Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Береза – символ России»
Патриотизм детям
Автор: Шувалова Г.А., Першина Н.И., Крупчатникова Е.Н.   
29.05.2024 10:15

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Береза – символ России»Конспект образовательной деятельности в средней группе «Береза – символ России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Воспитатели:

  • Шувалова Г.А.,
  • Першина Н.И.,
  • Крупчатникова Е.Н.

Цель:

  • Создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как символе России.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Закреплять и расширять представления детей о символах России. Формировать знания о неофициальных символах нашей страны.
  • Учить детей изображать березу, используя нетрадиционную технику рисования.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные способности.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к русским традициям, интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование:

  • российская символика: герб, флаг
  • наглядно-печатные пособия «Береза- времена года»
  • неофициальные символы: игрушки (матрешка, деревянные ложки, гармошка, балалайка, самовар, валенки,)
  • картина И.И. Левитана «Березовая роща»
  • карта мира
  • макет карты России
  • макет символы России
  • предметы из бересты: сережки, шкатулка, туесок, лапти
  • березовая кора- береста
  • костюм девочки-березки
  • грамзаписи: «Шум ветра», хоровод «Березонька», песни о русской березе
  • краски, трафареты березы, бумажные шарики.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Но пришла я сегодня не одна, а с хорошим настроением и хочу поделиться с вами! Давайте мы с вами улыбнемся и передадим свое хорошее настроение соседу, почувствуем тепло ладошек друг друга (дети соприкасаются ладонями с соседями).

К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свое хорошее настроение.

Собрались ребята в круг,

Слева–друг и справа — друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

На ладошки мы подуем

И теплом поделимся.

Подуем на ладошки, направленные в сторону гостей.

На занятии мы поговорим о символах нашей страны, поиграем и узнаем много интересного.

Присаживайтесь мои дорогие и послушайте стихотворение В. Степанова «Наш дом».

Ребенок: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель:

Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель:

Да, мы живем в России. Наша страна очень большая. Посмотрите, как выглядит наша страна на карте мира.

Ребенок вместе с воспитателем по контуру показывает границы России на карте мира.

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. Проводится игровое упражнение.

Здравствуй мир! (руки вперед)

Это – я! (руками показывает на себя)

А вокруг страна моя! (разводят руки в стороны)

Солнце в небесах горит, (руки вверх)

А земля у ног лежит. (руки вниз)

Там – леса, (левой рукой в сторону)

А там – поля, (правой рукой в сторону)

Здесь и горы, (руки вверх)

И моря, (руки вниз)

А вокруг мои друзья! (руки в стороны)

Присаживайтесь ребята.

Вот какая огромная наша страна, в ней много рек, полей, лесов. (Воспитатель обращает внимание на пейзажи России)

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина, вспоминает и представляет свое, очень родное.

Кто-то думает о родных и близких, кто то о своем доме. А другие вспоминают предметы-символы России.

Мы с вами их тоже знаем и о них говорили.

Воспитатель показывает герб и флаг России.

Ребята, вы знаете, что у каждой страны есть свои символы. Это официальные, а есть неофициальные (это предметы, животные, которые очень полюбили русские люди).

Это – матрешка, гармошка, медведь, балалайка, самовар, лапти, валенки.

У вас дома есть эти предметы, и мы с вами с ними знакомились.

Дидактическая игра «Собери макет неофициальных символов России».

На макет дети приклеивают изображения – матрешки, гармошки, балалайки, самовара, валенок, деревянных ложек.

Остается одно место для символа, о котором мы ничего не знаем, но узнаем на занятии.

Он спрятался в загадке.

Ребенок: Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Что это?

Дети: Береза.

Раздается стук в дверь. Появляется девочка – березка.

Я березка белая,

Березка чистая.

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Девочка-березка: Здравствуйте.

Воспитатель:

Здравствуй березонька. Ты пришла к нам в гости?

Девочка-березка:

Да, я хотела поиграть с ребятами.

Пока я маленькая, мне многому надо научиться и многое узнать о себе, о моей Родине.

Воспитатель:

Ребята, давайте предложим березке с нами познакомиться и поиграть.

Проходи березонька, присаживайся.

Березонька, мы детям загадали загадку о тебе и они правильно ее отгадали.

Ребята, а как вы догадались, что это березка.

Дети:

У нее белая кора. Белый ствол.

Воспитатель:

Да, ребята, это береза.

Воспитатель предлагает гостье березке присесть вместе с детьми.

Сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это неофициальный символ России.

Ребята, скажите пожалуйста, как называется место, где растет много берез?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель:

Давайте с вами отправимся в березовую рощу.

