Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интерактивной квест-игры в подготовительной группе на тему «Мы россияне» (открытое занятие)
Патриотизм детям
Автор: Чижикова Наталья Геннадьевна   
17.10.2023 11:30

Конспект интерактивной квест-игры в подготовительной группе на тему «Мы россияне» (открытое занятие)Конспект интерактивной квест-игры в подготовительной группе на тему «Мы россияне» (открытое занятие)

Цель:

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице — Москве и ее достопримечательностях. Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;
  • Уточнить представления детей о России, пословицах о Родине,
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско — патриотические чувства.
  • Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
  • Использование нетрадиционных форм работы с детьми – интерактивную квест –игру (подготовить презентацию, маршрутный лист с загадками)

Ход занятия

 Скачать конспект

В: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки? Правда? Для вас я приготовила очень интересную загадку:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны». (глобус)

В: Что это? (ответ детей). А что такое глобус?

Д: Это уменьшенная модель Земли.

В: Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! А какие страны вы знаете?

(Ответы детей)

В: Есть страны большие, есть маленькие. Ребята, а в какой стране живем мы с вами? (ответ детей)

В: Как называют жителей России?

(ответ детей)

В: Правильно, у нашей страны удивительное и красивое название – Россия! Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.

(Показ на интерактивной доске слайд карту России)

В: Россия — самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. В нашей стране много гор, рек, лесов. Россия богата природными ресурсами, флорой и фауной. Вот какая красивая и богатая наша страна! (стих читает ребенок)

«Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга,

Когда в одном краю весна –

В другом – снега и вьюга.»

В: Много разных народов живёт в нашей стране, и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Все они стремятся жить в дружбе!

(стих читает ребенок):

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты —

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

В: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть.

- Сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную квест-игру под названием «Мы Россияне», которая будет посвящена государственным символам России, ее истории и культуры. В квесте вы сможете стать настоящими героями. Во время игры вы сможете блеснуть своей эрудицией, быстротой реакции. В к весте самое главное смекалка и отличное настроение! Вы согласны начать игру? (Ответ детей)

В: Послушайте правила игры: (Показ слайдов, маршрутного листа)

В: Наша квест-игра будет проходить по 6 станциям:

- На каждой станции вам будут даны задания. Задания будут спрятаны в условные обозначения, которые вы должны найти. Они могут быть спрятаны в любом месте нашего музыкального зала. Выполнив одно задания, переходим к следующему. После каждой станции вы будите получать часть карты, которую вы должны будите в конце игры сложить и определить, где находится для вас «Сюрприз». Части карты будите складывать вот в эту коробочку.

В: Как вы думаете ребята, что это? (показ слайда: Маршрутный лист)

- На нем изображена стрелка, она и будет нас направлять от одной станции к другой, а обращаться будем к ней со следующими словами:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

- Все понятно? Начинаем игру?

(Дети обращаются к стрелке и определяют условное обозначение)

КОРОБКА (Нота, флаг, герб)

Станция 1. «Флаг, гимн и герб России»

В: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой станции? (Ответ детей). Правильно, о государственных символах.

-Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Назовите государственные символы. (Герб, флаг и гимн) На этой станции мы с вами вспомним все, что вы знаете о них.

В: 1. «Флаг». Что такое флаг? (Ответ детей)

Флаг — полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.

В: Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?» (Ответ детей)

В: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт.

-Сколько цветов у российского флага и что они означают? (Ответ детей)

Стих читает ребенок:

Трех цветов Российский флаг.

Каждый цвет – для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет,

Героизмом он согрет.

Стойкость, жертвенность, отвага –

Смысл такого цвета флага.

Синий цвет на флаге – верность,

Твердость духа, неизменность,

Доброта, простосердечье,

Что людьми ценились вечно.

Белый – это чистота,

Благородство, высота.

Светлых Ангелов привет

Означает белый цвет.

