Становление системы нравственно – патриотического воспитания в дошкольной организации |
Патриотизм детям | |||
Автор: Мердина Наталья Сергеевна Паршукова Галина Михайловна | |||
26.09.2023 05:44 | |||
Становление системы нравственно – патриотического воспитания в дошкольной организации
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад 62 компенсирующего вида», Кемеровская область, г. Киселевск Список ключевых слов: патриотическое воспитание, Родина, Россия, клуб, краеведение, Киселевск. Краткая аннотация: в данной статье раскрываются способы и методы работы с родителями по формированию патриотического воспитания у дошкольников. Статья обобщает практический опыт педагогов образовательной организации в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения. На современном этапе воспитание будущего гражданина – патриота своей страны – становится очень актуальным, требует большого такта и терпения. В некоторых молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Мы поняли, что надодонести до родителей всё то многообразие работы, которую планируют и проводят педагоги в нашем учреждении по патриотическому воспитанию. Для тогочтобы, создать единое образовательное пространство, как в детском саду, так и в семье, родители должны стать равноправными партнерами в этой работе. В течение 20 лет в нашем учреждении функционирует клуб «Счастливая семья» для родителей, детей и педагогов. Его форма, как нельзя лучше подходит для реализации объединения всех участников образовательных отношений. Цель клуба – педагогическое просвещение родителей и обмен опытом семейного воспитания. Его структурой являются следующие компоненты:
Каждое заседание клуба, направлено на решение какой – либо проблемы. В процессе очередного заседания клуба «Родная земля на все времена» педагоги и родители попытались ответить на вопрос: «Как воспитать наших детей патриотами, гражданами своей страны, которые преданы своему Отечеству, стремящиесяслужить его интересам, готовности к его защите?» Эмоциональный настрой клуба задаёт его начало, где воспитанники через красоту художественного слова раскрывают тему родного Отечества. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он знакомится с такими понятиями, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чтобы лучше прочувствовать и понять глубину слова «Родина», на клубе была представлена инсценировка «Что такое Родина?» Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что знаешь, видишь, понимаешь. Воспитанники показали театральный этюд по стихотворению Петра Синявского «Рисунок». Каждое суверенное государство имеет свой национальный флаг, герб и гимн. Это государственные символы. Важно не только знать, как выглядят символы родной страны, но и понимать их значение. Группа педагогов детей старшего дошкольного возраста, работая над проектом «У России величавой», не только познакомили детей с официальной символикой, но и составили гербы семьи и группы. Родители увидели среди семейных гербов, не только свои, но и гербы других семей. Педагоги показали родителям, какая проводится работа с детьми в области краеведения. Интересной находкой сталодидактическое панно «Киселёвский городской округ», цель которого — приобщение дошкольников к культуре и социальной жизни нашего города в рамках проекта «Киселёвск – родные сердцу места». Где дети не только знакомились с навигацией по городу, но и учились быть добрыми хозяевами своего родного города. Играя в игру «Гости города», они выступали в роли экскурсоводов. Совместно с детьми педагоги разработали маршруты выходного дня семейных экскурсий. Идея проекта «Киселевск – спортивный», показать, что спортсмен – это человек, который не только имеет свои личные достижения в спорте, но и гражданин родной земли. Спортсмен — это человек, который не только телом силён, но и духом. Поэтому был проведен в нашем учреждении ряд встреч со спортсменами, выпускниками нашего детского сада, спортсменами детско — юношеской спортивной школы г. Киселевска. Они представляли по своему виду спорта наш город не только на уровне региона, но и страны. Обратили внимание родителей на то, что важно именно в дошкольном возрасте давать детям образец для подражания, которым может быть спортсмен. Позитивный настрой родителей определили музыкальные номера: русский хоровод, песня «У моей России» в исполнении детей. Так как хоровод и пение являются ценнейшими поэтическими приобретениями наших предков. Педагог – психолог предложила членам заседания игру «Знатоки пословиц», т.к. пословицы отражают не только традиции народа, но и являются важным элементом патриотического воспитания. Которые в краткой и ёмкой форме выражают чувство любви к отчизне и приобщают к истории России. В заключение, заседания родителям было предложено «наполнить чашу» сердечками с патриотическими качествами, которые они хотели бы видеть в своём ребенке. Кульминацией заседания стало совместное исполнение песни о России. Данная форма взаимодействия всех участников образовательных отношений в виде клуба даёт возможность обеспечить единство семьи и образовательной организации в воспитании гражданина родного Отечества. Список литературы
|