Сценарий «День снятия Блокады Ленинграда» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Морозова Елена Владимировна | |||
12.08.2023 23:14 | |||
Сценарий «День снятия Блокады Ленинграда» Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые зрители! Сегодня день особенный, день памяти, торжественный, светлый, день снятия блокады Ленинграда. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, а в сентябре гитлеровские захватчики уже оккупировали Гатчину, Павловск, Петергоф, а 4 сентября противник произвел первый обстрел Ленинграда. Я говорю с тобой из Ленинграда Над Ленинградом- смертная угроза, Я говорю: нас, граждан Ленинграда (О. Берггольц) Город Ленинград был окружен со всех сторон фашисткими войсками, взят в кольцо. Началась блокада Кто то помнит об этом со школьной скамьи, Про разруху и голод, про жизнь без прикрас, (В. Кухарь) ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА» (4 гр) (А. Вивальди «Танго смерти») Из за блокады прекратился подвоз топлива и продовольствия, надвигались холода, остановился транспорт, замерз водопровод. Наступил голод Вместо супа- бурда из столярного клея, Только сердце внезапно сожмется как ежик, Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость! (Ю. Воронов) Наравне со взрослыми все тяготы блокады Ленинграда испытывали на себе дети. Конечно, многих из них успели вывезти на большую землю, но многие остались в осажденном Ленинграде, учились, работали, наравне со взрослыми, не сдавались и не отдали свои город, наш город врагу. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ДЕТИ ВОЙНЫ» ( «Дети войны» муз. О.Юдахина, сл. И.Резника) Каждому жителю блокадного Ленинграда полагалось 125 грамм хлеба на целый день. В булочные, где выдавали хлеб, ежедневно выстраивались огромные очереди, люди целый день в них стояли. Голод был главной проблемой осажденного Ленинграда и выход был найден: Зимой, по льду Ладожского озера, которое называли «Дорога жизни», возили в Ленинград хлеб и другие продукты. Немцы постоянно обстреливали Ладожское озеро и нередко машины уходили под лед с ценным грузом: хлебом или людьми. По дороге зимней, по хрупкому льду, В буран и бомбежку машины идут И ночью и днем, у врага на виду Снаряды и хлеб Ленинграду везут О, сколько же добрых, натруженных рук, Сердец, не боящихся страшных преград По Ладоге буйной, пронзив смертный круг Не дали врагу задушить Ленинград ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЛАДОГА» (муз. П. Краубер, Л.Шенберг, сл. П. Богданова) Жители блокадного Ленинграда отличались мужеством и стойкостью, а голод и холод не убили в них желание жить: в городе работали библиотеки, поликлиники, детские сады, театры. К примеру, билеты в театр можно было обменять на целых 200 гр хлеба А самое главное, 9 августа 1942 года состоялось событие, которое всколыхнуло весь город: прозвучала Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича. Во время концерта на город не упало ни одного снаряда, даже враги, стоящие вокруг Ленинграда, слушали музыку, удивляясь стойкости и мужеству Ленинградцев.» Как, эти еле живые, полуголодные люди могут исполнять такую музыку?! Нет, этот народ непобедим!» Была война, и голод, и блокада, Но в этот день, в неистовой тиши Играл оркестр под небом Ленинграда Все звуки остальные заглушив Гудели трубы, бешено вздымаясь Метался барабанной дроби град Звучала Ленинградская.. Седьмая.. И ей внимал блокадный Ленинград А в зале, позабыв про боль и страх, Сидели наши бабушки и деды И в их войной измученных глазах Светилась вера в скорую Победу! И словно память тех блокадных дней Мы свято чтим сокровище сокровищ Симфонию, что выковал в огне Наш легендарный Дмитрий Шостакович! (Н. Смирнова) ФРАГМЕНТ СЕДЬМОЙ СИМФОНИИ Ничто не смогло сломить Ленинградцев! Наш город выстоял, не сдался врагу и 27 января 1944 года произошло полное снятие блокады Ленинграда! Почти 900 дней город боролся и жил во вражеском кольце, но все равно победил! Улицы.. Ограды.. Парапеты.. Толпы.. толпы… шпиль над головой Северным сиянием победы Озарилось небо над Невой Слава вам, которые в сраженьях Отстояли берега Невы Ленинград, не знавший пораженья, Новым светом озарили вы Слава и тебе, великий город Сливший во едино фронт и тыл В небывалых трудностях который Выстоял, сражался, победил! (В. Инбер) Наш любимый город восстановили, он стал еще краше, он стал самым красивым городом мира по имени Санкт- Петербург, но каждый раз, 27 января мы, жители нашего города, становимся Ленинградцами и вспоминаем мужество и стойкость тех, кто пережил страшные годы блокады и подарил нам мир! ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ДА БУДЕТ МИР!» (Е. Обухова «Да будет мир) Много в нашем городе памятных мест, связанных с блокадой Ленинграда: -Вот след от немецкого снаряда на Аничковом мосту - Вот знаменитая надпись на Невском проспекте «При артобстреле Эта сторона наиболее опасна»
- А вот на станции Ржевка неожиданно вырастает на придорожном холме белая ромашка, «Цветок жизни». Это памятник детям блокадного Ленинграда. На каменных лепестках заветные слова «Пусть всегда будет солнце!» Я поздравляю всех нас с этим дорогим каждому Ленинградцу праздником и желаю всем нам «Пусть всегда будет солнце!» С праздником, Ленинградцы, с Днем снятия Блокады! И в заключении, давайте все вместе споем песню нашего любимого города! ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩАЯ ПЕСНЯ «СЛУШАЙ, ЛЕНИНГРАД!» (муз. В.Соловьева- Седого, ст А. Чуркина) Автор: Морозова Елена Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ГБДОУ №18 (логопедический) Красногвардейского района города Санкт- Петербурга Описание материала: В этом году мы отмечаем 79-годовщину снятия блокады и чтим память погибших жителей и защитников блокадного Ленинграда. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, глядя на героизм людей, оборонявших и защищавших Ленинград, стоящих насмерть, только бы не пропустить врага. Нельзя забывать о тех страшных событиях. В данной работе раскрыта величайшая трагедия России. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, работникам дошкольных учреждений Возрастная категория участников: 6-7лет Место проведения: музыкальный зал Форма проведения: час общения. Методы: словесный, наглядный. Цель:
- дать воспитанникам представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. Задачи: Образовательные:
- продолжать знакомить ребят с понятием блокада. Развивающие: - развивать выразительность речи при чтении стихов, историческую память школьников, коммуникативные навыки. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению. Актуальность: Тема Великой Отечественной войны и Блокады Ленинграда будет всегда актуальна, чтобы воспитывать в будущих россиянах глубокое уважение и гордость за наших отцов, дедов, матерей, отдавших свою жизнь ради нашей мирной и счастливой жизни. Из поколения в поколение мы должны передавать память о тех трагических днях. Трагедия блокады навсегда изменила судьбы не только участников тех событий, но и последующих поколений. Помнить о героях Великой Отечественной войны – священный долг потомков. Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка; презентация по теме; фонограмма музыки Д. Шостаковича, песен «Дети войны»,» Да будет мир!» ноты песен «Слушай Ленинград», «Ладога», стакан с водой, кусок хлеба весом в 120грамм и свечи по количеству девочек в группе. Продолжительность занятия: 30 минут. Предварительная подготовка:
|