Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Это мой, это твой, это наш родной город». для детей старшего дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Мозжухина Мария Викторовна   
20.07.2024 00:52

Проект «Это мой, это твой, это наш родной город». для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это мой, это твой, это наш родной город». для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» (МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка»)

Автор проекта: Мозжухина М.В. 2024г.

Проблемы проекта:

Родители современных дошкольников не проявляют высокого интереса к культуре и истории родного города, своей малой Родине. Причин для этого несколько, но самыми очевидными являются высокая загруженность на работе, стремление создать наилучшие материальные условия для семьи. В результате родители не придают особого значения организации совместной с детьми познавательной деятельности, не осознавая ее значения для обогащения культурного развития личности ребенка, формирования у нее патриотизма, сохранения культурных традиций и памяти об исторических событиях.

 

Скачать проект

Актуальность проекта

Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается «злым» или «добрым», нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к родному городу, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Патриотизм – это важнейшее нравственное качество, которое проявляется в чувстве гордости за достижения родного города, бережном отношении к народной памяти, национально-культурном традициям.

Участие детей и их родителей в организованной совместной комплексной воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению со своим городом, стимулирует их познавательную активность, что, в свою очередь, будет способствовать обогащению их культурных практик и формированию элементов гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

Обогащение знания детей о родном городе –совей малой родине, об истории родного города и его достопримечательностях. Воспитание гордости за свой город, желания помогать взрослым в благоустройстве своего района. Организация культурных практик старших дошкольников, стимулирующих интерес к истории города у детей и их родителей, формирование элементов гражданственности и патриотизма у детей, повышении педагогической компетенции родителей.

Задачи проекта: познакомить с историей города; рассказать о патриотическом прошлом родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей; развивать у детей патриотические чувства, продолжать работу над развитием творческих способностей детей; расширять представления о России как о родной стране; прививать детям уважение и воспитывать чувство гордости к своей малой родине, к родному городу; упорядочить знания детей о названии района в котором они проживают, о знакомых местах; расширять компетенции родителей по организации совместной познавательной деятельности с детьми для обогащения познавательных культурных практик, формированию патриотических чувств к родному городу, Родине.

Вид проекта: информационно- познавательный.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели.

Срок реализации: 1 месяц.

Прогнозируемый результат

Участие старших дошкольников в данном проекте будет способствовать обогащению их кругозора, формированию нравственно-патриотических качеств.

Организация культурных практик детей в проекте повысит из общекультурный уровень: дети узнают интересные факты из истории города и его жителей; познакомятся с произведениями поэтов, писателе, и художников, рассказывающих о родном городе; научатся отображать в творческих видах деятельности свое отношение к родному городу; у детей сформируется уважение к малой родине; активизируется познавательная, творческая деятельность детей; предметно-развивающая среда обогатится за счет использования различных предметов, материалов, пополнения библиотеки группы.

Участие родителей в проекте активизирует совместную с детьми творческо-информационную деятельность; познакомит с творчеством местных поэтов, писателей и художников; стимулирует коммуникабельность, доброжелательность и дипломатичность в общении с участниками проекта, а также желание и заинтересованность в продолжительном взаимодействии, сотрудничестве с педагогами, детским и родительским коллективом для обогащения своих культурных практик гражданственности и патриотизма.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.

Заключительный этап:

  • презентация альбома «Это мой, это твой, это наш город дружбы!»
  • фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город дружбы!»
  • событие ко Дню города «С днем рождения, любимый город!»

Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

     Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. коммуникативная;

-к.п. познания мира и самопознания;

-к.п. игрового взаимодействия;

-к.п. формирования поведения и отношения;

-к.п. культурной идентификации и взаимодействия ребенка с окружающим социумом;

-к.п. свободной детской деятельности

ООД

Беседы: «Гордимся тобой, наш город родной», «С чем связано название нашего города», «Транспорт нашего города», «Природа нашего края», «Достопримечательности нашего города».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением памятников, музеев, площадей, улиц.

Проблемная ситуация: Что нужно делать для того, чтобы в городе было красиво и чисто».

Рассуждения детей: «Кто в городе главный?»

С/Р игры: «Путешествие по городу», «Семья», «Город встречает гостей», «Строительство города».

