Конспект интерактивной квест-игры в подготовительной группе на тему «Мы россияне» (открытое занятие) |
Патриотизм детям | |||
Автор: Чижикова Наталья Геннадьевна | |||
17.10.2023 11:30 | |||
Конспект интерактивной квест-игры в подготовительной группе на тему «Мы россияне» (открытое занятие) Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
Ход занятия В: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки? Правда? Для вас я приготовила очень интересную загадку: «На ноге стоит одной Крутит, вертит головой. Нам показывает страны Реки, горы, океаны». (глобус) В: Что это? (ответ детей). А что такое глобус? Д: Это уменьшенная модель Земли. В: Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! А какие страны вы знаете? (Ответы детей) В: Есть страны большие, есть маленькие. Ребята, а в какой стране живем мы с вами? (ответ детей) В: Как называют жителей России? (ответ детей) В: Правильно, у нашей страны удивительное и красивое название – Россия! Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. (Показ на интерактивной доске слайд карту России) В: Россия — самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. В нашей стране много гор, рек, лесов. Россия богата природными ресурсами, флорой и фауной. Вот какая красивая и богатая наша страна! (стих читает ребенок) «Как велика моя земля! Как широки просторы! Озёра, реки и поля. Леса, и степь, и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга, Когда в одном краю весна – В другом – снега и вьюга.» В: Много разных народов живёт в нашей стране, и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Все они стремятся жить в дружбе! (стих читает ребенок): Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты — Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. В: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. - Сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную квест-игру под названием «Мы Россияне», которая будет посвящена государственным символам России, ее истории и культуры. В квесте вы сможете стать настоящими героями. Во время игры вы сможете блеснуть своей эрудицией, быстротой реакции. В к весте самое главное смекалка и отличное настроение! Вы согласны начать игру? (Ответ детей) В: Послушайте правила игры: (Показ слайдов, маршрутного листа) В: Наша квест-игра будет проходить по 6 станциям: - На каждой станции вам будут даны задания. Задания будут спрятаны в условные обозначения, которые вы должны найти. Они могут быть спрятаны в любом месте нашего музыкального зала. Выполнив одно задания, переходим к следующему. После каждой станции вы будите получать часть карты, которую вы должны будите в конце игры сложить и определить, где находится для вас «Сюрприз». Части карты будите складывать вот в эту коробочку. В: Как вы думаете ребята, что это? (показ слайда: Маршрутный лист) - На нем изображена стрелка, она и будет нас направлять от одной станции к другой, а обращаться будем к ней со следующими словами: Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи. - Все понятно? Начинаем игру? (Дети обращаются к стрелке и определяют условное обозначение) КОРОБКА (Нота, флаг, герб) Станция 1. «Флаг, гимн и герб России» В: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой станции? (Ответ детей). Правильно, о государственных символах. -Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Назовите государственные символы. (Герб, флаг и гимн) На этой станции мы с вами вспомним все, что вы знаете о них. В: 1. «Флаг». Что такое флаг? (Ответ детей) Флаг — полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку. В: Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?» (Ответ детей) В: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. -Сколько цветов у российского флага и что они означают? (Ответ детей) Стих читает ребенок: Трех цветов Российский флаг. Каждый цвет – для всех нас знак. Есть на флаге красный цвет, Героизмом он согрет. Стойкость, жертвенность, отвага – Смысл такого цвета флага. Синий цвет на флаге – верность, Твердость духа, неизменность, Доброта, простосердечье, Что людьми ценились вечно. Белый – это чистота, Благородство, высота. Светлых Ангелов привет Означает белый цвет. В: 2. знак «Герб». Что такое герб? (ответ детей) В: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города. В:Где мы встречаемся с изображением герба? (ответ детей) В: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. В: В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас нет царя. Сегодня эти знаки напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он олицетворяет силу добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла. Наш герб очень древний. Ему уже более 500 лет. А вы знаете ребята почему именно двуглавый орел расположился на гербе? Послушайте историю. (театрализованная сценка) Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. Белка: Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе! Звери и птицы засмеялись: Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! Тут вперед вышел огромный бурый медведь Медведь: Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе! Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова Сова: Вы, медведи, на земле живете и ничего кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе. Подумали, подумали звери и решили они проголосовать. Мудрая сова приготовила бюллетени раздала каждому избирателю и объяснила. Сова: Выберите только одного кандидата, кого вы бы хотели видеть на гербе России поставьте рядом с ним крестик или галочку и опустите бюллетень в урну. Вот и началось голосование. И по результатам голосования -победил двуглавый орел, которого мы до сих пор видим на нашем гербе России. В: 3. знак «Гимн». Что такое гимн? (ответ детей). Песня главная в стране. В гимне российском есть такие слова. Стих читает ребенок «Россия -любимая наша страна» Россией гордимся, России верны И нет на свете лучше страны! Гимн слушаем стоя и молча всегда Его нам включают в момент торжества. В: Ну что ребята с первым заданием мы справились –вспомнили все государственные символы-получайте свою первую часть карты, сейчас двигаемся дальше. (Обращаемся к стрелке) - Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи. (Показ слайда. 