Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Военные профессии» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Михайлова Ольга Ивановна Наборщикова Елена Анатольевна | |||
24.12.2024 20:29 | |||
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Военные профессии» Цель: формирование у детей представлений о военных профессиях и военной технике. Задачи:
Оборудование: картинки с военными профессиями, карточки с изображением головных уборов, карточки для самоконтроля, карточки с геометрическими фигурами ( «минное поле»), презентация, загадки. Предварительная работа: рассматривание книг, энциклопедий, чтение художественной литературы, просмотр м/ф про военную технику, солдат. Ход 1. Организационный момент. Мотив: показ картинок с военными профессиями. Дети в течение 1 мин разглядывают, затем закрыть картинки и дети должны назвать какие профессии запомнили. -Какие это профессии? (военные) (см приложение 1) Воспитатель: - Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия — наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они — защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю. 2. Основная часть: 1. Воспитатель: -Чтобы познакомиться с профессией, необходимо собрать пазл (парашют) -Людям, какой профессии он необходим? (десантник) (1 слайд) -Какой головной убор необходим? (работа с карточкой – зачеркнуть тот вид, который нужен десантнику) (см приложение 2) 2. Загадки: Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется …… Танкистом (2 слайд) Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (военный лётчик) (3 слайд) Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия – море (Моряк). (4 слайд) В этой форме темно-синей Защищает он страну, И в огромной субмарине Опускается ко дну. Охраняя океан, Был в портах десятка стран. (Подводник) (5 слайд) Воспитатель: -Какой головной убор необходим, людям данной профессии? (работа с карточкой, обвести в кружок) - С помощью счётных палочек и геометрических фигур выложите вид транспорта, любой из этих профессий. Физминутка: 3. Минное поле Воспитатель: -Карточки с минным полем из геометрических фигур, необходимо поле разминировать (найти мины), угадав геометрические фигуры (6 слайд) -Какая военная профессия занимается разминированием? (6 слайд) -Работа с карточкой. Выбрать необходимый головной убор для сапёра. 4. Показ слайдов (7и 8) -Какие профессии изображены? (врач и пограничник) -Какую функцию выполняет врач? Пограничник? -Работа с карточкой (обвести в кружок, что необходимо людям этих профессий) -какими качествами должен обладать человек, всех военных профессий) 3. Заключительная часть: -С какими военными профессиями вы сегодня познакомились? -На какие группы их можно распределить? (сухопутные, воздушные, военно-морские) -Какая профессия вам меньше знакома? Итог: Карточка самоконтроля (см приложение 3)
|