Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Русская березка – символ России»
Патриотизм детям
Автор: Гуслякова Н. Г. Игошина Л. Л.   
25.07.2024 18:51

Педагогический проект «Русская березка – символ России»Педагогический проект «Русская березка – символ России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 167 города Иркутска

  • Гуслякова Н. Г. Музыкальный руководитель
  • Игошина Л. Л. воспитатель

группы «Брусничка» МБДОУ детского сада №167 Г. Иркутска, Иркутск 2024г.

Белоствольная березка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова

Белая береза – символ России, символ красоты русской природы. Береза прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

 Скачать проект

Цели: Воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее.

Воспитание патриотических чувств;

Задачи:

  • развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;
  • расширять кругозор на основе доступного материала
  • развивать творческие, музыкальные способности детей
  • активно привлекать родителей.

По содержанию: дошкольник, общество и его культурные ценности;

Тип проекта по деятельности: информационный, исследовательский, творческий.

По времени проведения: краткосрочный (Апрель-май-июнь 2024года).

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность:

  • расширение кругозора дошкольника
  • повышение качества духовно-нравственного воспитания
  • формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью
  • реализация творческих способностей коллектива ДОУ и семей воспитанников.

Формы реализации проекта:

  • познавательно-образовательная деятельность
  • экскурсии
  • целевые прогулки
  • праздники, развлечения
  • труд на участке ДОУ
  • фиксация наблюдений (зарисовка, лепка, аппликация)
  • изготовление альбома, памяток
  • консультации для родителей.

Планируемые результаты.

По каждой из задач творческой, музыкальной, познавательной деятельности планируется достижение у детей следующих результатов:

  • формирование представлений о русской березке
  • развитие интереса и бережного отношения к природе
  • развитие поисковой деятельности, творческой активности; коммуникативных навыков
  • воспитание культурной компетентности дошкольников.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

  1. Формирование проблемы: что такое символ России.
  2. Знакомство с русским творчеством: песни; стихи; хороводы, загадки;

Основной этап. Практический.

  1. Совместное планирование работы по проекту.
  2. Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.
  3. Привлечение родителей к участию в праздниках, экскурсиях.
  4. Практическая помощь в систематизации полученных сведений.
  5. Проведение мероприятий.

Заключительный этап.

  1. Подготовка и проведение праздника «Ай — да, березка».
  2. Создание альбома «Вечно жить березке русской.
  3. Проведение развлечения «Люблю березку русскую».
  4. Оформление брошюры «Ах, береза, зелена, кудрява».
  5. Создание памяток для распространения «Стань другом березки».

Работа проводится не только в ДОУ, но и на его участке, в зеленой зоне «Падь Долгая», березовой роще возле школы №55, библиотеке имени Полевых.

Для ознакомления и закрепления материала в работе с детьми, используются: дидактические игры, загадки, викторины. Осуществляется организация музыкальной, познавательной, изобразительной, игровой и исследовательской деятельности.

Роль педагогов заключается в организации и проведении воспитательной и образовательной работы по реализации проекта, организации совместной работы с родителями, другими сотрудниками ДОУ и библиотеки по данному направлению. Проведение анализа исполнения проекта. Представление опыта для педагогов и родителей.

Работа с детьми заключается в следующем:

  • выявить знания детей о русской березе
  • заучивание стихов, песен, хороводов, народных примет, загадок
  • экскурсии в библиотеку, в березовую рощу, в «Падь Долгую».
  • рассматривание картин, иллюстраций
  • проведение дидактических игр
  • организация изобразительной деятельности
  • организация трудовой деятельности
  • фиксация наблюдений

Родители оказывают помощь в организации:

  • экскурсий в библиотеку им. Полевых, в рощу, в «Падь Долгую»
  • подбор материала для создания альбома
  • в проведении праздника «Ай — да, березка»

Результат проектной деятельности:

  • расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека
  • повышает уровень педагогической культуры родителей
  • формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине

гордость за красоту русской природы;

  • развивает у детей инициативу, потребность общаться с природой
  • воспитание бережного отношения к природе.

