Сценарий по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе «ЗНАКОМСТВО С ЭПОХОЙ ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ипатова Инна Ивановна | |||
03.08.2023 14:45 | |||
Сценарий по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе «ЗНАКОМСТВО С ЭПОХОЙ ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО» Цели:
Оборудование: Использование ИКТ, ёлки и ёлочные игрушки, карточки, лошадки, конструктор лего, лист и перо. Ведущая: Ребята, скажите, как называется наша страна? Давайте мы отправимся в путешествие в давние времена и вспомним историю нашей страны. Отправляемся. Слайд 1. «Я страну свою люблю, Знать о ней я всё хочу Машина времени включается И в путешествие мы отправляемся» В далекие, далекие времена правили страной цари. Сегодня я хочу вам рассказать о царе, который очень много сделал для России. Это царь Пётр I (портрет). Слайд 2. Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра I умер рано и его воспитывала мать. Петр стал царем в 10 лет. Маленький Пётр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их.
Звучит музыка появляется Пётр I. Ведушая: — Что это такое? Кто вы? - Я царь Пётр I. Куда это я попал? Ведущая: — В детский сад «Почемучка». - Здравствуйте дети! Ведущая: — Здравствуйте ваше величество! - О! А чем вы тут занимаетесь? Ведущая: Мы изучаем историю России. Я рассказываю ребятам о вашем детстве. Пётр I. – Да, детство у меня было славное. А какое славное было у меня «потешное войско». Оно состояло из таких же мальчишек как вы. А ну-ка! Посмотрим годитесь ли вы в мои войска! Сейчас проверим ваши умения и силу. Стройтесь в две команды. Я хочу проверить как вы умеете скакать на лошадях. Ведущая: Покажем царю Петру, что мы умеем. Эстафета «Скачки на лошадях» Пётр I – Молодцы! Из вас получатся отличные солдаты! Ведущая: Разрешите продолжить ваше величество? - Мальчик Пётр рос, а вместе с ним и росли мальчики из «потешного войска». Пётр вырос и это войско превратилось в самые лучшие Преображенские и Семёновские полки. Слайд 3,4. (иллюстрации военных времён Петра I, стрельцов). Пётр I – В то время, когда у власти стал Я, царь Пётр I, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Я захотел превратить свою страну в сильное государство. Для этого я стал учиться у иностранцев. А кто такие иностранцы? (люди, живущие в другой стране) В первую очередь я решил создать свой флот. Я научился строить корабли, работать плотником и кузнецом. Освоил 15 профессий. Работать было трудно, не было машин, всё приходилось делать вручную. А какие орудия труда и машины вы применяете для работы сейчас? Игра «Найди пару» (карточки) Например: веник и пылесос. Лопата и экскаватор. Коса и комбайн. Гусиное перо и ручка. Счеты и калькулятор. Пётр I: Молодцы ребята! Всё то вы знаете! Ведущая: Когда Пётр I вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота. Он создал первый русский флот (иллюстрации и модели). Слайд 5. Пётр I:Который потом стал самым сильным в Европе! Я предлагаю вам пополнить мой флот кораблями, чтобы он стал ещё сильней. Конкурс кораблей (группы представляют свои корабли) Ведущая: Государь указ издал России нужен сильный флот, Кто из вас его читал? Пусть грамоте морской обучится народ! Отменно прочно строить корабли, Всем в море выходить, учась морской науке, Чтоб в плаванье ходить на край земли. Не предаваясь лености и скуке. Слайд 6,7, 8, 9. Пётр I: Сейчас я вас познакомлю с морским словарем. У моряков всё называется по – особому. ТРОС – морская верёвка; ШТУРВАЛ – рулевое колесо корабля; БОРТ – бок корабля; НОС – передняя часть корабля; КОРМА– Задняя часть корабля. ТРАП – лестница на корабле; ИЛЛЮМИНАТОР – окно на корабле; ПАЛУБА – пол на корабле; КАМБУЗ – кухня на корабле; Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Пётр I:А вы умеете выполнять команды: «направо», «налево»? Я своих ребят учил так: велел на один башмак привязать сено, на другой солому. Так и командовал: «Сено» — повернуть налево, «солома» — повернуть направо). А вам на ноги наденем резиночки с сеном и соломой. Ну а сейчас поиграем в игру: «Морские команды». «Лево руля!» — шаг налево. «Право руля!» — шаг направо. «Нос!» — шаг вперёд. «Корма!» — шаг назад. «Поднять паруса!» — поднимают руки вверх. «Драить палубу!» -все делают вид, что моют пол. «Адмирал на борту!» -все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают «честь». (садится за стол пишет пером Петр 1) Ведущая: Что вы делаете, ваше величество? Петр 1: Указы издаю. Слайд 19.
Конкурс «Наряди ёлку» Пётр I:Все испытания осилил Сегодня доблестный народ! Я верю в будущность России! Россия вырвется вперёд! Награждение детей Под знаменем страны родимой Собирайте молодой народ! (Вносится знамя, все стоя приветствуют знамя, дети подходят к Петру Первому, исполняют песню). Слайд 23. Песня «Россия- ты моя звезда» Пётр I:Успехов вам, новые российские отроки!
|