В: 2. знак «Герб». Что такое герб? (ответ детей)

В: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.

В:Где мы встречаемся с изображением герба? (ответ детей)

В: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

В: В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас нет царя. Сегодня эти знаки напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он олицетворяет силу добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла. Наш герб очень древний. Ему уже более 500 лет.

А вы знаете ребята почему именно двуглавый орел расположился на гербе? Послушайте историю. (театрализованная сценка)

Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка.

Белка: Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!

Звери и птицы засмеялись: Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!

Тут вперед вышел огромный бурый медведь

Медведь: Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!

Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова

Сова: Вы, медведи, на земле живете и ничего кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе.

Подумали, подумали звери и решили они проголосовать. Мудрая сова приготовила бюллетени раздала каждому избирателю и объяснила.

Сова: Выберите только одного кандидата, кого вы бы хотели видеть на гербе России поставьте рядом с ним крестик или галочку и опустите бюллетень в урну.

Вот и началось голосование. И по результатам голосования -победил двуглавый орел, которого мы до сих пор видим на нашем гербе России.

В: 3. знак «Гимн». Что такое гимн? (ответ детей). Песня главная в стране.

В гимне российском есть такие слова.

Стих читает ребенок

«Россия -любимая наша страна»

Россией гордимся, России верны

И нет на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда

Его нам включают в момент торжества.

В: Ну что ребята с первым заданием мы справились –вспомнили все государственные символы-получайте свою первую часть карты, сейчас двигаемся дальше.

(Обращаемся к стрелке)

- Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

(Показ слайда. 2 Условное обозначение «Сову со знаком «?»)

Станция 2. «Блиц- опрос»

В: Как вы думаете, какое задание нас ждет на этой станции? (ответ детей)

В: Нас ждет с вами «Блиц –опрос», отвечаем на вопросы четко, коротко и ясно.

-Кто является президентом России? (В. В. Путин)

-Какой город является столицей России? (Москва)

-Назовите достопримечательности Москвы. (Показ слайдов Царь -пушка, царь -колокол, красная площадь, Спасская башня) (ответ детей)

-Какие национальности проживают на территории России? (Русские, татары, чуваши, мордва, калмыки, якуты, башкиры и т.д.)

-Этот город славится пряниками, самоварами и оружием (Тула) (слайд)

-Дерево, являющееся символом России? (Береза) (слайд)

- Какое из этих животных занесен в «Красную книгу»? (Амурский тигр)

-Какая птица является санитаром леса? (Дятел) (слайд)

-Самый знаменитый русский напиток? (Квас) (слайд)

-Под каким номером сувенир расписанный в стиле «Гжель». (Слайд)

-Назовите блюда русской кухни (Щи, каша, уха, блины) (слайд)

-Народный музыкальный инструмент. (Балалайка) (слайд)

-Под каким номером картинка с изображением национального костюма русской женщины. (Костюм) (слайд)

-Самый известный сувенир России? (Матрешка) (слайд)

В: На этой станции мы тоже успешно прошли задание, получайте 2 –ую часть карты.

(Обращаемся к стрелке)

- Стрелка, стрелка подскажи

- Стрелка, стрелка укажи.

(Показ слайда 3 условное обозначение «Рюкзак, с эмблемой «Олимпиады».

Станция 3. «Спортивная».

В: Что это за условное обозначение, о чем мы будем разговаривать на этой станции? (ответ детей)

В: Правильно о спорте. Главными спортивными соревнованиями являются олимпийские игры. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года.

Россия вырастила многих знаменитых спортсменов таких; В.Фетисов знаменитый советский хоккеист, Алина Загитова — фигуристка, Виктор Колотов советский футболист, полузащитник и футбольный тренер, в честь него в нашем городе назван футбольный стадион и многих других, знаменитый на всю Россию лыжник — наш земляк Андрей Ларьков. (Слайды)

Дидактическая игра "Отгадай вид спорта?"

