Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе «ЗНАКОМСТВО С ЭПОХОЙ ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО»
Патриотизм детям
Автор: Ипатова Инна Ивановна   
03.08.2023 14:45

Сценарий по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе «ЗНАКОМСТВО С ЭПОХОЙ ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО»Сценарий по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе «ЗНАКОМСТВО С ЭПОХОЙ ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО»

Цели:

  • Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.
  • Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).
  • Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.
  • Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.
  • Развивать логическое мышление, связную речь.

Оборудование: Использование ИКТ, ёлки и ёлочные игрушки, карточки, лошадки, конструктор лего, лист и перо.

Ведущая: Ребята, скажите, как называется наша страна? Давайте мы отправимся в путешествие в давние времена и вспомним историю нашей страны. Отправляемся. Слайд 1.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся»

В далекие, далекие времена правили страной цари. Сегодня я хочу вам рассказать о царе, который очень много сделал для России. Это царь Пётр I (портрет). Слайд 2.

Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра I умер рано и его воспитывала мать. Петр стал царем в 10 лет. Маленький Пётр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их.

 

скачать презентацию

Звучит музыка появляется Пётр I.

Ведушая: — Что это такое? Кто вы?

- Я царь Пётр I. Куда это я попал?

Ведущая: — В детский сад «Почемучка».

- Здравствуйте дети!

Ведущая: — Здравствуйте ваше величество!

- О! А чем вы тут занимаетесь?

Ведущая: Мы изучаем историю России. Я рассказываю ребятам о вашем детстве.

Пётр I. – Да, детство у меня было славное. А какое славное было у меня «потешное войско». Оно состояло из таких же мальчишек как вы. А ну-ка! Посмотрим годитесь ли вы в мои войска! Сейчас проверим ваши умения и силу. Стройтесь в две команды. Я хочу проверить как вы умеете скакать на лошадях.

Ведущая: Покажем царю Петру, что мы умеем.

Эстафета «Скачки на лошадях»

Пётр I – Молодцы! Из вас получатся отличные солдаты!

Ведущая: Разрешите продолжить ваше величество?

- Мальчик Пётр рос, а вместе с ним и росли мальчики из «потешного войска». Пётр вырос и это войско превратилось в самые лучшие Преображенские и Семёновские полки. Слайд 3,4. (иллюстрации военных времён Петра I, стрельцов).

Пётр I – В то время, когда у власти стал Я, царь Пётр I, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Я захотел превратить свою страну в сильное государство. Для этого я стал учиться у иностранцев. А кто такие иностранцы? (люди, живущие в другой стране) В первую очередь я решил создать свой флот. Я научился строить корабли, работать плотником и кузнецом. Освоил 15 профессий. Работать было трудно, не было машин, всё приходилось делать вручную. А какие орудия труда и машины вы применяете для работы сейчас?

Игра «Найди пару» (карточки)

Например: веник и пылесос.

Лопата и экскаватор.

Коса и комбайн.

Гусиное перо и ручка.

Счеты и калькулятор.

Пётр I: Молодцы ребята! Всё то вы знаете!

Ведущая: Когда Пётр I вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота. Он создал первый русский флот (иллюстрации и модели). Слайд 5.

Пётр I:Который потом стал самым сильным в Европе! Я предлагаю вам пополнить мой флот кораблями, чтобы он стал ещё сильней.

Конкурс кораблей (группы представляют свои корабли)

Ведущая: Государь указ издал

России нужен сильный флот,

Кто из вас его читал?

Пусть грамоте морской обучится народ!

Отменно прочно строить корабли,

Всем в море выходить, учась морской науке,

Чтоб в плаванье ходить на край земли.

Не предаваясь лености и скуке. Слайд 6,7, 8, 9.

Пётр I: Сейчас я вас познакомлю с морским словарем. У моряков всё называется по – особому. ТРОС – морская верёвка; ШТУРВАЛ – рулевое колесо корабля; БОРТ – бок корабля; НОС – передняя часть корабля; КОРМА– Задняя часть корабля. ТРАП – лестница на корабле; ИЛЛЮМИНАТОР – окно на корабле; ПАЛУБА – пол на корабле; КАМБУЗ – кухня на корабле; Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Пётр I:А вы умеете выполнять команды: «направо», «налево»? Я своих ребят учил так: велел на один башмак привязать сено, на другой солому. Так и командовал: «Сено» — повернуть налево, «солома» — повернуть направо). А вам на ноги наденем резиночки с сеном и соломой.

Ну а сейчас поиграем в игру: «Морские команды».

«Лево руля!» — шаг налево.

«Право руля!» — шаг направо.

«Нос!» — шаг вперёд.

«Корма!» — шаг назад.

«Поднять паруса!» — поднимают руки вверх.

«Драить палубу!» -все делают вид, что моют пол.

«Адмирал на борту!» -все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают «честь».

(садится за стол пишет пером Петр 1)

Ведущая: Что вы делаете, ваше величество?

Петр 1: Указы издаю. Слайд 19.

  • новый год начинается с первого января, а раньше начинался в сентябре;
  • чтоб в России в каждом доме наряжали новогоднюю елку;
  • впервые выпускать газеты и журналы;
  • все дети, и богатые, и бедные, должны учиться в школах;
  • я завез в Россию картофель, раньше русские люди его никогда не пробовали. Слайд 20, 21, 22.

Конкурс «Наряди ёлку»

Пётр I:Все испытания осилил

Сегодня доблестный народ!

Я верю в будущность России!

Россия вырвется вперёд!

Награждение детей

Под знаменем страны родимой

Собирайте молодой народ!

(Вносится знамя, все стоя приветствуют знамя, дети подходят к Петру Первому, исполняют песню). Слайд 23.

Песня «Россия- ты моя звезда»

Пётр I:Успехов вам, новые российские отроки!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год