Военно-спортивная игра «Зарница» в подготовительной группе |
Патриотизм детям | |||
Автор: Чернецова Анна Андреевна | |||
12.10.2024 08:48 | |||
Военно-спортивная игра «Зарница» в подготовительной группе Воспитатель Чернецова А.А Цель – формирование у дошкольников патриотических чувств. Задачи:
Предварительная работа: создание группы по подготовке к проведению игры «Зарницы»; формирование команд из детей подготовительной группы с назначением командиров; проведение занятий на военную тематику, изготовление атрибутов.
Оборудование: сигнальная лента, танки, кегли, малые шары, маленькие, большие стулья, обручи, рюкзак, каски, тоннель, медали. Ход игры I. Организационный момент: Построение команд. Сегодня мы проводим военную игру «Зарница». Вы будущие защитники нашей Родины – России. Защитники должны быть сильными, ловкими, смелыми и умными. Смелыми, чтобы не испугаться противника, сильными чтобы его победить, ловкими чтобы – чтобы справиться с трудностями, а умными чтобы – правильно обращаться с оружием. Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница». Ура! Дети: Ура! Ура! Ура! Инструктор: Бойцы, сначала нужно представить свои команды. Инструктор – Команда «Танкисты» ваш девиз. Дети – Мы танкисты смелые, Дружные, умелые. Будем в Армии служить, Будем Родину хранить! Инструктор — Команда «Летчики» ваш девиз. Дети – Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт. II. Объявление темы Инструктор — Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано: «На территории детского сада № 56 были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача — найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов". Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи! Готовы к поиску секретных документов. Дети — Готовы! Инструктор — Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для прохождения заданий. К выполнению задания приступим. III. «Боевая тревога». Инструктор: Первая наша станция: «Боевая тревога». По команде «Вольно» вы бегаете врассыпную, а по команде «Тревога» встаёте на своё место. (3-4 раза). IV. «Шлагбаум». Инструктор — Вторая наша станция – «Шлагбаум» Чтобы открыть шлагбаум нужно ответить на вопросы. В какой стране мы живём? (Россия). Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты) Скажите какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, лётчики, связисты, танкисты, пограничники). Еще вчера он был мальчишкой, И пошалить всегда был рад. Сегодня он в строю и в форме... Так кто же он теперь? (солдат) Он стреляет безотказно, И любой простой солдат Управляет им прекрасно. Что же это?... (автомат) Великая и сильная, Гордимся ею мы. Стоит непобедимая На страже всей страны. Армия Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк) Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет) На ремне сверкает пряжка И блестит из далека Полосатая рубашка Называется … (Тельняшка) А матросская фуражка Не имеет козырька Называется фуражка … (Бескозырка моряка) IV (б). Конкурс капитанов Лопни шарика соперника. V. «Меткий стрелок» Инструктор — Движемся дальше по карте. Станция – «Меткий стрелок». Нужно попасть в танк (расстояние 2,5-3 метра). Побеждает та команда, где было больше всего попаданий. VI. Перенеси раненого VII. Минное поле. Инструктор: Вы должны разминировать минное поле: с помощью палок должны найти зарытые в снегу малые мячи. Поле будет считаться разминированным, когда найдёте все мячи. VIII. Окажи помощь (одни девочки отдают кукол – другие встречают) IX.. Полоса препятствий Инструктор: Молодцы! Теперь нам необходимопреодолеть полосу препятствий. (оббежать кегли, пролезть под большим стулом, потом перешагнуть маленькие стулья, пройти через болото и тоннель) X. Подвижная мишень Инструктор: Нужно сбить снежками как можно больше воздушных шаров, слегка привязанных к веревке. (дети по очереди бросают снежки (одна попытка), стараясь попасть и сбить шар. XI. Перетягивание каната XII. Задание «Найди и открой портфель» Инструктор — Ребята, по карте я вижу, что на этом участке спрятаны документы. Давайте их найдём. Дети находят портфель. Инструктор — Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное. - Назовите военное оружие? - Назовите военную технику? Инструктор – портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках). все участники игры и гости приглашаются на поляну «Полевая кухня» мы угостим вас овсяным печеньем и чаем.
|