«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ЧУВАШСКИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Титова Дарья Юрьевна Захарова Анна Андреевна | |||
25.09.2023 20:12 | |||
«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ЧУВАШСКИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР»
Чувство патриотизма — это совокупность любви и уважения к Родине, к месту, где родился, вырос и нашел себя. В наше время происходит изменение смысла, вкладываемого в это понятие, его сути, а также смещение его места в жизни общества. Формирование физического и психического здоровья детей, здорового образа жизни является важным компонентом гуманистического образования, призванного решать задачу осмысления ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания. Воспитательное значение народных игр огромно. К.Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.
Народные игры, являются неотъемлемой частью культуры народа, в них заключены традиции прошлого и настоящего. Они представляют собой основу формирования этнического самосознания личности, воспитывают любовь и уважение к своему народу. Испокон веков в содержании игр ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и быстротой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе. Чувашский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. Чувaшское слово «вайа» (игра) первоначально означало действия, требующие от играющего физическую силу: «Без силы и игры нет» (Вайасарвайа та сук). В то же время наличие в чувашском языке слова «вайа-кула» (буквально: игры и смех) показывает, что под игрой чуваши понимали также действия, связанные с забавами и весельем. Применяя народные игры на занятиях, дети не только переключают внимание на иную деятельность, близкую к теме, но и закрепляют знания народных традиций. Например, в играх «Пустая изба», «Летучая мышь», дети закрепляли народные традиции, в играх «Слепой медведь», «Работники» — ребят учились трудиться. Народные чувашские игры по своей сути и наполнению — ценный педагогический ресурс, они укрепляют ребенка физически, закаляют характер и силу воли, укрепляют нравственные чувства, пробуждают интерес к народному творчеству, заостряют внимание и ум. Такими играми являются «Луна или солнце», «Соколиный бой», «Хищник в море» Отдельно, как воспитание патриотизма, можно выделить игры-забавы: «Золотые ворота», «Ястреб», «Дети ветра». В них у детей формируется уважение к родине, труду, людям и традициям родного края. Нравственно-патриотическое направление отражают сюжетные подвижные игры: явления окружающей жизни, трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д. Здесь игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Это воспитывает у детей сдержанность, волю, умение договариваться друг с другом. Бессюжетные подвижные игры, не имеют сюжета и образов, но сходны с сюжетным наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Такие игры используются при проведении соревнований, досугов, эстафет. Они способствуют формированию физических качеств у дошкольников, воспитывают позитивное отношение к совместным играм. В народных чувашских играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Для ребенка игра – одна из главных форм его деятельности, через которую осваивается мир окружающих его предметов, человеческие отношения, собственные функциональные возможности и одновременно создается особый колорит всей детской жизни. Для взрослых людей игра – форма досуга и отдыха, а также средство воспитания патриотизма детей и внуков, передачи им необходимого жизненного опыта. Основным условием успешного внедрения народных чувашских игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Список источников:
|