Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»
Патриотизм детям
Автор: Еременко Юлия Викторовна   
05.10.2024 21:14

«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»

(старшая подготовительная группа)

Программное содержание:

  1. воспитывать национальные ценности, патриотизм, любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней;
  2. развивать связную речь, фантазию, воображение, память, внимание, мышление;
  3. обучать детей образовывать прилагательные от существительных, образовывать слова с двумя корнями, согласовывать слова.

Материалы:

  • демонстрационный: глобус, фотографии людей разных национальностей, комплект бумажных кукол и костюмов народов России и ближнего зарубежья, предметные картинки;
  • раздаточный: листы — раскраски с изображением людей в национальных костюмах.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  1. До НОД: беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы».
  2. После НОД:
  • дидактические игры – «Кто откуда?», «Наряди в свой костюм», «Отгадай кто угощает?», «Кто-кто в этом тереме живёт?»;
  • упражнение на дыхание «Холодно – жарко».

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Продолжительность

1. Процесс вовлечения

Воспитатель заранее приносит в группу глобус. Дает возможность детям до проведения занятия рассмотреть его.

-

2. Процесс целеполагания

После завтрака просит детей пройти в зону для занятия и занять свои места: «Ребята вы заметили, что в нашей группе сегодня появился глобус».

- Что показывает нам глобус? (ответы детей)

- Ребята, а в какой стране мы с вами живем? (ответы детей)

Показывает детям на глобусе Россию.

4 мин.

3. Процесс планирования

Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Российская семья».

Спрашивает:О чём это стихотворение? (ответы детей).

Затем просит одного ребенка взять в руки глобус и назвать народ который живет в России, затем передать глобус следующему ребенку и сделать тоже самое.

Дети, передавая глобус, друг другу называют народы России.

- Молодцы ребята вы назвали так много народов, которые живут в нашей стране. Но знаете у нашей страны есть еще и соседи.

Воспитатель просит детей посмотреть на глобус, показывает, где находится Россия, называет страны – соседи, показывает их на глобусе, сопровождая коротким рассказом.

5 мин.

4. Процесс осуществления действий

- Люди разных национальностей говорят на своём языке и имеют особенные внешние черты.

- У меня есть знакомый русский мальчик, который любит путешествовать. И у него появилось много друзей из России и не только. Давайте попробуем отгадать, откуда они и поздороваемся на их языке.

Воспитатель проводит игру «Кто, откуда»: показывает детям заранее подготовленные фотографии с людьми разных национальных, на обратной стороне которых написано слово «Здравствуйте» на национальном языке. Угадав национальность, воспитатель читает слово «здравствуйте» на разных языках.

- Молодцы ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть свой костюм?

Воспитатель проводит беседу о национальных костюмах, отмечает особенности костюмов, по которым можно отличить один от другого.

Проводится игра «Наряди в свой костюм»: детям раздаются бумажные костюмы и куклы, они должны нарядить их и назвать соответствующую национальность. После игры воспитатель предлагает выбрать лист-раскраску, который берут домой.

Воспитатель проводит беседу о том, что у каждую национальность можно отличить не только по костюму, но и по жилищу. Показывает картинки жилища разных народов: сакля, изба, хата, юрта, иглу, яранга), произносит название, просит детей также за ней повторить название жилища. Обращает внимание детей на особенности национального жилища.

Проводит упражнение на дыхание «Холодно-жарко».

Далее воспитатель рассказывает детям о том, что к национальным ценностям также относятся и национальные блюда, проводит беседу, выделяет особенности.

Приводится игра «Отгадай, кто угощает?».

17 мин.

5. Рефлексия

В заключение занятия воспитатель проводит опрос детей, спрашивает их о чем они сегодня узнали, куда бы им хотелось съездить.

Просит детей встать в круг и взяться за руки и произносит: «Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос. Пусть мы все разные: темноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо».

4 мин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год