«Город на реке» Цель: уточнить и закрепить знания о водоемах города Сыктывкара. 1. Сбор, накопление и представление информации о реке Сысоле. Описание событий из прошлого и настоящего, связанного с рекой. 2. Познаем, чувствуем, творим ( фотохроника , выполнение аппликаций, поделок, рисунок на речную тематику; описание переживаний, связанных с отдыхом на реке) 3. Сбор пословиц, поговорок, песен о реке. 4. Незабываемые встречи. Описание встреч с интересными людьми, работающих на реке. 5. Фоторепортаж.
«Знакомимся с родным городом» Цель: уточнить и закрепить знания о городе Сыктывкаре. 1. «Природа нашего города» ( экскурсии в парк им. Кирова, рисование, чтение художественной литературы).
2. «Улица, на которой я живу» ( экскурсия, беседы, рассматривание достопримечательностей, рисование улицы, фоторепортаж, конкурс плакатов про улицу «Не сори, здесь живут животные», «Будь внимателен на светофоре», «Люби свою улицу», изготовление альбома «История нашей улицы»). 3. «Знакомство с предприятиями города» ( экскурсия на пекарню, швейную фабрику, ЛПК, ЛДК, фабрику нетканых материалов; фоторепортаж; составление книжек-малышек об увиденном; изготовление альбома; составление справочника по адресам). 4. «Много интересного у нас в городе» ( экскурсии в музыкальную, спортивную, художественную школы; беседа; встреча с интересными людьми – преподавателями, спортсменами, художниками, музыкантами, посещение выставок и музеев – Р.Сметаниной; выезд на стадион им. Р.Сметаниной). 5. «Наши умельцы» ( экскурсия в мастерскую к умельцам – сапожникам, портным, оформителям; составление рассказов об умельцах).
«Знакомство с архитектурой города» Цель: дать детям знания о некоторых архитектурных стилях сооружений города. 1. Экскурсия в город к интересным сооружениям. 2. Изготовление фотографий и составление альбома, папок, стенда. 3. Составление рассказов о представленных сооружениях. 4. Классификация сооружений по архитектуре. 5. Изготовление макетов, трафаретов, атрибутов ( игрушки, элементы украшений – в форме игр) сооружений. 6. Изготовление с родителями плоскостных деталей для моделирования изображений различных типов зданий. 7. Занятия-путешествия по «реставрации» сооружений города.
«Профессии города» Цель: знакомство с профессиями города. 1. Знакомство с интересными профессиями на занятии ( родитель или другой любой человек). 2. Экскурсия на предприятие, учреждение, где работают родители. 3. Составление рассказа родителями о своей профессии. 4. Фотовыставка родителей на рабочем месте.
«История родных мест» Цель: формировать патриотические чувства на основании ознакомления с родным городом. 1. Составление альбома об исторических фактах города. 2. Знакомство с улицами и памятниками, названными в честь героев, знаменитых людей. 3. Знакомство с почетными горожанами. 4. Выставка творческих работ про город. 5. Встречи с ветеранами войны, труда. 6. Акция с родителями по сбору краеведческой литературы, фотографий, открыток. 7. Экскурсия в воинскую часть для ознакомления с военными. 8. Заучивание стихотворений коми поэтов. 9. Составление карты «Путешествие по памятным местам». 10. составление семейных маршрутов по памятным и историческим местам города.
«Мой город – моя Родина» Цель: закрепить знания о родном городе как о частице нашей родины. 1. Экскурсии в краеведческий музей. 2. Беседа о городе ( флаг, гимн, о главе и мэре РК и города). 3. Чтение патриотической литературы о городе коми писателей, прослушивание песен о родном городе. 4. Участие детей и родителей в выставке рисунков и поделок «Наш город».
|