Патриотическое воспитание детей в процессе организации разных видов деятельности в ДОУ посредством проектной деятельности. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Селюкова Наталья Александровна | |||
21.08.2023 16:06 | |||
Патриотическое воспитание детей в процессе организации разных видов деятельности в ДОУ посредством проектной деятельности. Последние события в истории нашей страны заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятныезначения слов – патриотизм и гражданственность. Современные дети отстраняются от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, чем обеспокоено правительство страны. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, поскольку именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго.
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:
Введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Для того чтобы приступить к работе над проектом, педагогу необходимо выполнить следующие условия:
Далее педагог выносит проблему и предлагает детям её обсудить. В результате обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности. На втором этапе работы над проектом педагог совместно с детьми отмечает, что уже известно детям по данному вопросу, а что они ещё хотели бы узнать. С учетом совместных предложений составляется окончательный план по достижению цели проекта. Практическая часть проекта должна способствовать активизации мышления, познавательного интереса, детской любознательности. Заключительный этап проекта – это его презентация: итоговое мероприятие, оформление фотовыставки или стендов. Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста можно с помощью следующих тем: «Моя семья. Мой дом», «Детский сад», "Моя малая родина", "Мой родной край", "Родная страна", «Родная природа», «Защитники отечества». Так же актуальны для реализации в детском саду проекты, относящиеся к государственно-гражданским и международным праздникам: «Новый год», «Рождество», «Широкая масленица», «День флага», «1 мая», «День победы». Использование проектного метода в системе патриотического воспитания считается наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта:
Использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
|