Проект «Это мой, это твой, это наш родной город». для детей старшего дошкольного возраста |
Патриотизм детям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Мозжухина Мария Викторовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.07.2024 00:52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект «Это мой, это твой, это наш родной город». для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» (МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка») Автор проекта: Мозжухина М.В. 2024г. Проблемы проекта: Родители современных дошкольников не проявляют высокого интереса к культуре и истории родного города, своей малой Родине. Причин для этого несколько, но самыми очевидными являются высокая загруженность на работе, стремление создать наилучшие материальные условия для семьи. В результате родители не придают особого значения организации совместной с детьми познавательной деятельности, не осознавая ее значения для обогащения культурного развития личности ребенка, формирования у нее патриотизма, сохранения культурных традиций и памяти об исторических событиях.
Актуальность проекта Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, отцы и деды. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается «злым» или «добрым», нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к родному городу, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Патриотизм – это важнейшее нравственное качество, которое проявляется в чувстве гордости за достижения родного города, бережном отношении к народной памяти, национально-культурном традициям. Участие детей и их родителей в организованной совместной комплексной воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению со своим городом, стимулирует их познавательную активность, что, в свою очередь, будет способствовать обогащению их культурных практик и формированию элементов гражданственности и патриотизма. Цель проекта: Обогащение знания детей о родном городе –совей малой родине, об истории родного города и его достопримечательностях. Воспитание гордости за свой город, желания помогать взрослым в благоустройстве своего района. Организация культурных практик старших дошкольников, стимулирующих интерес к истории города у детей и их родителей, формирование элементов гражданственности и патриотизма у детей, повышении педагогической компетенции родителей. Задачи проекта: познакомить с историей города; рассказать о патриотическом прошлом родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей; развивать у детей патриотические чувства, продолжать работу над развитием творческих способностей детей; расширять представления о России как о родной стране; прививать детям уважение и воспитывать чувство гордости к своей малой родине, к родному городу; упорядочить знания детей о названии района в котором они проживают, о знакомых местах; расширять компетенции родителей по организации совместной познавательной деятельности с детьми для обогащения познавательных культурных практик, формированию патриотических чувств к родному городу, Родине. Вид проекта: информационно- познавательный. Тип проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели. Срок реализации: 1 месяц. Прогнозируемый результат Участие старших дошкольников в данном проекте будет способствовать обогащению их кругозора, формированию нравственно-патриотических качеств. Организация культурных практик детей в проекте повысит из общекультурный уровень: дети узнают интересные факты из истории города и его жителей; познакомятся с произведениями поэтов, писателе, и художников, рассказывающих о родном городе; научатся отображать в творческих видах деятельности свое отношение к родному городу; у детей сформируется уважение к малой родине; активизируется познавательная, творческая деятельность детей; предметно-развивающая среда обогатится за счет использования различных предметов, материалов, пополнения библиотеки группы. Участие родителей в проекте активизирует совместную с детьми творческо-информационную деятельность; познакомит с творчеством местных поэтов, писателей и художников; стимулирует коммуникабельность, доброжелательность и дипломатичность в общении с участниками проекта, а также желание и заинтересованность в продолжительном взаимодействии, сотрудничестве с педагогами, детским и родительским коллективом для обогащения своих культурных практик гражданственности и патриотизма. Организация деятельности в рамках проекта Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом. Заключительный этап:
Технологическая карта проекта Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Взаимодействие с родителями
|