Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста «В нашем парке» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ибрагимова Елена Юрьевна | |||
05.08.2015 00:19 | |||
Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста «В нашем парке» Целый комплекс педагогических задач позволяет решить такая форма образовательной деятельности как экскурсия. Она способна удовлетворить познавательные потребности ребёнка, позволяет соотнести модель с оригиналом. Кроме того способствует воспитанию любви и эстетического отношения к природе, совершенствует физические качества, вырабатывает выносливость. В доступной форме дети осваивают правила общественного поведения, а так же основы безопасности жизнедеятельности. Для того чтобы экскурсия прошла плодотворно, но не утомила ребят, важно соблюсти ряд условий:
Не стоит пренебрегать помощью родителей. Их участие в организации и проведении экскурсии обеспечит целостность педагогического воздействия. Итак, вперёд за новыми впечатлениями! «В нашем парке» Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста Пленэр – изобразительная деятельность с натуры на природе. Цель:
Задачи:
Предварительная работа с детьми в группе:
Материал для экскурсии:
Словарная работа: линия горизонта, жанр, пейзаж, пейзажист. Ход пешеходной экскурсии и рисования в парке Экскурсию лучше проводить в тёплый, сухой день сентября. Начинается она от здания детского сада. Во время пешеходной экскурсии воспитатель обращает внимание на правила дорожного движения. При вхождении в парк дать детям возможность прислушаться, а также выяснить, чем пахнет в парке. Рекомендуется сделать дыхательную гимнастику. Затем идёт обобщение знаний о характерных признаках деревьев и кустарников, дети вспоминают их названия. Воспитатель (В). Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. Дети (Д). Это березы. В. Рассмотрите берёзку и скажите, чем она отличается от других деревьев? Ответы детей. В. Верно, ствол у неё узнаваемый, белый, с пятнышками. Какие ещё деревья вам знакомы? Д. Сосна, ель. (И другие, в зависимости от региона). В. Что вы о них знаете? Ответы детей. В. Что вы можете сказать об очертаниях кроны берёзы, сосны и ели, какую форму они имеют? Ответы детей. В. Как отличить нас? Очень просто! Д. Куст. В. Назовите отличия кустарника от дерева. Ответы детей. Подвижная игра «Деревья и кустарники» Ребята ходят, бегают по поляне. После команды «деревья» дети останавливаются, поднимают руки вверх и в стороны, изображая деревья. После команды «кустарники» нужно поднять руки вверх и в стороны в приседе. Затем дети направляются к озеру, на пирс. Озеро Тиха и спокойна Подует легонько, Умчится, играя, Автор: Наталья Летошко Дать возможность детям рассмотреть, открывшуюся перед ними картину. Обратить внимание на лес на противоположном берегу, размеры деревьев вблизи и вдалеке. В. На что похожа полоска леса вдалеке? Ответы детей. В. Виден край, да не дойдёшь — так говорят про горизонт. Сверху над линией горизонта небо, а снизу земля, на которой раскинуло свою гладь тёмное северное озеро. А теперь давайте расположимся на скамейках пирса. Я раздам каждому бумагу и карандаши. Мы будем рисовать, то, что видим перед собой. Начнём с линии горизонта, она разделит лист бумаги на небо и землю. Не забывайте, что у нас рисование с натуры, смотрите на объект рисования и старайтесь увиденное запечатлеть на бумаге. В процессе рисования воспитатель помогает только при помощи объяснения. Рисунки должны выполняться самостоятельно. На рисование отведено 20 минут. После завершения уточнить, к какому жанру можно отнести рисунок, как называют художника, рисующего пейзажи, на какой линии расположились деревья на противоположном берегу. Ребята могут сочинить и озвучить мини-рассказы к своей зарисовке. Обратная дорога проходит по тому же маршруту. По дороге в детский сад дети вспоминают всё, что видели в парке, на озере. Можно определить самого внимательного в группе. Родителям рекомендуется дома побеседовать с ребятами о содержании экскурсии, рассмотреть вместе пейзажные фотографии из семейного альбома. Экскурсия и рисование должны проходить только в позитивном настроении! Литература:
|