(Демонстрация предметов с различными видами спорта). (ответ детей)

В: Кто-то из вас уже сейчас увлекается тем или иным видом спорта.

Я думаю, что и среди вас могут вырасти настоящие спортсмены,

Физкультминутка «Давай Россия»

В: Получите 3-ью часть карты.

(Обращаемся к стрелке)

- Стрелка, стрелка подскажи

- Стрелка, стрелка укажи.

(Показ слайда, 4 условное обозначение «Книга»

Станция 4. Русские пословицы.

В: как вы думаете, что может обозначать этот знак?

- На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину- Россию. Вот и сейчас мы вспомним пословицы и поговорки про Родину. Я читаю тексты пословиц и поговорок. Но, будьте внимательны, все слова заменены антонимами.

  1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)
  2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)
  3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина- мать, умей за нее постоять)
  4. Зверь с чужбины, что рыба с молчанием. (Человек без родины, что птица без песни)
  5. Где чужая окраина – там и ад. (Где родной край, там и рай)

В: Получите очередную часть карты.

(Обращаемся к стрелке)

- Стрелка, стрелка подскажи

- Стрелка, стрелка укажи.

(Показ слайда, 5 условное обозначение «Корабль»)

Станция 5. Кроссворд «Реки России»

В: как думаете, что за станция и что нас ждет? (ответ детей).

- Наша страна славится большим количеством рек, морей, озер. Вот сейчас мы попробуем отгадать, о каких именно реках идет речь.

(Дети на доске печатают название рек)

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, дворцы. НЕВА

2. Название этой реки носит женское имя. ЛЕНА

3. Это самая большая река ее еще называют «матушкой», «царицей». ВОЛГА

В: Мы справились и с этим заданием. Получите следующую часть карты.

(Обращаемся к стрелке)

- Стрелка, стрелка подскажи

- Стрелка, стрелка укажи.

(Показ слайда, 6 условное обозначение «Фотоаппарат»)

Станция 6. «Самые знаменитые русские».

В: 6 станция «Самые знаменитые русские». Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А какими знаменитыми людьми знаменита Россия?

(Угадывают по фото на слайдах)

Известный русский поэт? (Пушкин)

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт и писатель, известный своими стихами, сказками, Самые известные произведения Пушкина: сказки «О попе и его работнике Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке»

Известный русский художник? (В. Васнецов)

Виктор Васнецов — знаменитый русский художник, Он написал следующие картины: «Аленушка» «Богатыри», «Снегурочка» «Ковер -самолет»

Известный русский богатырь? (Илья Муромец)

Богатырь, крестьянский сын, который оберегал русские земли от врагов. Он боролся с Соловьем-разбойником, кочевниками. Существует множество былин, героем которых он был.

4. Известный русский космонавт? (Юрий Гагарин)

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство Его полет продолжался 108 минут.

В: вы справились и с этим задание! Вот и последняя часть от вашей карты, а значит все станции пройдены, вам сейчас нужно составить карту и найти место, где вас ждет «Сюрприз».

(Дети составляют карту и находят сурприз)

В: Ребята мне хочется закончить нашу игру следующими словами.

Я как-то смотрела один фантастический фильм о том, что наша планета стала непригодной для жизни и люди полетели в космос, чтобы найти новую планету. И я задумалась, а что, если и правда – наших потомков ждет такое будущее? Мне бы искренне этого не хотелось, потому что я живу на прекрасной Земле, и хочу, чтобы мои дети и дети моих детей видели ее такой же прекрасной!

Мы должны быть благодарны природе за подаренную нам жизнь! И если мы скажем ей «спасибо», она ответит нам тем же – вкусными сочными плодами, ароматными цветами, свежим ветерком, яркими звездами, синим небом и теплым солнцем! Люди! Берегите наш общий дом. Другого у нас нет и не будет!

Стих читает ребенок:

Берегите Россию-

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию!

Нет России другой!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год