Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ЧУВАШСКИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР»
Патриотизм детям
Автор: Титова Дарья Юрьевна Захарова Анна Андреевна   
25.09.2023 20:12

«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ЧУВАШСКИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР»«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ЧУВАШСКИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

  • Дарья Юрьевна Титова, инструктор по физической культуре
  • Анна Андреевна Захарова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №52» г. Чебоксары

Чувство патриотизма — это совокупность любви и уважения к Родине, к месту, где родился, вырос и нашел себя. В наше время происходит изменение смысла, вкладываемого в это понятие, его сути, а также смещение его места в жизни общества.

Формирование физического и психического здоровья детей, здорового образа жизни является важным компонентом гуманистического образования, призванного решать задачу осмысления ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания.

Воспитательное значение народных игр огромно. К.Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

 

Народные игры, являются неотъемлемой частью культуры народа, в них заключены традиции прошлого и настоящего. Они представляют собой основу формирования этнического самосознания личности, воспитывают любовь и уважение к своему народу.

Испокон веков в содержании игр ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и быстротой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе. Чувашский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Чувaшское слово «вайа» (игра) первоначально означало действия, требующие от играющего физическую силу: «Без силы и игры нет» (Вайасарвайа та сук). В то же время наличие в чувашском языке слова «вайа-кула» (буквально: игры и смех) показывает, что под игрой чуваши понимали также действия, связанные с забавами и весельем.

Применяя народные игры на занятиях, дети не только переключают внимание на иную деятельность, близкую к теме, но и закрепляют знания народных традиций. Например, в играх «Пустая изба», «Летучая мышь», дети закрепляли народные традиции, в играх «Слепой медведь», «Работники» — ребят учились трудиться.

Народные чувашские игры по своей сути и наполнению — ценный педагогический ресурс, они укрепляют ребенка физически, закаляют характер и силу воли, укрепляют нравственные чувства, пробуждают интерес к народному творчеству, заостряют внимание и ум. Такими играми являются «Луна или солнце», «Соколиный бой», «Хищник в море»

Отдельно, как воспитание патриотизма, можно выделить игры-забавы: «Золотые ворота», «Ястреб», «Дети ветра». В них у детей формируется уважение к родине, труду, людям и традициям родного края.

Нравственно-патриотическое направление отражают сюжетные подвижные игры: явления окружающей жизни, трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д. Здесь игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Это воспитывает у детей сдержанность, волю, умение договариваться друг с другом.

Бессюжетные подвижные игры, не имеют сюжета и образов, но сходны с сюжетным наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Такие игры используются при проведении соревнований, досугов, эстафет. Они способствуют формированию физических качеств у дошкольников, воспитывают позитивное отношение к совместным играм.

В народных чувашских играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.

Для ребенка игра – одна из главных форм его деятельности, через которую осваивается мир окружающих его предметов, человеческие отношения, собственные функциональные возможности и одновременно создается особый колорит всей детской жизни. Для взрослых людей игра – форма досуга и отдыха, а также средство воспитания патриотизма детей и внуков, передачи им необходимого жизненного опыта.

Основным условием успешного внедрения народных чувашских игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

Список источников:

  1. Антонова З.С., Портнова З.Н. – «Игры в чувашском детском саду». Чебоксары: Чувашское книжное издательство. – 1992.
  2. Волков Г.Н. Этнопедагогика чувашского народа. – Чебоксары, 1995.
  3. Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2003.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год