Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие на поезде» во второй младшей группе
Патриотизм детям
Автор: Перевезенцева Наталья Петровна   
18.05.2024 17:22

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие на поезде» во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 имени Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко (дошкольное отделение — детский сад №7)

Подготовила: воспитатель 1 категории Перевезенцева Н.П. г. Кубинка

Цель: формировать у детей понятие «Россия»; познакомить с природой нашей страны; рассказать о природе: Севера России, Средней полосы России и юга России (дать представление о пустыне); формировать умение слушать и отвечать на вопросы; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Познакомить детей с природой нашей страны: Севера России, Средней полосы России и юга России (дать представление о пустыне).
  2. Закрепить знания детей о обитателях изучаемых территорий.
  3. Воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней.

Скачать конспект

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Способствовать развитию речи, наблюдательности, внимания.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Приобщать детей к двигательной активности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Предварительная работа:

  • ОД Познавательное развитие. Тема: «Наша Родина – Россия»
  • ОД Познавательное развитие. Тема: «Путешествие север в Арктику»
  • ОД Познавательное развитие. Тема: «Путешествие в хвойном лесу»
  • ОД Познавательное развитие. Тема: «Путешествие в пустыню»
  • Игра-путешествие «Мой город»
  • загадывание загадок о животных
  • чтение рассказов и сказок: Г. Скребицкий «В зеленой чаще», «Белка»; В. Бианки «Лис и мышонок»; В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»; Н. Сладков «Лиса и еж»
  • заучивание потешек: «Мышка», «Ежик», «Волк»
  • просмотр мультфильма «Умка»
  • прослушивание аудиозаписи «Звуки леса», «Ручеек».

Форма занятия: тематическое занятие

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети 2 младшей группы.

Возраст: 3-4года.

Методы и приемы: игровой, наглядный, наблюдение, словесный, словарная работа и активизация словаря, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: Фигуры животных размещенных на магнитной доске – Арктика; пустыня – стол с песком, на песке установлены фигуры животных; лес – макеты деревьев с сидящими под ними мягкими игрушками животных. Флаг России. Музыкальная колонка с композициями: «У моей России длинные косички…»; «Паровоз Букашка»; Музыкальная физминутка «Животные». Имитация паровозика.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «У моей России длинные косички…»

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде по нашей стране. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: правильно, давайте повторим вместе: «Россия» (закрепление).

Наша страна очень большая. Если мы, полетим с вами, на самом быстром самолете, из одного конца страны в другой, то лететь будем целый день. Когда на одном конце нашей страны утро, то на другом конце еще ночь.

Воспитатель: показывает флаг России. У нашей страны есть свой флаг. Из каких цветов он состоит?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: в нашей стране есть Президент. Президент – это главный человек в стране, который обо всех заботится. Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: нам пора отправляться в путешествие. Садитесь в поезд.

Звучит песня «Паровоз Букашка» — 1 куплет.

Воспитатель: мы приехали на станцию «Северная».

Дети проходят к магнитной доске с картинками Арктики и ее обитателей.

Воспитатель: что вы видите на картинке?

Дети: льды и снег.

Воспитатель: какого цвета снег и лед?

Дети: белый.

Воспитатель: мы приехали на север нашей страны в Арктику. Кто же здесь обитает?

Воспитатель показывает картинки: белый медведь, песец, альбатрос, белая сова, морж, тюлень, кит.

Дети называют.

Воспитатель: нам пора отправляться дальше.

Дети садятся в поезд. Звучит песня «Паровоз Букашка» 1 куплет.

Воспитатель: мы приехали на станцию «Южная»

Воспитатель: мы с вами долго ехали, засиделись, давайте разомнемся.

Музыкальная физминутка «Животные»

Дети проходят к столу с песком и выставленными на песке животными.

Воспитатель: что вы видите?

Дети: песок.

Воспитатель: какого цвета песок?

Дети: желтый.

Воспитатель: мы приехали на юг нашей страны и остановились в пустыне. Кто же здесь обитает?

Воспитатель показывает фигурки: верблюд, лиса, волк, ушастый еж, тушканчик, змея, ящерица, паук.

Дети называют.

Воспитатель: нам пора отправляться дальше.

Дети садятся в поезд. Звучит песня «Паровоз Букашка» 1 куплет.

Воспитатель: мы приехали на станцию «Лесная»

Дети проходят в «лес» и ищут под стоящими деревьями животных.

Воспитатель: что вы видите?

Дети: лес.

Воспитатель: какого цвета лес?

Дети: зеленый.

Воспитатель: мы приехали в центр нашей страны и остановились в лесу. Кто же здесь обитает?

Дети находят под деревьями животных и называют их: бурый медведь, волк, лиса, олень, заяц, еж, белка, сова, мышь.

Воспитатель: вот и заканчивается наше путешествие, и нам пора возвращаться в свой детский сад, который находится в каком городе?

Дети: Кубинка.

Подведение итогов.

Воспитатель: что мы с вами сегодня делали?

Дети: путешествовали на поезде.

Воспитатель: мы с вами были на севере России. Какого там все цвета?

Дети: белое.

Воспитатель: а еще мы были в лесу. Какого цвета лес?

Дети: зеленого.

Воспитатель: а пустыня у нас какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: вот какая разноцветная наша страна.

Дети прощаются с гостями и под песню: «У моей России длинные косички…» уходят из группы.

Литература:

1. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2024 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год