Организация патриотического уголка для детей младшего и среднего возраста |
Патриотизм детям | |||
Автор: Шелушинина Марина Петровна | |||
29.07.2023 20:45 | |||
Организация патриотического уголка для детей младшего и среднего возраста Шелушинина Марина Петровна С чего начинается Родина? М.Матусовский Что такое Родина? Что такое патриотизм? Как воспитать детей патриотами своей страны, привить им любовь к Родине? Кто будет гордиться её достижениями, и сопереживать её боли? Если подрастающее поколение не научить любить и оберегать Родину, кому она будет нужна? В современной действительности это особенно актуально и является наиболее важной государственной задачей. На федеральном уровне принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентированная на все возрастные группы граждан.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачев Дошкольный возраст -это период формирования нравственных качеств личности и воспитания патриотических чувств. Маленькому ребенку трудно осознать, что такое «Родина». Любовь к Родине дошкольник воспринимает через любовь к своей семье и к семейным традициям, через общение сдрузьями, с ровесникамив детском саду и во дворе. Чувство единения с природой, отчим домом, двором – это всё Родина. Патриотические чувства у детей развиваются последовательно. В семье ребенок окружен вниманием, заботой и душевной теплотой. И именно в семье ребенок учиться любви к родителям и своему дому. В семье ребенок приобретает опыт оказывать помощь, сопереживать и радоваться за родных. На основе этого опыта у ребенка вырабатывается отношения к окружающим людям. Затем воспитывается любовь к родному городу, стране и ее истории. Патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс. Формирование патриотических чувств подрастающего поколения напрямую зависит от окружающих их людей. В нравственном и патриотическом воспитании важен пример близких людей. Если педагоги и родители знают и любят историю своей страны, гордятся ею, то и их воспитанники будут ответственно относиться к окружающим людям и природе. С раннего возраста у детей воспитывается любовь к матери, а затем и к другим членам семьи. Во второй младшей группе у детей воспитывается заботливое отношение к семье, формируется представления о труде в семье и в детском садике. В младшем возрасте дети знакомятся с малой родиной (городом) и родной природой. Дети получают первоначальные знания о национальных традициях, о государственных праздниках. Происходит ознакомление с народно-прикладным искусством. Начинать систематически патриотическое воспитание эффективно в среднем дошкольном возрасте, когда дети уже социализированы, проявляют интерес к общению с людьми и взаимоотношениям с окружающей средой. В 4-5 лет дети должны знать название своего города, улицы, свой дом. Дошкольники продолжают изучать достопримечательности города, памятники и исторические места. Знакомятся народными промыслами края и народными умельцами, с трудящимися людьми, профессиями в городе. В детском саду для формирования у детей позиций юных патриотов и граждан целесообразно оборудовать патриотический уголок. Для младших групп это дидактические игры и иллюстрации по темам: «Семья», «Отчий дом», «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах». Альбомы с фотографиями: «Моя группа — моя семья», «Моя любимая мама», «Будущие защитники», «Девочки помощницы». Макет улиц и детского сада. Куклы мальчика и девочки в национальных костюмах. Игрушки с военной техникой и солдатиками. Музей фарфоровых кукол в национальной одежде. Русские народные тряпичные куклы, глиняная посуда, самовар, расписанные фигурки гжель, хохлома, городец. Книги с русскими народными сказками, потешками и стихотворениями из русского фольклора. В уголке средней группы размещены альбомы, открытки, разрезные картинки, фотографии с достопримечательностями города Белгорода, знаменитыми соотечественниками, альбомы по темам «Животные Белгородской области», «Растения и животные России», «Наша родина-Россия», «Защитники Отечества», «Моё любимое животное», «Семейные традиции». Дидактические игры «Народные костюмы», «Народы России и ближнего зарубежья», «Мемо. Достопримечательности России», «Профессии», «Наш город». На выставке периодически выставляются иллюстрации и рисунки природы родного края. Расписные матрешки, свистульки, народные игрушки из соломы, сувениры Белгорода. В среднем дошкольном возрастепроисходит знакомство с символами – с гербом и флагом российской федерации, с гербом родного города. В уголке есть портрет президента Владимира Владимировича Путина. В уголке можно разместить, сделанное совместно с детьми и родителями, генеалогическое древо «Моя семья или мой род». Главное, чтобы дети поняли, что значит «семья», «род», «народ», «родственники», «родина», «отец», «Отечество» и определили их взаимосвязь. Уголок должен быть познавательным и увлекательным, чтобы дети изучали материал и играли в нем. В нем должны быть красочные яркие игрушки и дидактические игры, чтобы ребенок захотел взять их в руки. Чувство Родины начинается с восприятия того, что видит ребенок, чем он восхищается, что прошло через его душу. Детские впечатления играют огромную роль в становлении гражданина, юного патриота. Нравственно-патриотическое воспитание детей это путь к возрождению России.
|