Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе «ЗНАКОМСТВО С ЭПОХОЙ ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО»
Патриотизм детям
Автор: Ипатова Инна Ивановна   
03.08.2023 14:45

Сценарий по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе «ЗНАКОМСТВО С ЭПОХОЙ ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО»Сценарий по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе «ЗНАКОМСТВО С ЭПОХОЙ ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО»

Цели:

  • Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.
  • Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).
  • Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.
  • Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.
  • Развивать логическое мышление, связную речь.

Оборудование: Использование ИКТ, ёлки и ёлочные игрушки, карточки, лошадки, конструктор лего, лист и перо.

Ведущая: Ребята, скажите, как называется наша страна? Давайте мы отправимся в путешествие в давние времена и вспомним историю нашей страны. Отправляемся. Слайд 1.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся»

В далекие, далекие времена правили страной цари. Сегодня я хочу вам рассказать о царе, который очень много сделал для России. Это царь Пётр I (портрет). Слайд 2.

Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра I умер рано и его воспитывала мать. Петр стал царем в 10 лет. Маленький Пётр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их.

 

скачать презентацию

Звучит музыка появляется Пётр I.

Ведушая: — Что это такое? Кто вы?

- Я царь Пётр I. Куда это я попал?

Ведущая: — В детский сад «Почемучка».

- Здравствуйте дети!

Ведущая: — Здравствуйте ваше величество!

- О! А чем вы тут занимаетесь?

Ведущая: Мы изучаем историю России. Я рассказываю ребятам о вашем детстве.

Пётр I. – Да, детство у меня было славное. А какое славное было у меня «потешное войско». Оно состояло из таких же мальчишек как вы. А ну-ка! Посмотрим годитесь ли вы в мои войска! Сейчас проверим ваши умения и силу. Стройтесь в две команды. Я хочу проверить как вы умеете скакать на лошадях.

Ведущая: Покажем царю Петру, что мы умеем.

Эстафета «Скачки на лошадях»

Пётр I – Молодцы! Из вас получатся отличные солдаты!

Ведущая: Разрешите продолжить ваше величество?

- Мальчик Пётр рос, а вместе с ним и росли мальчики из «потешного войска». Пётр вырос и это войско превратилось в самые лучшие Преображенские и Семёновские полки. Слайд 3,4. (иллюстрации военных времён Петра I, стрельцов).

Пётр I – В то время, когда у власти стал Я, царь Пётр I, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Я захотел превратить свою страну в сильное государство. Для этого я стал учиться у иностранцев. А кто такие иностранцы? (люди, живущие в другой стране) В первую очередь я решил создать свой флот. Я научился строить корабли, работать плотником и кузнецом. Освоил 15 профессий. Работать было трудно, не было машин, всё приходилось делать вручную. А какие орудия труда и машины вы применяете для работы сейчас?

Игра «Найди пару» (карточки)

Например: веник и пылесос.

Лопата и экскаватор.

Коса и комбайн.

Гусиное перо и ручка.

Счеты и калькулятор.

Пётр I: Молодцы ребята! Всё то вы знаете!

Ведущая: Когда Пётр I вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота. Он создал первый русский флот (иллюстрации и модели). Слайд 5.

Пётр I:Который потом стал самым сильным в Европе! Я предлагаю вам пополнить мой флот кораблями, чтобы он стал ещё сильней.

Конкурс кораблей (группы представляют свои корабли)

Ведущая: Государь указ издал

России нужен сильный флот,

Кто из вас его читал?

Пусть грамоте морской обучится народ!

Отменно прочно строить корабли,

Всем в море выходить, учась морской науке,

Чтоб в плаванье ходить на край земли.

Не предаваясь лености и скуке. Слайд 6,7, 8, 9.

Пётр I: Сейчас я вас познакомлю с морским словарем. У моряков всё называется по – особому. ТРОС – морская верёвка; ШТУРВАЛ – рулевое колесо корабля; БОРТ – бок корабля; НОС – передняя часть корабля; КОРМА– Задняя часть корабля. ТРАП – лестница на корабле; ИЛЛЮМИНАТОР – окно на корабле; ПАЛУБА – пол на корабле; КАМБУЗ – кухня на корабле; Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Пётр I:А вы умеете выполнять команды: «направо», «налево»? Я своих ребят учил так: велел на один башмак привязать сено, на другой солому. Так и командовал: «Сено» — повернуть налево, «солома» — повернуть направо). А вам на ноги наденем резиночки с сеном и соломой.

Ну а сейчас поиграем в игру: «Морские команды».

«Лево руля!» — шаг налево.

«Право руля!» — шаг направо.

«Нос!» — шаг вперёд.

«Корма!» — шаг назад.

«Поднять паруса!» — поднимают руки вверх.

«Драить палубу!» -все делают вид, что моют пол.

«Адмирал на борту!» -все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают «честь».

(садится за стол пишет пером Петр 1)

Ведущая: Что вы делаете, ваше величество?

Петр 1: Указы издаю. Слайд 19.

  • новый год начинается с первого января, а раньше начинался в сентябре;
  • чтоб в России в каждом доме наряжали новогоднюю елку;
  • впервые выпускать газеты и журналы;
  • все дети, и богатые, и бедные, должны учиться в школах;
  • я завез в Россию картофель, раньше русские люди его никогда не пробовали. Слайд 20, 21, 22.

Конкурс «Наряди ёлку»

Пётр I:Все испытания осилил

Сегодня доблестный народ!

Я верю в будущность России!

Россия вырвется вперёд!

Награждение детей

Под знаменем страны родимой

Собирайте молодой народ!

(Вносится знамя, все стоя приветствуют знамя, дети подходят к Петру Первому, исполняют песню). Слайд 23.

Песня «Россия- ты моя звезда»

Пётр I:Успехов вам, новые российские отроки!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год