Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие на поезде» во второй младшей группе |
Патриотизм детям | |||
Автор: Перевезенцева Наталья Петровна | |||
18.05.2024 17:22 | |||
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие на поезде» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 имени Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко (дошкольное отделение — детский сад №7) Подготовила: воспитатель 1 категории Перевезенцева Н.П. г. Кубинка Цель: формировать у детей понятие «Россия»; познакомить с природой нашей страны; рассказать о природе: Севера России, Средней полосы России и юга России (дать представление о пустыне); формировать умение слушать и отвечать на вопросы; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Приобщать детей к двигательной активности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: 1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Предварительная работа:
Форма занятия: тематическое занятие Продолжительность: 15 минут. Участники: дети 2 младшей группы. Возраст: 3-4года. Методы и приемы: игровой, наглядный, наблюдение, словесный, словарная работа и активизация словаря, использование художественной литературы. Материалы и оборудование: Фигуры животных размещенных на магнитной доске – Арктика; пустыня – стол с песком, на песке установлены фигуры животных; лес – макеты деревьев с сидящими под ними мягкими игрушками животных. Флаг России. Музыкальная колонка с композициями: «У моей России длинные косички…»; «Паровоз Букашка»; Музыкальная физминутка «Животные». Имитация паровозика. Ход занятия: Дети входят в группу под песню «У моей России длинные косички…» Воспитатель: ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети: здороваются. Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде по нашей стране. Как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: правильно, давайте повторим вместе: «Россия» (закрепление). Наша страна очень большая. Если мы, полетим с вами, на самом быстром самолете, из одного конца страны в другой, то лететь будем целый день. Когда на одном конце нашей страны утро, то на другом конце еще ночь. Воспитатель: показывает флаг России. У нашей страны есть свой флаг. Из каких цветов он состоит? Дети: белый, синий, красный. Воспитатель: в нашей стране есть Президент. Президент – это главный человек в стране, который обо всех заботится. Как его зовут? Дети: Владимир Владимирович Путин. Воспитатель: нам пора отправляться в путешествие. Садитесь в поезд. Звучит песня «Паровоз Букашка» — 1 куплет. Воспитатель: мы приехали на станцию «Северная». Дети проходят к магнитной доске с картинками Арктики и ее обитателей. Воспитатель: что вы видите на картинке? Дети: льды и снег. Воспитатель: какого цвета снег и лед? Дети: белый. Воспитатель: мы приехали на север нашей страны в Арктику. Кто же здесь обитает? Воспитатель показывает картинки: белый медведь, песец, альбатрос, белая сова, морж, тюлень, кит. Дети называют. Воспитатель: нам пора отправляться дальше. Дети садятся в поезд. Звучит песня «Паровоз Букашка» 1 куплет. Воспитатель: мы приехали на станцию «Южная» Воспитатель: мы с вами долго ехали, засиделись, давайте разомнемся. Музыкальная физминутка «Животные» Дети проходят к столу с песком и выставленными на песке животными. Воспитатель: что вы видите? Дети: песок. Воспитатель: какого цвета песок? Дети: желтый. Воспитатель: мы приехали на юг нашей страны и остановились в пустыне. Кто же здесь обитает? Воспитатель показывает фигурки: верблюд, лиса, волк, ушастый еж, тушканчик, змея, ящерица, паук. Дети называют. Воспитатель: нам пора отправляться дальше. Дети садятся в поезд. Звучит песня «Паровоз Букашка» 1 куплет. Воспитатель: мы приехали на станцию «Лесная» Дети проходят в «лес» и ищут под стоящими деревьями животных. Воспитатель: что вы видите? Дети: лес. Воспитатель: какого цвета лес? Дети: зеленый. Воспитатель: мы приехали в центр нашей страны и остановились в лесу. Кто же здесь обитает? Дети находят под деревьями животных и называют их: бурый медведь, волк, лиса, олень, заяц, еж, белка, сова, мышь. Воспитатель: вот и заканчивается наше путешествие, и нам пора возвращаться в свой детский сад, который находится в каком городе? Дети: Кубинка. Подведение итогов. Воспитатель: что мы с вами сегодня делали? Дети: путешествовали на поезде. Воспитатель: мы с вами были на севере России. Какого там все цвета? Дети: белое. Воспитатель: а еще мы были в лесу. Какого цвета лес? Дети: зеленого. Воспитатель: а пустыня у нас какого цвета? Дети: желтого. Воспитатель: вот какая разноцветная наша страна. Дети прощаются с гостями и под песню: «У моей России длинные косички…» уходят из группы. Литература: 1. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2024 г.
|