Организационные формы работы над проектом

«Русская березка – символ России»

Формы работы

Методы работы

Сроки

Непосредственная образовательная деятельность

1. Показ презентации и рассказ педагога о березе, знакомство с пословицами, поговорками.

2. Слушание песен: «Березовый сок» М. Матусовксий; «Береза белая подруга» Л. Овсянников.

3. Рисование «Береза во все времена года».

4. Чтение «Березовый лес» И.Бунин.

5. Беседа по картине «Березовая роща» А.И.Куинджи.

6. Рассказ медработника «Целебное дерево- береза».

7. Заучивание наизусть стихотворения "Люблю берёзку русскую" А. Прокофьев

9. Чтение русской народной сказки "Дурак и берёза"

10. Игровая деятельность:

Словесные игры «Составь предложение со словом«береза», «Подбери родное слово».

Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Подбери пару».

Пальчиковые игры: «Береза-краса», «Деревья»;

Подвижные игры: «Гори ясно», «Заплетайся плетень».

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Май

Апрель

Май

Апрель

Июнь

Май

Июнь

Экскурсия

в «Падь долгую»

1. Наблюдение за деревьями в весенней роще.

2. Сбор листьев для гербария.

3. Подвижные игры.

Май

Целевая прогулка

в березовую рощу

1. Наблюдение за весенними березками в роще.

2.Наблюдение за весенними берёзками на участке.

Апрель

Май

Праздник

"Ай, да берёзка"

Хороводы; игра на русских народных инструментах;

использование малых фольклорных форм,

подвижные игры,чтение стихов

Май

     

Труд на земле

Уборка веток на участке ДОУ. Сбор листьев для гербария

Посев растений. Высадка рассады цветов.

Апрель

Май

Июнь

Развлечение «Люблю березку русскую».

Вечер загадок о березе с использованием малых   фольклорных форм, хороводов, подвижных игр.

Май

Фиксация наблюдений за березкой

Зарисовка березы, листьев березы, веток березы с сережками.

Апрель, Май, Июнь

Оформление альбома «Вечно жить березке русской».

Брошюра «Ах, береза зелена, кудрява».

Альбом стихов, детских рисунков «Вечно жить березке русской».

В брошюру «Ах, береза, зелена, кудрява»,вошли пословицы, поговорки, приметы, игры изагадки.

Май

Июнь

Работа с родителями

Консультация «Все о русской березе».

Подбор материала для альбома.

Изготовление памяток «Стань другом березки».

Прогулки с детьми на природу, в библиотеку.

Апрель

Май

В результате реализации  проекта дети расширили представления о природе, её значении в жизни человека. Сформировались такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появилась инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой. Весной мы с детьми решили  исследовать берёзу, наблюдая и фиксируя изменения, выявили, что берёза даёт полезный сок, который дети с удовольствием попробовали.

В контексте этого проекта на  последнем этапе в группе с участием детей и взрослых был создан:альбом «Вечно жить березке русской» со стихами и детскими рисунками; Брошюра «Ах, береза, зелена, кудрява», содержанием которой стали пословицы, поговорки, загадки о березке; Были составлены сценарии и проведены праздник «Ай-да, березка» и развлечение «Люблю березку русскую», где дети реализовали свои творческие способности и таланты, разучили стихи и хороводные песни с театральной постановкой.

Силами родителей и педагогов к празднику были пошиты костюмы.

По окончании проекта, мы с детьми подвели итог и пришли к выводу, что работа была интересной, творческой, дети проявили желание участвовать в данных мероприятиях.

Результат проектной деятельности

- Расширяет представления детей о родной природе.

- Формирует эстетическое отношение к русской березе, как к символу России.

- Развивает потребность общаться с природой и оказывать посильную помощь в ее охране.

- Повышает заинтересованность родителей к совместной работе.

- Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм.

Список использованных источников

  1. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. «Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду»;
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Антонова А. В. и др. От рождения до школы.
  3. «Круглый год». Русский земледельческий календарь. Москва, изд. «Правда», 1991.
  4. «Русский фольклор». Москва, «Художественная литература», 1986.
  5. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.
  6. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. -М.: Просвещение, 1988.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год