Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Мини-музей в ДОУ как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Головашова Юлия Николаевна Кутузова Ольга Андреевна   
30.06.2023 18:31

«Мини-музей в ДОУ как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»«Мини-музей в ДОУ как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

В современных условиях жизни одним из направлений работы, который требует особого внимания с подрастающим поколением — является духовно-нравственное воспитание.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период воспитания патриотизма, любви к большой и малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику достойным человеком – гражданином своей страны, патриотом.

Дети любого возраста – очень любопытны и любознательны. Они задают взрослым множество вопросов о том, что им интересно. И пока они не получат на свой вопрос ответ, они не перестают задавать вопросы вновь и вновь. Чтобы ответить на все детские «почему», «зачем» и «как», доступнее и проще всего, показать наглядно. Именно музей обладает уникальным потенциалом социально – воспитательной работы с детьми, помогает быстрее понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, которые становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывают патриотические чувства и творчество.

 

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому создали «мини-музей». Часть слова «мини», в данном случае, отражаетразмеры экспозиции, определенную ограниченность тематики ну и конечно же возраст детей, для которых они предназначены.

Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира, побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания.

Роль мини-музея в духовно-нравственном и патриотическом воспитании:

  • помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры;
  • способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности;
  • позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Для расширения кругозора и пополнения знаний воспитанников о важности хлеба в жизни каждого человека на базе МОУ «Начальная школа «Азбука детства» с.Стрелецкое» в старшей разновозрастной группемы решили создать мини – музей «Хлеб- всему голова».

Почему именно музей хлеба?

Хлеб – символ благополучия и достатка, продукт человеческого труда. Значение хлеба в жизни русского человека трудно переоценить. Он помогал выжить в самые тяжелые времена. Поэтому хлебу отведено главное место на буднем и праздничном столе.

Дети, живущие в наше время, даже не задумываются над тем, кто и как трудится для того, чтобы каждый день хлеб оказывался на нашем столе.

Создание нашего мини-музея проходило в три этапа: подготовительного, практического и заключительного. На каждом этапе активное участие брали, как педагоги, так воспитанники и их родители. Таким образом, мини-музей, созданный руками не только педагогов, а воспитанников и их родителей, становится интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

На подготовительном этапе мы определились с темой и названием мини-музея, местом его размещения, разработали модель будущей экспозиции.

Практический этап самый кропотливый и интересный, поскольку он предусматривает непосредственное создание педагогами, детьми и их родителями мини-музея. На этом этапе мы занимались сбором экспонатов, их группировкой, оформлением, изготавливалимакеты, подбирали картотеку.

На заключительном этапе были подведены итоги работы и открытие нашего мини-музея «Хлеб – всему голова».

Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Наш мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Экспонаты мини-музея часто используются в образовательной деятельности, при проведении занятий.

Встреча с музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.

Кутузова Ольга Андреевна, Головашова Юлия Николаевна. Воспитатели МОУ «Начальная школа «Азбука детства» с. Стрелецкое.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год