Конспект итоговой беседы «Мы — дети России с тобой». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Безрукова Вера Владимировна | |||
24.01.2024 23:41 | |||
Конспект итоговой беседы «Мы — дети России с тобой». Цель: закрепление представления о России как многонациональном государстве. Задачи:
Предварительная работа: разучивание стихов с детьми (совместное дома с родителями). Оборудование: иллюстрации с изображениями людей в национальных костюмах, флажки разных цветов; аудиозапись «Аист на крыше».
Содержание: - Сегодня наше занятие посвящено большому и важному для нашей страны празднику – Дню народного единства. Мы говорили о том, что наша страна – многонациональное государство, в котором живут люди разных национальностей. Единение народов – это залог мира и счастья. Вот об этом мы и будем говорить сегодня. А для начала давайте послушаем песню «Аист на крыше». Дети слушают песню и подпевают. - Давайте вспомним стихи, которые вы разучили к этому празднику. 1 – й ребенок. Мы все в одной стране живем. Зовут ее Россиею. Мы всю любовь ей отдаем. И нет ее красивее. 2 – й ребенок. Живут в ней русский и удмурт, Татарин и чеченец, Башкир, лезгин, калмык, уйгур, Бурят, черкес и ненец. 3 – й ребенок. Мы все – просто братья и сестры Для нашей огромной страны. И пусть мы как радуга пестры, Мы все, как для мамы, равны. 4 – й ребенок. Мы все друг на друга похожи И все друг за друга гурьбой. Вставай в хоровод с нами тоже. Мы – дети России с тобой. - Вы вместе с мамами и бабушками дома готовили рисунки людей в национальных костюмах. Расскажите о них. 1 – й ребенок. - У меня рисунок русской девочки. Ее зовут Маша. У нее светлые волосы, заплетенные в косу, светлая кожа и голубые глаза. На ней красный атласный сарафан, украшенный синими узорами, и белая блузка. На голове у девочки кокошник, украшенный самоцветами. В косе красная лента. На ногах у нее красные кожаные сапожки. 2 – й ребенок. - У меня рисунок татарского мальчика. Его зовут Марат У него черные короткие волосы, карие глаза и смуглая кожа. На мальчике желтая шелковая рубашка, черные брюки и зеленый жилет, подпоясанный расшитым поясом. На голове у мальчика черная шапка, украшенная золотым узором. На ногах у него черные кожаные сапожки. 3 – ребенок. - У меня рисунок чеченской девочки. Ее зовут Сати. У нее черные волосы, темные глаза и светлая кожа. На ней длинное верхнее платье из зеленого бархата, подпоясанное расшитым поясом. Под ним – длинное нижнее платье красного цвета с длинными рукавами и расшитым нагрудником. На ногах у девочки туфельки с открытой пяткой на небольшом каблучке. Аналогично рассказы представляют все дети. - Какие интересные рассказы! Как много нового мы с вами узнали. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу и поиграть в игру «Морская азбука». Каждый флажок дает указание: синий – хлопать, зеленый – топать, желтый – молчать, красный – кричать: «Ура!». Дети шагают в колонне по одному, воспитатель по очереди поднимает флажки, дети выполняют действия. В конце игры выбираются два самых внимательных игрока. Воспитатель подводит итог занятия, предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что нового и интересного узнали, а потом оценивает работу детей.
|