Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Патриотизм детям
Автор: Богданова Нина Ивановна Радченко Елена Николаевна   
31.10.2023 21:45

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

  • Богданова Нина Ивановна
  • Радченко Елена Николаевна

Аннотация: В статье представлен опыт работы старшей группы МБДОУ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 394 ГОРОДА ДОНЕЦКА» по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Авторы делают вывод, что важнейшим условием повышения эффективности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста является создание современной развивающей предметно-пространственной среды.

Ключевые слова: патриотизм, традиционные ценности, центр патриотического воспитания, дети дошкольного возраста.

 

Скачать конпсект

Дошкольное образование в Донецкой Народной Республике является первой ступенью в системе непрерывного общего образования. На основе Конституции Донецкой Народной Республики и законодательства ДНР, с учетом Международной Конвенции ООН о правах ребенка, Государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимо наряду с сохранением и укреплением здоровья детей, уделять большое внимание формированию патриотических качеств личности ребенка.

Исходя из выше сказанного, одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей.

Согласно ГОС ДО ДНР развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении должна быть вариативной, состоять из различных центров, которые дети могут выбирать по собственному желанию. Создание в группах центров патриотического и духовно-нравственного воспитания расширяет опыт ориентировки в окружающем, дает детям представления об истории своего народа; способствует формированию патриотических чувств, традиционных нравственных и духовных ценностей; воспитанию любви к Родине, гордости за ее достижения, желание самоотверженного служения на благо своей Родины.

Цель статьи – показать эффективную форму работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Содержание. В соответствии с ГОС ДО ДНР, мы организуем воспитательно-образовательную работу таким образом, чтобы дети, играя, развивались и познавали новое одновременно. Опыт нашей работы показал, что результативность образовательной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию с детьми в дошкольном учреждении зависит от качества и разнообразия развивающей предметно-пространственной среды. Именно развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

В старшей групе, нашего дошкольного учреждения наряду с другими развивающими зонами, организованы развивающие центры по патриотическому воспитанию, которые включают в себя: дидактический и учебно-методический материал, игры, альбомы, макеты, книги изготовленные руками детей совместно с родителями, открытки и др.

Это помогает педагогам качественно осуществлять воспитательный процесс, в ходе которого у воспитанников формируются сознание, построенное на приоритете национально-государственных ценностей.

К сожалению, в своей практике педагоги часто сталкиваются с отсутствием материального обеспечения для создания развивающей предметно-пространственной среды. Для решения этой проблемы мы создаем такие условия, при которых родители чувствуют себя полноценными партнерами образовательного процесса. Семьи наших воспитанников проявляют инициативу в изготовлении, совместно с детьми и педагогами, дидактических пособий, игр развивающего и проблемного характера, красочного демонстрационного и раздаточного материала для организации работы с воспитанниками по духовно-нравственному воспитанию, обновлении материально-технической базы ДОУ.

В нашем дошкольном учреждении во всех возрастных группах в системе ведется работа по обогащению центров патриотического и духовно-нравственного воспитания, в которых дидактический и игровой материал подбирается в соответствии с возрастом детей и их уровнем развития, с использованием инновационных технологий в необходимом количестве и свободном доступе для воспитанников. Наполняемость центров осуществляем с участием детей, в связи с этим у малышей повышается интерес, желание играть, формируются традиционные общечеловеческие ценности.

Содержание центров патриотического воспитания отражает требования воспитательно-образовательной программы для детей дошкольного возраста «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Дидактический материал структурирован по темам:

  • «Донбасс – мой родной край» — подобраны репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей.
  • «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» — подборка рисунков на тему: «Рисуют мальчики войну», «Спасибо деду за победу» организованы фотовыставки: «Такие разные и такие родные наши мамы», «Летний отдых с семьёй», рассказы в рисунках о своей семье, о своих семейных традициях — дети вместе с родителями составляли генеалогические древа.
  • «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» — государственные символы Донецкой Народной Республики.
  • «Донбасс и Русский мир» — особое место отводим произведениям детской художественной литературы, выполнены подборки по устному народному творчеству, созданы картотеки русских народных игр, альбомы по народно-прикладному искусству России.

Важное место в центре патриотического воспитания занимают лэпбуки- интерактивные папки.

Использование лэпбуков привлекает внимание детей, они неоднократно возвращаются к этим папкам, чтобы полистать — поиграть в них, а заодно, незаметно для себя, повторить пройденный материал.

Хочется остановиться на интерактивной папке «Защитники земли русской». Эта развивающая папка, в которой подобраны дидактические игры и упражнения о великих русских полководцах. На конкретном примере исторических событий дети знакомятся с героическими подвигами русских людей.

Огромное место отведено информации о жизненном подвиге Александра Невского, который служит примером патриотизма для воспитания подрастающего поколения.

Имя Александра Невского известно каждому в нашем Отечестве. Князь, талантливый полководец, славный воин, который после своей смерти был канонизирован церковью; его имя продолжает вдохновлять потомков на новые подвиги. Жизнь князя Александра всегда была посвящена высокой цели – служить своей Родине и охранять её от чужеземных захватчиков.

Наши дети знают, что князя называют благоверным в память о его верности русскому народу, Православию, своей Отчизне, в тяжёлые годы междоусобных войн среди князей и внешнеполитических конфликтов.

В ходе ознакомления с содержанием лэпбука наши дошкольники познакомились с биографией великого русского полководца Александра Невского, историей и бытом русского народа XII столетия, основными историческими событиями. Ребята рассматривали одежду русских воинов, ее назначение, функциональные возможности и материалы, из которых она изготавливалась. Закрепляли названия предметов защиты и оружия русских воинов (шлем, доспехи, кольчуга, меч, копье, палица и т. д.). Беседовали по сюжетным иллюстрациям «Александр. Невская битва.»

Проведенная работа, не только познакомила наших дошкольников с биографией Александра Невского, вся жизнь которого была посвящена одной цели — служить Родине и охранять ее от захватчиков. Она вызвала у детей желание быть благородными, сильными, смелыми.

Вывод: Мы считаем, что создание лэпбуков духовно-нравственной направленности и размещение их в центрах патриотического воспитания, способствует более эффективному воспитательному процессу. Мы уверены, что наши воспитанники вырастут настоящими хозяевами своей Родины, ответственными, инициативными, умеющими логически анализировать различные жизненные ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, помнить подвиг русского народа, рационально, результативно организовать свою деятельность и обеспечить процветание нашей Республики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год