задачи: расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;
Словарь: коренное население. Оборудование: проектор, экран; клей, кисточки, шаблоны, салфетки. Ход занятия: В: — Подумайте и скажите, в каком городе мы живем? - Город Югорск находится в каком округе? - Правильно, в Ханты Мансийском Автономном округе – Югра. (обращаю внимание детей на карту) Стихотворение: Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины. В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены. Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю. И в край угорский всех вас приглашаю. - Добро пожаловать, друзья! - Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен? Самыми древними людьми, или, как мы называем коренными жителями нашего края являются ханты и манси. Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни. - Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? Далеко в тайге. (тайга — хвойный и лиственный лес). Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство. Звучит мелодия ханты-мансийской песни. Читаю стихотворение. - В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед. И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет, Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет. - Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.
На нем громадные рога, ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось) 3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) 4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок. Знают все, кому не лень, это — северный … (олень) 5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка) 6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры) 7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса) 8) Словно елка весь в иголках (еж) 9) Трусоват лесной красавец. Догадались это … (заяц) Звучит музыка – голоса птиц. - Слышите, какая музыка звучит в лесу? Правильно это поют птицы. Физминутка: - Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Лети скорей в лесок. - Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Подай свой голосок. - Очень много птиц живет в наших лесах. Показываю птиц. Тетерев, куропатка, глухарь, дятел, клест, кукушка.
А в руках у нас корзинки для морошки и грибов. - Соберите только съедобные грибы. - А какие ягоды можно встретить в тайге? Игра «Из чего сок и варенье?» Клюквенный – клюквенное Костяничный – костяничное. - Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными. Показываю украшенную одежду, обувь, предметы быта. - Какие вы уже знаете орнаменты ханты и манси? - Еще один хантыйский орнамент солнце – воспринимается как надежный источник тепла, света. Пока есть солнце, есть жизнь. - На память о нашем крае я хочу подарить вам хантыйскую девочку, шубку которой вы украсите хантыйским орнаментом «солнце». Упражнение для глаз: «Вышла лисичка» Дети выполняют аппликацию. - Итог.
|