Дидактические игры по нравственно — патриотическоу воспитанию |
Патриотизм детям | |||
Автор: Завьялова Ольга Александровна | |||
13.06.2024 20:23 | |||
Дидактические игры по нравственно — патриотическоу воспитанию Дошкольное детство — важный период становления личности ребенка, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе стем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творческой личности как части великого целого — своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем. Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине. В настоящее время задачи нравственно-патриотического воспитания ориентированы на семью. В ней ребенок получает первые уроки нравственности, гражданственности, закладываются его жизненные позиции. Все эти задачи важны и актуальны, но в дошкольном возрасте приоритетной для формирования основ патриотизма, на мой взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка — дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы, воспитатели, всегда обращаемся к дидактической игре. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей Лото — «Моя Родина -Россия» Развивает внимание, расширяет знания детей о своей Родине, истории, национальных символах, культуре. Дидактическая игра: «Собери матрёшку» Игра закрепляет знания детей о матрёшках, учит составлять целое изображение из 2–3 частей, развивает мышление и воображение. Пазлы — «Моя семья» Формирует представление о семье, семейных ценностях и традициях семьи. Разрезные картинки «Защитники Отечества» Игра воспитывает патриотические чувства, чувства гордости за военную мощь российского государства, Российскую Армию. Развивает память, мышление, внимание, моторику. Пирамидки – «Матрешки» Игра развивает глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины, учит сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, Развивает внимание, наблюдательность, память и усидчивость, мелкую моторику рук. Разрезные картинки – «Мой Башкортостан» Игра способствует формированию обобщенного представления о родном крае, месте человека в нем, желания быть ответственным за свою Республику Башкортостан. Игра на липучках- «Семья» Игра формирует представления о семье как о людях, которые живут вместе, развивает чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких. Разрезные картинки- «Русский народный костюм» Игра формирует представление детей о народных костюмах Пазлы – «Моя семья» Игра способствует развитию логического мышления, развивает моторику рук Разрезные картинки- «Государственная символика» Игра развивает внимание, моторику и закрепляет знания о своей стране Дидактическая игра «Матрёшка» Игра способствует развитию мелкой моторики, внимания и усидчивости. Лото- «Военные профессии» Игра закрепляет представление детей об армии России (военная техника, военные профессии), закрепляет представления о профессиях разных родов войск. Воспитывает гордость за армию нашей страны и уважение к защитникам нашей Родины. Игра – «Найди половинку» Игра развивает умение подбирать одинаковые части целого предмета, развивает мышление, воображение. Формирует интерес и любовь к народному творчеству. Воспитывает любовь к своей стране, своему народу и его традициям. Дидактическая игра «Расставь по росту матрёшек» Игра способствует развитию и формированию сенсорных эталонов, развитию внимания, памяти, мышления, речи и понятия «величины». Игра — лото «Предметы народного быта» Игра закрепляет. знания детей предметов быта русского народа, развивает память, внимание, речь. Воспитывает любовь к родному краю. Пазлы – «Матрёшки» Игра развивает фантазию, воображение, тренирует память и зрительное восприятие, формирует пространственное мышление.
|