Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Скоробогатова Оксана | |||
25.03.2024 21:58 | |||
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №2» Подготовил и провел: воспитатель Скоробогатова О.А. 2023 Г. Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие:
Развивающие
Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Воспитательные Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические нравственные качества к России, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Здоровье сберегающие: Создать благоприятные условия для эмоционально положительного восприятия материала. Избегать переутомления детей мышечного напряжения, укреплять психическое и физическое здоровье детей Методы и приемы: Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, указание к действию, художественное слово. Наглядные: демонстрация предметов, картинок, презентации. Практические: показ новых упражнений физкультминутке. Стимулирующие: похвала, подчеркивания достижений. Оборудование и материалы: русская печь, ухват, лопата, чугунок, контур карты России, картинки героев русских сказок, былин, портреты писателей, праздников, государственной символики России белый лист на каждого ребенка, восковые цветные карандаши, напольные планшеты, проектор, ноутбук. Словарная работа: ухват, лопата, изба, чугунок, навигатор, Русь Ход игры Дети проходят в музыкальный зал и становятся полукругом. Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Воспитатель: Сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Давайте вместе его просмотрим. (открытое письмо) Подскажите что это такое. Правильно это контур нашей страны. На карте нет изображений и обозначений, Давайте ребята разукрасим ее всеми цветами. А цвета нашей страны будут ваши знания о ней. Воспитатель В какой стране живем мы? Ответ детей: Воспитатель: А что такое Россия? Ответ детей: Воспитатель: Ну а чем еще наша страна отличается от других стран? Ответ детей: Воспитатель: Я вам подскажу -языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями. Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России. Будем путешествовать по станциям Вы согласны? Все: Да! Воспитатель: А узнать, куда же мы отправимся, нам поможет навигатор. Воспитатель: И какая первая наша станция Дети: Старинная 1. Старинная Воспитатель: задание показать и назвать предметы быта жилища древних людей. (дети располагают предметы интерьера, и рассказывают о них) (печь, ухват, лопата, чугунок, изба) На карте размещаем избу 2. Сказочная
На карте размещаем былинных, сказочных героев. 3. Великие К.И. Чуковский- Мойдодыр С.Я. Маршак- Кошкин дом А.С. Пушкин- Золотая рыбка Ю.А. Гагарин- Ракета П.И. Чайковский- Щелкунчик В.Г. Сутеев- Мешок яблок Воспитатель: Задания для вас будет таким. Здесь все перемешалось. Вам надо найти портрет и картинку. Дать объяснения почему их связывает На карте размещаем портреты Дети встают в круг. Воспитатель говорит и показывает движения. Дети повторяют эти движения. Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок») И с давних пор одним – тайга по нраву, (Руки вверх) Другим – родной простор. (Руки в стороны) У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить) Один черкеску носит, (Руки над головой) Другой надел халат. (Имитация одевания халата) Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки) Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой) Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой) Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот) Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями) Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву») А Родина – Россия ( «Домик») У нас у всех одна. (Берутся за руки) Мы продолжим наше путешествие. 4. Угадай символы России Воспитатель: Ребята, вам нужно угадать символы России и разместить на карте, а помогут вам в этом загадки. Деревянная краса, Под платком её коса, В руки, коль её возьмёшь, То сюрприз ты в ней найдёшь — Там внутри, ещё друг в дружке, Есть красавицы подружки, На них яркие одёжки, Ведь в руках у нас.. Матрешка. И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряжках и серёжках. Это белая…Березка Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею! Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… Балалайка Белая — пребелая! Скромная — несмелая. Летом расцветает, Кто ж её не знает? Погадаем мы с Наташкой На застенчивой … Ромашке Он тайги хозяин строгий, Любит спать зимой в берлоге, А когда начнёт реветь, Знай, поблизости… Медведь На карте размещаем картинки 5. «Праздники России» Внимательно посмотрите на картинку и дайте правильное название празднику. На картинках представлены фото праздников (Новый год, Масленица, 8 марта, 23 февраля – День защитника Отечества, День Победы, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства) На карте размещаем картинки 6. Знайкина Воспитатель: На этой станции самые сложные задания. Готовы? Дети: Да!
На карте размещаем картинки Сейчас предлагаю вам пройти за столы и нарисовать флаг нашей Родины. Рефлексия Воспитатель: На Руси с древности верили, что если что-то пожелать, то это пожелание обязательно сбудется. Давайте и мы с вами в заключение нашего путешествия пожелаем нашей любимой Родине, что-то хорошее (дети говорят пожелание и на карте появляется маленький флажок). Посмотрите, на нашу карту как она преобразилась. Сколько в России красок. Свои работы можете взять домой и рассказать дома о путешествие. Спасибо большое ребята.
|