Д/И: «Достопримечательности родного города», лото «Транспорт», «Сложи картинку города», «Назови ласково».

«Если ты переходишь через улицу». 

Элементарно –бытовой труд:поддержание чистоты на участке, сбор семян цветов, дежурство в столовой, дежурство в уголке природы.

Ситуативный разговор«Как город сделать чище».

Викторина:«Кто лучше знает наш город Нефтеюганск?»

Познавательное развитие

                                     Культурные практики

Виды

                   Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания;

-к.п. игрового взаимодействия;

к.п. формирования поведения и отношения;

к.п. свободной детской деятельности;

к.п. коммуникативная.

Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа о городе.

Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Старый новый и новый город».

Рассказ воспитателя об истории возникновения города.

Беседы: «Самые красивые места в нашем городе», «Как украшают город к его празднику».

Наблюдения с родителями и воспитателями: за оформлением улиц и домов; проходящими выставками цветов; выставкой даров осени от дачников; выставкой детского творчества; проходящими на площади города музыкальными концертами.

Фоторепортаж с места событий: «Это мой, это твой, это наш город дружбы!»

Д/И: «Составь цепочку», «Расскажи без слов», «Парные картинки», «Дверная скважина»

Развивающие игры: «Ассоциации».

 

Речевое развитие

Культурные практики

     Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. коммуникативная;

-к.п. познания мира и самопознания;

-к.п. формирования поведения и отношения;

-к.п. свободной детской деятельности

ООД

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Составление творческих рассказов: «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Животные и растения моего края».

Чтение: В.А. Степанов «Что мы Родиной зовем?», Я,Л. Аким «Моя родня»,Т. Корченкова "Сказка о солнечной поляне"

Загадки на тему "Мой город", Родная земля (П. Синявский).

О. Высотская «Смотрите весь город украшен…», Чтение стихов о городе Нефтеюганске.

Разучивание стихов и песен о городе: «Мой город самый лучший на Земле», «Транспорт».

Прослушивание песен о городе.

Д/И: «Кто больше слов придумает?»

Ситуативный разговор «Чистый город»

Художественно- эстетическое развитие

Культурные практики

     Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. коммуникативная;

-к.п. познания мира и самопознания;

-к.п. формирования поведения и отношения;

-к.п. игрового взаимодействия;

-к.п. свободной детской деятельности

ООД

Введение в художественную литературу. Е Пермяк. Для чего нужны руки.

Рисование. Тема: «Мой город».

Конструирование. Тема: «Наш город»

Творческая мастерская: подарки городу на день рождение; рисование «Салют над городом», «Машины на наших улицах».

Оформление альбома: «Это мой это твой, это наш город дружбы!».

Выставка детских работ: «Дети в городе»

Конкурс рисунков «Любим город мы».

События ко дню города: «С днем рождения, любимый город!»

Физическое развитие

Культурные практики

     Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. здорового образа жизни;

-к.п. игрового взаимодействия;

-к.п. формирования поведения и отношения;

-к.п. свободной детской деятельности

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

П/И: «Гуси- лебеди», «Гори, гори ясно!», «Карусель», «Будь внимателен!», «Сделай фигуру», «Пожарные на ученье», «Горелки», «Волк во рву»,«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Хитрая лиса».

Пальчиковая игра: «Транспорт», «Город», «Любим город мы».

Физминутки: «Семья», «Дружные ребята».

Взаимодействие с родителями

Культурные практики

     Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания;

-к.п. формирование поведения и отношения;

-к.п. коммуникативная

Информирование родителей о проекте.

Папка-передвижка: «Город, в котором мы живем».

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Предложить родителям для заучивания с детьми стихи:
С. Михалкова «Скверная история», Р. Фарходи «Светофор». О. Высотская «Смотрите весь город украшен…»

Предложить родителям ознакомиться с буклетами по теме «Что должен знать родитель об автомобильном детском кресле».

Рекомендации родителям о беседе с детьми на тему "Дом, в котором я живу".

Подбор родителями   информации о нашем   городе, о своей   профессии активизировать родителей, подобрать полезную информацию по теме «Наш город», Экскурсия с родителями маршрут выходного дня   (результаты экскурсии готовят вместе с детьми: рисунки, фотографии, рассказы).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год