Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения ко Дню России/ Игра – путешествие (квест) по городам России (для детей старшего дошкольного возраста)
Патриотизм детям
Автор: Калгаманова Оксана Геннадьевна   
24.06.2023 13:19

Сценарий развлечения ко Дню России/ Игра – путешествие (квест) по городам России (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий развлечения ко Дню России/ Игра – путешествие (квест) по городам России (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

Воспитание чувства уважения и любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о символах России, о празднике День России.
  2. Развивать речь детей, умение водить хоровод и выполнять ритмичные движения, желание участвовать в играх.
  3. Способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Ход мероприятия

 

Воспитатель: Ребята, смотрите – коробка. Красивая. Наверное, кто-то приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель находит записку и предлагает ее прочесть

«Коробку чтоботкрыть надо парольраздобыть. В путешествие пойдете, и в городавы попадете.

В каждом городе своем, на вопросы отвечайте и задание выполняйте. А пока… До свидания! Детвора!»

Воспитатель: Ничего не понимаю. И записка странная. Какие-то «задания — до свидания»?

А, вот!

(Рассматривает карту-маршрут, лежащую возле коробки)

Ребята, смотрите что это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно вы все сказали. Это карта, а на ней указан маршрут! Давайте вместе с вами определим, куда нам следуют держать путь.

(Воспитатель объясняет: На карте обозначены города, которые следует посетить. В каждом городе ждут задания, за задания будет выдаваться часть пароля-отгадки. Далее мы идем в следующий город, согласно карте.

Побывав в гостях в каждом городе, мы соберём все части пароля. Из этих частей мы должны будем собрать картинку. Эта картинка и будет паролем, при помощи которого мы сможем открыть эту волшебную коробку)

Воспитатель: Какой город ребята мы с вами посетим первым?

Ответы детей

Воспитатель: Тогдавперед!

«Город Москва»

(На плакате в группе изображен город Москва)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы на месте. Как вы думаете почему первый город, в который мы пришли, это Москва?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, чтобы нам найти первую часть пароля необходимо выполнить задание. А для этого послушайте стихотворение.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: Как называется наша страна?

Ответы детей

Воспитатель: Как называется столица нашего государства?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как зовут нашего президента?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.

У каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, правильно. Флаг есть в каждой стране, он является символом государства. Какие цвета есть на флаге России?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что такое герб?

Ответы детей

Воспитатель: Да, герб — это символ нашего государства, символ России.

Как выглядит герб нашей страны?

Дети: Герб России – это красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Одна голова орла смотрит влево, а другая вправо. На нём всадник Георгий Победоносец на коне и с копьем. Копьем он пронзает змея. Наш герб — это символ России.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах есть разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать целую картинку. Какая картинка у вас получилась?

Дети: Московский кремль.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это подсказка, где искать части пароля!

(часть от пароля лежит в уголке патриотического воспитания)

Воспитатель: Здорово! Мы с вами нашлипервую часть пароля, значит пора отправляться дальше! Смотрим карту и определяем куда нам держать путь!

(Воспитатель с детьми обращаются к карте, и определяют следующее место. Это музыкальный зал и город Санкт — Петербург)

«Город Санкт-Петербург»

Муз. руководитель: Добро пожаловать в город герой «Санкт-Петербург». Этот город называют – культурной столицей нашей Родины. Санкт-Петербург славится не только на всю Россию, но и на весь мир своими музеями, театрами, памятниками и каналами, миллионы туристов со всего мира посещают город.

Предлагаю вам отгадать загадки!

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР)

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский… (КАРАВАЙ)

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

Праздник этот знаем мы

– Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь

– Запоёт легко … (ГАРМОНЬ)

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми (ГЖЕЛЬ)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

Муз. Руководитель: Ребята, а кто из вас запомнил отгадки? А как вы думаете почему про это были загадки?

Ответы детей

Муз. Руководитель: Да, ребята, потому, что это все тоже символы России.

СЦЕНКА "СПОР НАРОДНЫХ СИМВОЛОВ РОССИИ"

Муз. Руководитель: Однажды как-то раз друзья решили

Затеять важный и горячий спор -

Кто самым главным символом России

Является в народе с давних пор?

Муз. Руководитель: Матрёшка первой гордо заявляет:

Матрешка (Ребенок): — О чём вы, братцы, спорить собрались?

Без нас к себе домой не уезжает

Любой, приехавший в страну турист!

Муз. Руководитель: Вступила в спор лихая Балалайка:

Балалайка (Ребенок): — Подумаешь, на полочке стоит!..

На мне возьми вот, только заиграй-ка –

Душа самой России зазвучит!

Муз. Руководитель: Обиделась, надув меха, Гармошка:

Гармошка (Ребенок): — Ты не учла один простой момент,

Что без меня ведь будет скучно -

Я тоже, очень русский инструмент!

Муз. Руководитель: Блины кричат:

Блины (Ребенок): Кому нужна музЫка,

Коль брюхо с голодухи подведёт?!

Без нас попробуй, Зиму проводи-ка,

И Масленица в гости не придёт!

Щи (Ребенок): — Блинами лишь побаловаться можно,

Ты блюдо посерьёзнее ищи -

И не найдёшь сытнее и надёжней,

Чем русские наваристые Щи!

Самовар (Ребенок): — Уж если вы о том заговорили, -

Вдруг засопел пузатый Самовар,

- Не я ли испокон веков в России

Был самый нужный, ходовой товар?

Ложки Деревянные (Ребенок): — Ты, брат, забыл о деревянных Ложках!

Мы даже ритм отстучим, звеня!

Без чаю обойтись народу можно,

А вот без ложек есть никак нельзя!

Валенки (Ребенок): Без Валенок зимы в России нет!

Муз. Руководитель: Всё это слыша, русская Берёзка

Задумчиво стояла за окном…

По белому стволу скатилась слёзка -

О ней забыли в жарком споре том.

Кому же, как не ей, под небом синим,

Где ветер тихо травами шуршит,

Быть самым главным символом России

И нашей русской искренней души!

Хоровод «Во поле береза стояла»

Игры музыкальные

Флешмоб «Россия»

Муз. Руководитель: Может быть, кто-то уже догадался, где нам искать следующие части пароля?

(Дети находят следующую часть пароля)

Воспитатель: Часть пароля у нас, а значит нам пора отправляться на следующую станцию! Внимательно на карту вы взгляните. И место следующие определите.

(Дети дружно рассматривают карту и определяют следующий город для посещения)

Воспитатель: Поехали!

«Город Сочи»

(На улице на спортплощадке)

Воспитатель: Мы приехали на третью станцию. И эта станция называется город Сочи.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в 2014 году в городе Сочи были зимние олимпийские игры?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам, сейчас, на некоторое время стать настоящими спортсменами, олимпийцами и выполнить спортивное задание – пройти эстафету.

Эстафеты 3-4 игры

Эстафета «Передай конверт»

(Дети делятся на две команды и проходят полосу препятствия, вместо эстафетной палочки, передавая конверт. В этом конверте и находятся последние части пароля)

Воспитатель: Ребята, вы отыскали все части пароля. Нам нужно воедино собрать все части.

Дети на площадке собирают «пароль»

Воспитатель: Как вы думаете, что у нас с вами получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Получилась карта России.

(Дети прикладывают картинку к очертанию рисунка на коробке, оно совпадает и коробка открывается!)

Воспитатель: Ребята, по традиции, люди привозят сувениры из городов, чтобы сохранить память о тех местах, где побывали. И я вам дарю магнитики с достопримечательностями, на память о нашем путешествии.

Наше путешествие по городам России подошло к концу. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год