Воспитание патриотических чувств через культурно-досуговую деятельность и взаимодействие с семьями воспитанников. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кашапова Марина Сергеевна | |||
12.11.2023 11:02 | |||
Воспитание патриотических чувств через культурно-досуговую деятельность и взаимодействие с семьями воспитанников. Федеральная образовательная программа дошкольного воспитания большое значение уделяет развитию патриотического воспитания в детском саду. Если посмотреть на задачи и содержание образовательных областей, то можно увидеть, что патриотизм пронизывает все образовательные области. Социально-коммуникативное развитие — позитивная социализация детей дошкольного возраста, путем приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Познавательное развитие – расширение представлений о себе, своей семье, городе, малой Родине, своем родном крае, о природных зонах России. Речевое развитие — формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающим на основе овладения литературным языком своего народа. Художественно-эстетическое развитие — формирование чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания.
Физическое развитие включает активный отдых, как способ ознакомления с природой и культурой родного края. Таким образом, задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Помимо этого в ФОП ДО предложен примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат. По сути нам дали прямой инструмент для работы с воспитанниками. Это культурно-досуговая деятельность в детском саду. Культурно-досуговая деятельность является одной из эффективных форм формирования и воспитания у детей патриотизма. Это беседы, целевые прогулки и экскурсии, ознакомление с произведениями народного творчества, это игровая деятельность, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, викторины, акции, развлечения и праздники. В досугах активно используются народные, хороводные игры ( «Осенины». «Капустница», «праздник народных игр и забав»). Дети активно знакомятся с народным промыслом ( «досуг «В гостях у Матрешки», «Путешествие в Хохлом»), с русским народным творчеством ( «По сказочным тропинкам», «В гостях у бабушки Загадушки»). Любой из этих методов, если правильно его применить, заинтересует ребенка, даст эмоциональный стимул для дальнейшей работы, позволит расширить рамки событийных представлений, воздействует на различные сферы культуры. Какие-то из подобных мероприятий мы можем провести в течение дня вместе с детьми. Совершить экскурсию по родному городу, организовать викторину по патриотическому воспитанию и др. Но, если в это вовлечены родители дошкольника, то мероприятие приносит еще больше пользы для ребенка. Родители видят какая работа по патриотическому воспитанию ведется в семье и своим примером показывают детям, что надо любить свою Родину, свой родной край. Родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса. Только они могут рассказать ребенку о героическом прошлом членов своей семьи, только они могут показать семейную целостность и дать почувствовать малышу, что он находится на своем месте. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Очень важно привлекать родителей к активному участию в праздниках, развлечениях. Хорошо зарекомендовали себя детско-родительские праздники. Важно, организуя подобное культурно-досуговое мероприятие, стараться, чтобы праздник был насыщен совместной деятельностью, в которой участвуют воспитанники, родители, старшие братья и сёстры, бабушки и дедушки. Так, происходит не демонстрация того, что дети знают и умеют, чему научились, а общий праздник, на котором дети и родители радуются уже потому, что они вместе проводят время — поют, танцуют, играют. Можно сделать вывод, культурно-досуговая деятельность в детском саду представляет собой сферу жизнедеятельности, открывающую возможности для формирования внутреннего мира ребенка, повышения его культурного уровня и всестороннего развития. А также имеет важное значение при формировании у дошкольников чувства патриотизма.
|