Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наша Родина – Великая Россия» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Клюева Светлана Владимировна | |||
20.10.2023 15:15 | |||
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наша Родина – Великая Россия» Цель:
Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель: Повторяйте за мной: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово — «Россия»! А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...) Родина — это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне). Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине? -Дома и стены помогают. -Всякому мила своя сторона. -Родная землица и во сне снится. -Нет земли краше, чем Родина наша. -Если народ един, он непобедим. -Кто за Родину горой — тот и герой. -Береги землю родимую как мать любимую. -Одна у человека мать — одна и Родина. Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. -Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд). Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней — неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России. Ребята, а на чём можно путешествовать? — А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка). Станция №1 «Государственная». Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. — Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей) -А кто расскажет стихотворение о Москве? Стихотворение (читает ребенок). Москва — это Красная площадь, Москва — это башни Кремля, Москва — это сердце России, Которое любит тебя. Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). - Президентам нашей страны является...? (В. В. Путин) - А кто избирает президента? (народ) Станция №2 “Знаки и символы” Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. — Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России) — Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд) — Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? — Какого цвета полосы на флаге? — Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? — Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий — синее небо над землёй; белый — мир, чистоту. — А кто из вас расскажет стихотворение о флаге? Стихотворение: Белый цвет-березка, Синий — неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. – А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе. Стихотворение: У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Воспитатель: на нашем гербе мы видим птицу — это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. В центре орлов — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. — Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Воспитатель: А что же такое — гимн? (Гимн — это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна — мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Звучит гимн России. Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?" Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). — Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков). Воспитатель: Какое очаровательное дерево — берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево — символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. — Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ответ детей – ромашка). Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. — А теперь мы немножко поиграем. Физминутка: Ветер веет над полями, и качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, а потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Станция№3 “Мой город” Воспитатель: А вот и следующая станция. — Страна наша — Россия. А вот в каком крае мы живём? Город? Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город большой, в нём много улиц. -Как называется улица, на которой ты живёшь? -На какой улице находится наш детский сад? -Что находится рядом с детским садом?) -Ребята, а что это за место, как оно называется? -Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами — одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. Мы любим свой город, свою землю. Ребята, а вы хотите, чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? На мольберте план-схема города. Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтан, озеро...) и расставляют по схеме. Игра «Думаем о Родине». Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких — нет. Игра с мячом Ситуации: Человек вернулся из леса с букетом ландышей. Человек сажает возле своего дома деревья. Человек подъехал к озеру на своей машине. Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин. Человек выбросил мусор в канаву возле дома. После отдыха в лесу человек закопал весь мусор. Человек уступил место в транспорте пожилой женщине. Врач опоздал на работу. Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно. -Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города. Итог занятия. Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами — россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика — будет Родина крепка.
|