2 Условное обозначение «Сову со знаком «?») Станция 2. «Блиц- опрос» В: Как вы думаете, какое задание нас ждет на этой станции? (ответ детей) В: Нас ждет с вами «Блиц –опрос», отвечаем на вопросы четко, коротко и ясно. -Кто является президентом России? (В. В. Путин) -Какой город является столицей России? (Москва) -Назовите достопримечательности Москвы. (Показ слайдов Царь -пушка, царь -колокол, красная площадь, Спасская башня) (ответ детей) -Какие национальности проживают на территории России? (Русские, татары, чуваши, мордва, калмыки, якуты, башкиры и т.д.) -Этот город славится пряниками, самоварами и оружием (Тула) (слайд) -Дерево, являющееся символом России? (Береза) (слайд) - Какое из этих животных занесен в «Красную книгу»? (Амурский тигр) -Какая птица является санитаром леса? (Дятел) (слайд) -Самый знаменитый русский напиток? (Квас) (слайд) -Под каким номером сувенир расписанный в стиле «Гжель». (Слайд) -Назовите блюда русской кухни (Щи, каша, уха, блины) (слайд) -Народный музыкальный инструмент. (Балалайка) (слайд) -Под каким номером картинка с изображением национального костюма русской женщины. (Костюм) (слайд) -Самый известный сувенир России? (Матрешка) (слайд) В: На этой станции мы тоже успешно прошли задание, получайте 2 –ую часть карты. (Обращаемся к стрелке) - Стрелка, стрелка подскажи - Стрелка, стрелка укажи. (Показ слайда 3 условное обозначение «Рюкзак, с эмблемой «Олимпиады». Станция 3. «Спортивная». В: Что это за условное обозначение, о чем мы будем разговаривать на этой станции? (ответ детей) В: Правильно о спорте. Главными спортивными соревнованиями являются олимпийские игры. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года. Россия вырастила многих знаменитых спортсменов таких; В.Фетисов знаменитый советский хоккеист, Алина Загитова — фигуристка, Виктор Колотов советский футболист, полузащитник и футбольный тренер, в честь него в нашем городе назван футбольный стадион и многих других, знаменитый на всю Россию лыжник — наш земляк Андрей Ларьков. (Слайды) Дидактическая игра "Отгадай вид спорта?" (Демонстрация предметов с различными видами спорта). (ответ детей) В: Кто-то из вас уже сейчас увлекается тем или иным видом спорта. Я думаю, что и среди вас могут вырасти настоящие спортсмены, Физкультминутка «Давай Россия» В: Получите 3-ью часть карты. (Обращаемся к стрелке) - Стрелка, стрелка подскажи - Стрелка, стрелка укажи. (Показ слайда, 4 условное обозначение «Книга» Станция 4. Русские пословицы. В: как вы думаете, что может обозначать этот знак? - На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину- Россию. Вот и сейчас мы вспомним пословицы и поговорки про Родину. Я читаю тексты пословиц и поговорок. Но, будьте внимательны, все слова заменены антонимами.
В: Получите очередную часть карты. (Обращаемся к стрелке) - Стрелка, стрелка подскажи - Стрелка, стрелка укажи. (Показ слайда, 5 условное обозначение «Корабль») Станция 5. Кроссворд «Реки России» В: как думаете, что за станция и что нас ждет? (ответ детей). - Наша страна славится большим количеством рек, морей, озер. Вот сейчас мы попробуем отгадать, о каких именно реках идет речь. (Дети на доске печатают название рек) 1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, дворцы. НЕВА 2. Название этой реки носит женское имя. ЛЕНА 3. Это самая большая река ее еще называют «матушкой», «царицей». ВОЛГА В: Мы справились и с этим заданием. Получите следующую часть карты. (Обращаемся к стрелке) - Стрелка, стрелка подскажи - Стрелка, стрелка укажи. (Показ слайда, 6 условное обозначение «Фотоаппарат») Станция 6. «Самые знаменитые русские». В: 6 станция «Самые знаменитые русские». Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А какими знаменитыми людьми знаменита Россия? (Угадывают по фото на слайдах) Известный русский поэт? (Пушкин) Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт и писатель, известный своими стихами, сказками, Самые известные произведения Пушкина: сказки «О попе и его работнике Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке» Известный русский художник? (В. Васнецов) Виктор Васнецов — знаменитый русский художник, Он написал следующие картины: «Аленушка» «Богатыри», «Снегурочка» «Ковер -самолет» Известный русский богатырь? (Илья Муромец) Богатырь, крестьянский сын, который оберегал русские земли от врагов. Он боролся с Соловьем-разбойником, кочевниками. Существует множество былин, героем которых он был. 4. Известный русский космонавт? (Юрий Гагарин) На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство Его полет продолжался 108 минут. В: вы справились и с этим задание! Вот и последняя часть от вашей карты, а значит все станции пройдены, вам сейчас нужно составить карту и найти место, где вас ждет «Сюрприз». (Дети составляют карту и находят сурприз) В: Ребята мне хочется закончить нашу игру следующими словами. Я как-то смотрела один фантастический фильм о том, что наша планета стала непригодной для жизни и люди полетели в космос, чтобы найти новую планету. И я задумалась, а что, если и правда – наших потомков ждет такое будущее? Мне бы искренне этого не хотелось, потому что я живу на прекрасной Земле, и хочу, чтобы мои дети и дети моих детей видели ее такой же прекрасной! Мы должны быть благодарны природе за подаренную нам жизнь! И если мы скажем ей «спасибо», она ответит нам тем же – вкусными сочными плодами, ароматными цветами, свежим ветерком, яркими звездами, синим небом и теплым солнцем! Люди! Берегите наш общий дом. Другого у нас нет и не будет! Стих читает ребенок: Берегите Россию- Нет России другой, Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе… Берегите Россию, Без нее нам не жить. Берегите ее, Чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию! Нет России другой!!!
|