Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Патриотизм детям
|
Автор: Еременко Юлия Викторовна
|
05.10.2024 21:14 |
«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»
(старшая подготовительная группа)
Программное содержание:
- воспитывать национальные ценности, патриотизм, любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней;
- развивать связную речь, фантазию, воображение, память, внимание, мышление;
- обучать детей образовывать прилагательные от существительных, образовывать слова с двумя корнями, согласовывать слова.
Материалы:
- демонстрационный: глобус, фотографии людей разных национальностей, комплект бумажных кукол и костюмов народов России и ближнего зарубежья, предметные картинки;
- раздаточный: листы — раскраски с изображением людей в национальных костюмах.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- До НОД: беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы».
- После НОД:
- дидактические игры – «Кто откуда?», «Наряди в свой костюм», «Отгадай кто угощает?», «Кто-кто в этом тереме живёт?»;
- упражнение на дыхание «Холодно – жарко».
Содержание деятельности
Этапы
|
Содержание
|
Продолжительность
|
1. Процесс вовлечения
|
Воспитатель заранее приносит в группу глобус. Дает возможность детям до проведения занятия рассмотреть его.
|
-
|
2. Процесс целеполагания
|
После завтрака просит детей пройти в зону для занятия и занять свои места: «Ребята вы заметили, что в нашей группе сегодня появился глобус».
- Что показывает нам глобус? (ответы детей)
- Ребята, а в какой стране мы с вами живем? (ответы детей)
Показывает детям на глобусе Россию.
|
4 мин.
|
3. Процесс планирования
|
Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Российская семья».
Спрашивает:О чём это стихотворение? (ответы детей).
Затем просит одного ребенка взять в руки глобус и назвать народ который живет в России, затем передать глобус следующему ребенку и сделать тоже самое.
Дети, передавая глобус, друг другу называют народы России.
- Молодцы ребята вы назвали так много народов, которые живут в нашей стране. Но знаете у нашей страны есть еще и соседи.
Воспитатель просит детей посмотреть на глобус, показывает, где находится Россия, называет страны – соседи, показывает их на глобусе, сопровождая коротким рассказом.
|
5 мин.
|
4. Процесс осуществления действий
|
- Люди разных национальностей говорят на своём языке и имеют особенные внешние черты.
- У меня есть знакомый русский мальчик, который любит путешествовать. И у него появилось много друзей из России и не только. Давайте попробуем отгадать, откуда они и поздороваемся на их языке.
Воспитатель проводит игру «Кто, откуда»: показывает детям заранее подготовленные фотографии с людьми разных национальных, на обратной стороне которых написано слово «Здравствуйте» на национальном языке. Угадав национальность, воспитатель читает слово «здравствуйте» на разных языках.
- Молодцы ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть свой костюм?
Воспитатель проводит беседу о национальных костюмах, отмечает особенности костюмов, по которым можно отличить один от другого.
Проводится игра «Наряди в свой костюм»: детям раздаются бумажные костюмы и куклы, они должны нарядить их и назвать соответствующую национальность. После игры воспитатель предлагает выбрать лист-раскраску, который берут домой.
Воспитатель проводит беседу о том, что у каждую национальность можно отличить не только по костюму, но и по жилищу. Показывает картинки жилища разных народов: сакля, изба, хата, юрта, иглу, яранга), произносит название, просит детей также за ней повторить название жилища. Обращает внимание детей на особенности национального жилища.
Проводит упражнение на дыхание «Холодно-жарко».
Далее воспитатель рассказывает детям о том, что к национальным ценностям также относятся и национальные блюда, проводит беседу, выделяет особенности.
Приводится игра «Отгадай, кто угощает?».
|
17 мин.
|
5. Рефлексия
|
В заключение занятия воспитатель проводит опрос детей, спрашивает их о чем они сегодня узнали, куда бы им хотелось съездить.
Просит детей встать в круг и взяться за руки и произносит: «Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос. Пусть мы все разные: темноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо».
|
4 мин.
|
|
|
|