Методическая разработка образовательной деятельности «Будь патриотом Родины своей»
Подготовил педагог Головко Е.Н.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, самообслуживание.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование у детей чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории
Задачи:
- повышать интеллектуальный уровень; проявление самостоятельной творческой активности
- развивать коммуникативные качества (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия)
- формировать представления о Родине и Отечестве, патриотизме, чувстве долга.
Предварительная работа: беседа о Родине, знакомство с толковым словарем Даля.
1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Дети занимаются в игровых центрах по интересам, воспитатель берет мяч присаживается рядом и говорит:
-Сегодня утром, когда я шла на работу увидела много интересного! На пути встречались жители хутора, которые спешили по своим делам. Природа радовала меня теплым солнечнымутром. Я обратила внимание на появившиеся крупные соцветия-сережки на ольхе серой. Вот они были еще плотно закрывшиеся, и вдруг резко увеличились в размерах и изменили цвет. Я даже сфотографировала такую красоту, вот посмотрите…
Воспитатель демонстрирует фото на телефоне.
|
-Правда, здорово! Да, теперь ольха стала не серая, а прямо зеленая. Ты тоже обратил внимание как много соцветий на таком невысоком дереве.
|
-А что интересного вы сегодня увидели, следуя по дороге в детский сад?
Ребята передают друг-другу мяч и по очереди рассказывают о том, что они видели по дороге в детский сад.
|
-Какие вы наблюдательные! Очень интересно! Замечательно! Вот это да! Ничего-себе!
|
-Друзья мои, мы с вами живем в большой стране и в ней много всего интересного. Кто подскажет, как она называется?
-В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи.
-Предлагаю вам посмотреть на экран и насладиться красотами нашей великой Родины. Вы не против?
Просмотр видео и параллельное обсуждение увиденного
«Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном!»
|
-Правильно!Очень хорошо, что ты это знаешь!
-Здорово, что нас так много.
Если дети не проявляют интерес:
-А вам не будет скучно? Может быть, вы нас поддержите, и посмотрим все вместе, вдруг мы что-то пропустим, а вы это заметите! Проверим? Я рада, что вы с нами!
|
-Ребята, а как вы думаете, мы с вами патриоты?
Дети высказывают свои варианты
-А как мы можем узнать значения слова патриот?
-Предлагаю обратиться к толковому словарю Даля. (Имя ребенка) принеси его, пожалуйста, с книжной полки.
Воспитатель зачитывает:
-«Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
-Значит «патриот» - это тот, кто любит свою Родину. Наш хутор является Родиной для всех его жителей? Докажите.
|
-Почему вы так считаете?
-Интересный вариант! Может быть! Что нам может помочь узнать значение слова?
Замечательно! Ты очень верно заметил! Правильное высказывание! Вы меня убедили! Рада, что на такой сложный вопрос вы смогли ответить
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
-А что для вас означает Родина?
-Родина – это, прежде всего самые близкие люди мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, хутор, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые окружают вас.
|
-Верно,очень интересно рассуждаешь! А еще?
- Здорово! Вот это да! Отличная мысль!
|
-Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок, будьте внимательны, после мы с вами его обсудим, готовы?
«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»
-Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом отрывке?
|
В случае, если дети не захотят:
-Это очень познавательно и интересно
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, уверена что, вам понравится!
-Отличный ответ!А у кого еще есть версии?
|
-Друзья мои, а можно ли изобразить нашу Родину на бумаге!
-Что нам для этого понадобится?
-Что же можно нарисовать?
-А если я включу песню о Родине, она вам может помочь?Попробуем?
-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать…
|
-Здорово! Вот это да!
-Согласна с вами, это очень важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
|
Воспитатель, включает аудиозапись
песни: «С чего начинается Родина».
-Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Каждый из вас может изобразить то, что он видел по дороге в детский сад или, когда ездил с родителями в город, а может это будет море? А, может быть, вы нарисуете лодку, идущую по реке Кирпили… или птиц, поющих на ветке? А, может быть, это детский сад, или ваша дом, семья…
|
|
-Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
-Ну что, вам удалось решить какой будет ваша Родина?
-Тогда,расскажите, пожалуйста, что же вы будете рисовать?
|
-Как здорово! Думаю, получится замечательно! Интересно ты придумал! Как необычно! Ух, ты!
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
-Вижу,что вы полни разных идей,и готовы воплотить их в жизнь! Приступим к творчеству?
-Выбирайте изобразительные средства для осуществления ваших задумок! В центре творчества есть все необходимое для вас.
Воспитатель поощряет самостоятельный выбор ребёнка.
-Желаю вам интересной творческой работы!
Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Воспитатель
садится с детьми за стол и приступает к своему рисунку, во время работы беседует с детьми
-А где мы разместим наши работы?
-А как вы считаете, чтобы у нас получился настоящий вернисаж, выставка, нам нужны будут рамки?
|
Если ребенок затрудняется с выбором деятельности, воспитатель уточняет:
-Тебе нужна моя помощь? С чем тебе помочь?
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это выполнить?
-Необычно!Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
-Действительно, это будет здорово!
|
-Друзья, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у настоящего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть салфетки и мусорное ведро!
|
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
-Посмотрите, что у нас получилось!
-Какая красота!Оказывается вы очень талантливые ребята!!
- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал(а)? Что ты планируешь дальше с ней делать?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Что было сложным сегодняпридумать как рисовать Родину, выбрать, чем лучше это сделать? В чем ты испытывал трудность?
|
-Твоя работа замечательна! Я бы с удовольствием повесила твою картину у себя дома!
Если дети затрудняются с ответом:
-Здесь угадывается остановка и дом возле нашего детского сада. И деревья знакомые.
В случае, если дети будут недовольны результатом:
-У тебя очень интересная работа! Ни у кого такой нет!
-Можно, еще доработать-добавить …воспитатель перечисляет с учетом пейзажа
|
-Приглашаю всех художников на коллективное фото!
-Мне очень понравились ваши рисунки о нашей Родине!
-Рада,что у вас все получилось!
|
|
|