«Мой край родной – заповедные места Саратовские» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бычкова Людмила Александровна | |||
04.08.2015 09:48 | |||
«Мой край родной – заповедные места Саратовские» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированного вида №38 «Семицветик» г. Балаково Саратовской области. Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности № 8 Воспитатель: Бычкова Людмила Александровна Программное содержание: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать какие ценные виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Саратовской области.
Дидактическая игра: «Посели животное» Цель: закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма). Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций о заповедных местах Саратовской области (слайды). Материал: открытки, фотоальбомы, заметки из газет и журналов, слайды. Ход занятия. Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения: Если деньги накопить можно многое купить – Ни за какие деньги нельзя купить большое, красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черёмуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относиться к природе потребительски, не бережёт её. Дерево трава и птица не всегда сумеют сами защититься Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Время, да и сам человек, уничтожали значительную часть памятников природы. Некоторые из сохранившихся памятников взяты под охрану государства и называются заповедниками. На территории Саратовской области немало заповедных мест. Заповедник – это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещено заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики и заводы, нельзя и просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей (слайды 1,2, 3, 4,5). Заповедник строго охраняется законом, так как люди. Своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец – опомнились и решили сохранить хотя бы некоторые места на земле. В наших заповедниках растёт больше тысячи, видов растений. Физкультминутка. Отдых нам – физкультминутка, Занимай свои места Раз – присели, два – привстали – В г. Хвалынске есть национальный парк — «Хвалынский» там находятся красивые меловые горы, на которых произрастает красивый сосновый лес (слайд 6). Ини создают неповторимую красоту и являются украшением парка. В травостое леса преобладают: мятлик дубравный, медуница неясная, грушанка однолистная, земляника лесная, ландыш майский, фиалка удивительная и опущенная и также встречаются различные папоротники и лесные мхи (слайд 7,8). Много охраняемых зверей и птиц, насекомых: бобр, косуля, выхухоль, сурок, байбак, балабан, белохвост, могильник, жук – олень, жук – носорог, и другие (слайд 9,10, 11, 12, 13). Под охраной находятся хвалынские родники (слайд14), их здесь около 300 видов. Расположены они у подножья меловых склонов Хвалынских гор. Вода в них, пройдя сквозь горные породы, насыщена ценными минеральными солями и микроэлементами. Она всегда прозрачная, вкусная и, очень целебная. В Балаковском районе тоже есть памятники природы: «Грачёвская гора», где растут многолетние дубы, вязы, ясень (слайд15). В Пугачёвском районе раскинулась великолепная Тюльпанная степь (слайд 16). Дидактическая игра: «посели животное» Каждый ребёнок получает набор карточек, на которых нарисован лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма. Показываю картинки с разными животными и прикрепляю на доску, а дети показывают и прикрепляют картинку с изображением места обитания животного Аутотренинг. А сейчас закройте глаза. Мы с вами отдохнём: Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок, Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы, луга. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад. Что встретился с удивительным миром заповедника. Я хочу жить в мире с природой. Итог занятия. Высаживая деревья, цветы, делая скворечники, очищая территории от мусора, мы становимся первыми помощниками взрослых в охране природы
|