Для этого нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших шага,

Руки вытянуть вперед,

А потом наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес,

Мы попали с вами в лес.

В этом лесу растет много берез. Скажите еще раз, как называется этот лес?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель:

Давайте подойдем поближе и рассмотрим красавицу березу.

У березы белый ствол с черными полосками. Эти черные полоски называются чечевички.

Через них дерево дышит. Весной береза распускает сережки, они бывают разного цвета и размера. В них находятся семена березы. Сережки – это цветы березки. А под березой летом растут грибы – подберезовики.

Ребята, как можно ласково назвать березу?

Дети: Березонька, березка, березушка.

Воспитатель:

Ребята, о березе поэты сочиняли много стихов. И я вам сейчас предлагаю рассказать четверостишья и определить, какое время года описывается в нем, и выбрать затем березку данного времени года.

Какие времена года вы знаете? (Ответы детей)

1 ребенок: Осенью дождливой плакали берёзки.

По ветру роняли золотые слёзки.

Капали-летели листики-слезинки

Легкие воздушные, словно паутинки.

2 ребенок: В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

3 ребенок: Под весенним солнышком

Во дворе у нас

Расцвела березка,

Радуя всем глаз.

Беленькая стройная,

Рада, что весна,

Что в зиму холоднуювыжила она.

4 ребенок: Лопочет белая березка,

Что ей для разудалых кос,

Сейчас нужна расческа,

И пудра, чтоб припудрить нос.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Все березки расставили правильно.

Давайте еще раз полюбуемся на березки в разные времена года и назовем их ласково.

Дети: березоньки, березушки.

Воспитатель:

Какие они?

Дети: белоствольные, стройные, удивительные, восхитительные.

Воспитатель предлагает детям встать в полукруг, около доски, где фото березок по временам года.

Воспитатель:

Ой, ребята, ветер поднимается, у березы веточки качаются.

Звучит музыка «Шум ветра в лесу».

Ветер дул сильней, сильней,

Раскачал деревья все.

Березка в нашем саду

Гнется низко по ветру.

Наклонилась вправо, влево,

Покачаться захотела.

Дует ветер все сильней,

Веточки шатает,

И на землю сразу их бросает.

Ребята, посмотрите, ветер подул на наши березки и веточки сломались и разлетелись в разные стороны. Давайте соберем веточки и подарим нашим березкам.

Дети раскладывают около березок веточки, определяя по времени года.

Воспитатель:

Все веточки нашли свои березки.

Вот теперь все в порядке.

Стоят красивые березки, радуют наши глазки.

Истинно русские красавицы.

О березе не только сочиняли стихи, но и из коры делали различные предметы, посуду, игрушки, украшения.

Вот посмотрите, что можно сделать из березовой коры-бересты. (показ игрушек, украшений, предметов домашнего обихода, сделанных из бересты).

О березе картины писали,

стихи сочиняли,

предметы обихода и украшения делали,

песни сочиняли и хороводы водили.

Я вам предлагаю вместе с гостьей березкой поводить хоровод.

Дети водят хоровод «Березонька».

Воспитатель:

Молодцы, ребята, понравилось вам, а тебе березонька? (Ответы детей)

Вот мы и поиграли, а теперь я вам предлагаю нарисовать для березки ее подружек русских березок.

Дети переходят в зал для рисования, где разложены трафареты березы, палитры с зеленой и желтой краской, маленькие листы бумаги. Ребята рисуют березу нетрадиционной техникой (смятой бумагой). по окончании деятельности, дети выставляют свои березы на мольберт, образуя березовую рощу. (Под музыкальную композицию «Березка Русская»)

Воспитатель:

Вот и мы нарисовали с вами березовую рощу. Вы большие молодцы.

Березонька понравилось тебе заниматься с нами?

Девочка-березка: понравилось.

Воспитатель:

Скажи, пожалуйста, а дети тебе помогут.

Что интересного было на занятии? (Ответ березоньки)

Почему береза считается символом России?

Дети:

  • о березе сочиняли стихи, песни, водили хороводы
  • кору использовали для изготовления предметов обихода, украшений
  • художники изображали на картинах березы

-место, где растет много берез, называется березовая роща.

Воспитатель:

Березонька, спасибо, что ты пришла к нам на занятие, поиграла с нами, позанималась. Но прежде чем уйти, приклей свою фотографию — эмблему на наш макет неофициальных символов.

Девочка-березка:

Вот, мне и пора отправляться в березовую рощу, а вам в подарок я оставляю фотографии моих сестер- березок, которые растут в других странах.

Воспитатель:

Спасибо, мы обязательно рассмотрим фотографии, узнаем много интересного о разновидностях березок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год