Воспитатель: (Стук в дверь)
Кто-то там пришел, пойду посмотрю? (Воспитатель выходит, быстро переодевается в матрешку и несет письмо). (Читает – там вопрос – Какие символы России вы знаете?)
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что же входит в Символы России. (Флаг, герб, гимн)
Воспитатель:
Ребята, а у нас есть где - нибудьв группе символы России? (Дети показывают) Молодцы.(Подходим с ребятами к патриотическому уголку).
Воспитатель:
Ребята давайте рассмотрим изображение герба России.
Посмотрите ребята, что изображено на гербе? (Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы. Мы видим двуглавого орла, правой лапой он сжимает скипетр, а в левой лапе у него держава. Скипетр и держава – это символ власти. На голове у орла, что мы видим? (Ответ детей). Молодцы.
Воспитатель:
На голове у орла корона из золота, а золотые крылья походи на лучи солнца. Орел на гербе не обычный – он двуглавый.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, наше государство большое? (Ответ детей).Подходим к глобусу и воспитатель показывает детям нашу Российскую Федерацию
Воспитатель:
Наше государство очень большое, но единое, поэтому головы орла смотрят на восток и запад. И кроме того, орёл зорко смотрит по сторонам, не грозят ли нашей стране враги. На груди у орла щит, на котором изображён Георгий Победоносец, который есть и на гербе Москвы. Потому что Москва столица России.
Воспитатель:
Ребята, где мы можем увидеть греб? (Ответ детей). (На наших деньгах, на паспорте, на печати) Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, какие еще символы России мы знает? (Ответ детей) Молодцы.
Наш флаг - государственный символ России
Воспитатель:
Ребята я вам прочитаю одно стихотворение.
Флаг России – триколор.
Три полоски ловят взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Белый - мир и чистота,
Синий - верность, небеса,
Красный - мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Воспитатель:
Ребята, о каком символе это стихотворение? (О флаге).
Ребята, где мы можем увидеть Флаг России?. (Ответ детей) Молодцы.
Воспитатель:
Флаг мы можем увидеть в нашем детском саду, в школах и во многих других учреждениях нашего города.
Воспитатель:
А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной.
«Собери пазл - Российский флаг»
(Воспитатель дает детям конверт с пазлами - дети собирают пазлыи называют символ своей страны)
Задействованы все ребята. Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Флажок».
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд,
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи,
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вас слепить много Российских флагов. Ребята садятся за столы. На столах у каждого лежит шаблон флага.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на Флаг, какой он формы? (Ответ детей – прямоугольный). Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста – какие цвета пластилина нам понадобятся? (Ответ детей – (Красный, синий, белый.)).
Воспитатель:
Ребята, с какой полосы мы начнем лепить наш флаг? (Ответ детей).
Воспитатель:
Садимся на свои места, закатали рукава. Беру пластилин мне нужного цвета, для начало надо его размять, (пальчиками мнем, пока пластилин не станет мягкий), затем отщипываю маленький кусочек от большого кусочка и начинаю размазывать, нужную мне полоску, не заходя за контур. Затем берем пластилин нужного цвета и также размазываем по шаблону. Не заходя ха контуры.
Воспитатель:
(Индивидуальная помощь по мере необходимости)
Приступаем к работе.
|