Рабочий лист к занятию «Блокада Ленинграда. Блокадный трамвай». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Романова Ольга Николаевна | |||
30.07.2024 07:53 | |||
Рабочий лист к занятию «Блокада Ленинграда. Блокадный трамвай». А в 2007 году в Кировском районе Петербурга на проспекте Стачек был установлен памятник блокадному трамваю — это вагон, который был собран в 30-х годах прошлого столетия и отреставрирован в мельчайших деталях. В Санкт-Петербурге есть памятник блокадному трамваю. Мемориал часто посещают школьник города. Здесь часто проходят уроки «Мужества», так как в тяжелейшие дни блокады именно этот вид транспорта поддерживал жизнь в городе и сыграл свою роль в приближении победы.
Интересные факты: Трамвай установлен на рельсах, сохранившихся со времен войны. Линия фронта в 1941 году проходила всего в 4 км от места возведения мемориала. В январе 1943 года, когда блокада Ленинграда была прорвана, вагоновожатые звонили в звонки трамваев одновременно с залпами победного салюта. Но обо всём порядку. Сегодня в здании Трамвайного парка №3, расположенного на Большой Посадской улице в Петроградском районе Петербурга, установлена мемориальная табличка, напоминающая, что именно из этого парка 15 апреля 1942 года вышли на линию первые трамваи. Перед началом Великой Отечественной войны в Ленинграде было 42 трамвайных маршрута: еще в начале 1941 года в городе собирались проложить новые линии электротранспорта, однако эти планы пришлось отложить на долгих четыре года. Глобальные перебои с электроэнергией в Ленинграде начались уже в ноябре 1941 года: трамваи двигались по улицам города вплоть до 8 декабря, после этого в течение еще примерно месяца отдельные вагоны еще ездили по улицам осажденного города, однако 3 января 1942 года весь транспорт замер на заснеженных улицах борющегося за жизнь Ленинграда. Ответьте на вопросы:
Первая блокадная зима, 1941 – 1942 года, оказалась чрезвычайно суровой. В декабре в Ленинграде прекратилась подача электроэнергии. Но сотрудники трамвайного парка совершили, казалось бы, невозможное. Восстановив поврежденные трамвайные пути и проложив новые, они тем самым возобновили в марте сначала движение грузовых вагонов, а в апреле организовали движение по 5 городским маршрутам. Электроэнергии хватало лишь на это. Поэтому маршруты построили самым оптимальным образом: через центр города можно было добраться в любой район с одной пересадкой. 15 апреля 1942 года, в блокадном Ленинграде после перерыва, длившегося три с половиной месяца, было возобновлено движение пассажирских трамваев. Измученные жители осажденного города встречали вышедший по пяти маршрутам электрический транспорт криками "ура" и просили вагоновожатых позвонить в звонок, чтобы услышать родной сигнал ленинградского трамвая. Возобновление движение стало одним из символов жизни в блокадном городе: как несмолкаемый звук метронома, как голос Ольги Берггольц по радио. Один из пленных фашистов не мог поверить, что в городе, который со всех сторон окружен, который уже шесть месяцев находится в блокаде, запускают трамвай. Само собой, до самого снятия блокады Ленинграда, 27 января 1944 года, трамваи постоянно обстреливались: были жертвы среди вагоновожатых (это в основном были женщины) и пассажиров. Чтобы минимизировать потери, вагоны защищали при помощи светомаскировки, а также периодически переносили места трамвайных остановок, чтобы сбить противника с толку. Проезд, кстати, во время блокады был платный и составлял 15 копеек. Сразу же после окончания Великой Отечественной войны трамвайные хозяйства столкнулись с серьёзной проблемой восстановления разрушенной инфраструктуры. И хотя большая часть путей и подвижного состава была довольно быстро восстановлена и введена в эксплуатацию, на некоторых маршрутах, где восстановление было слишком трудоемким или нецелесообразным, трамвай был заменен троллейбусами и автобусами. Ответьте на вопросы:
Спасибо, что занимались с нами. Информация для справки. Однако уже к середине 70-х годов XX в. трамвайные пути в городе на Неве составляли более 700 км., — за что рекорд был внесен в "Книгу рекордов Гиннеса", — и связывали между собой самые отдаленные районы города с центром. Помимо хорошо отлаженных пассажирских перевозок, функционировали и грузоперевозки. Наш город – первый в нашей стране, где широко применялся грузовой электротранспорт. Строительство широкой трамвайной сети для грузоперевозок произошло благодаря ряду причин, среди которых развитие промышленности, участие в Первой мировой войне, «островной» характер города. За 1940 год было перевезено 1764, 9 тыс. тонн грузов. Вплоть до закрытия грузового трамвайного движения в 1997 году, — это был основной вид транспортировки грузов. Может быть использован дополнительный материал о блокаде Ленинграда. Тест. 1. Как называлась военная операция по окончательному снятию блокады Ленинграда? «Северное сияние» «Январский гром» «Тайфун» 2. Как назывались склады с продовольствием, которые были уничтожены в первые дни блокады? Ладожские СинявинскиеБадаевские 3. К поэтам блокадного Ленинграда относятся: А.А. АхматоваМ. И. Цветаева О.Ф. Берггольц 4. Какое здание в блокадном Ленинградени разу не было подвергнуто прямому артобстрелу? Павловский дворец Зимний дворец Исаакиевский собор Ответы на тест: 1) Январский гром 2) Бадаевские 3) О.ФюБерггольц 4) Исаакиевский собор Выполни задания:
Работа с картой Раскраска. Трамвай.
|