Конспект Игровая деятельность, как средство нравственного патриотического воспитания детей второй младшей группы «Мой родной город» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Шобонова Светлана Александровна | |||
23.09.2023 07:45 | |||
Конспект Игровая деятельность, как средство нравственного патриотического воспитания детей второй младшей группы «Мой родной город» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Выполнила: воспитатель Высшей категории Шобонова С.А. г.о. г. Выкса, 2023г. Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, о знакомых ребятам местах, улицах Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением г. Выксы. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями). Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с игрушками, макетами, деревянным конструктором. Сюжетно ролевые игры «Строители», «Семья», «Больница», «Построим большой город» и т.д. Материал и оборудование: кукла Незнайка, картинка «Солнечный город». 2 магнитных доски, магнитики; фотографии разных улиц, достопримечательностей, значимых мест города Выксы. Два напольных макета для построек, деревянные конструкторы, мелкие игрушки, машинки. Музыка: физминутка «По Выксе с вами мы идём…», «Посмотри, как хорош город там, где ты живёшь…» Ход Приветствие: Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй небо голубое. Здравствуй вся моя Земля. Здравствуйте мои друзья. Все друг другу улыбнёмся. Если каждый улыбнется, утро доброе начнется! Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка, поздороваемся с ним. Дети здороваются с Незнайкой. Незнайка: Здравствуйте ребята. Вы знаете ребята, я узнал, в каком городе я живу и решил показать его вам, мой город называется «Солнечный», там живут все мои друзья. В нашем городе очень весело и есть много всего интересного. Воспитатель: Что ты Незнайка загрустил? Незнайка: Я ребятам, рассказал, в каком городе я живу, но совсем не знаю в каком городе вы живёте. Воспитатель: Не грусти Незнайка, ребята расскажем Незнайке о нашем родном городе? Ответ детей. Да. Воспитатель: Тогда приглашаю вас посмотреть наш родной город, присаживайтесь ребята на места, Незнайка садись рядом посмотрите и слушайте внимательно: На этой большой планете, В огромной такой стране Есть город один на свете, Родной он так дорог мне. -Ребята, а как называется наш родной город, в котором мы живём? Ответы детей: г. Выкса Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в замечательном городе под названием Выкса. Что есть, в нашем городе посмотрите? Ответ детей дома Воспитатель: А какие дома? Ответ детей: высокие и низкие. Воспитатель: А можно сказать, дома — многоэтажные и одноэтажные, повторите. Ответ детей: многоэтажные и одноэтажные В.: Что ещё есть в нашем городе? Показ детям картинок. Ответ детей школы, больницы, магазины, дороги, парк, дворец, музей, заводы, детские сады, много машин. В.: Правильно ребята. Воспитатель: Незнайка, ребята, наш город небольшой, но очень уютный и красивый. В Выксе много зданий, домов и улиц. Сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу, хотите? Ответ детей Да. Физминутка. По Выксе с вами мы идем (маршируют) Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги) Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повертели головой (повороты головы) Влево — вправо. Хорошо! Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте) И побегаем легко. (бег на месте) В.: ребята, а вы любите играть? Ответ детей да. Воспитатель: Тогда ответьте мне на вопрос: Кто строит в городах различные постройки, здания? Ответ детей. Строители. В.: правильно, строители, предлагаю вам поиграть в строителей и построить разные постройки в нашем городе из конструктора. Мы ведь с вами тоже можем сделать свой город, а Незнайка посмотрит, какой красивый наш город Выкса. Для этого нам надо разделиться на команды, каждая команда будет строить свою улицу нашего города Выкса, какую захотите, можно фантазировать, возводить, что вы хотите видеть в нашем городе. (Дети берут по квадратику разных цветов и определяют, где будут строить). Проводиться С/р игра «Строители». (Музыка « «Посмотри, как хорош город там, где ты живёшь…») Воспитатель: Вот какие большие и красивые улицы города у нас получились. Незнайка: Спасибо ребята, молодцы, мне было очень интересно у вас. Вы очень много знаете о своем городе. А сейчас мне пора домой, в свой Солнечный город! Я ещё к вам приду, До свидания! Ответ детей. Воспитатель: До свидания, Незнайка! Молодцы, ребята, вы всё правильно рассказали Незнайка о нашем любимом и родном городе. Как называется наш родной город? Мы вечером с вами еще можем построить и поиграть в строителей, а сейчас нам пора одеваться гулять на экскурсию по детскому саду. Встаньте, пожалуйста, в круг скажем слова: Раз, два, три, мы сегодня молодцы.
|