Сценарий развлечения ко Дню России/ Игра – путешествие (квест) по городам России (для детей старшего дошкольного возраста) |
Патриотизм детям | |||
Автор: Калгаманова Оксана Геннадьевна | |||
24.06.2023 13:19 | |||
Сценарий развлечения ко Дню России/ Игра – путешествие (квест) по городам России (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Воспитание чувства уважения и любви к своей Родине. Задачи:
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, смотрите – коробка. Красивая. Наверное, кто-то приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель находит записку и предлагает ее прочесть «Коробку чтоботкрыть надо парольраздобыть. В путешествие пойдете, и в городавы попадете. В каждом городе своем, на вопросы отвечайте и задание выполняйте. А пока… До свидания! Детвора!» Воспитатель: Ничего не понимаю. И записка странная. Какие-то «задания — до свидания»? А, вот! (Рассматривает карту-маршрут, лежащую возле коробки) Ребята, смотрите что это? Ответы детей Воспитатель: Правильно вы все сказали. Это карта, а на ней указан маршрут! Давайте вместе с вами определим, куда нам следуют держать путь. (Воспитатель объясняет: На карте обозначены города, которые следует посетить. В каждом городе ждут задания, за задания будет выдаваться часть пароля-отгадки. Далее мы идем в следующий город, согласно карте. Побывав в гостях в каждом городе, мы соберём все части пароля. Из этих частей мы должны будем собрать картинку. Эта картинка и будет паролем, при помощи которого мы сможем открыть эту волшебную коробку) Воспитатель: Какой город ребята мы с вами посетим первым? Ответы детей Воспитатель: Тогдавперед! «Город Москва» (На плакате в группе изображен город Москва) Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы на месте. Как вы думаете почему первый город, в который мы пришли, это Москва? Ответы детей Воспитатель: Ребята, чтобы нам найти первую часть пароля необходимо выполнить задание. А для этого послушайте стихотворение. На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом. Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Ответы детей Воспитатель: Как называется наша страна? Ответы детей Воспитатель: Как называется столица нашего государства? Ответы детей Воспитатель: Ребята, как зовут нашего президента? Ответы детей Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили. У каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России? Ответы детей Воспитатель: Конечно же, правильно. Флаг есть в каждой стране, он является символом государства. Какие цвета есть на флаге России? Ответы детей Воспитатель: Ребята, что такое герб? Ответы детей Воспитатель: Да, герб — это символ нашего государства, символ России. Как выглядит герб нашей страны? Дети: Герб России – это красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Одна голова орла смотрит влево, а другая вправо. На нём всадник Георгий Победоносец на коне и с копьем. Копьем он пронзает змея. Наш герб — это символ России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах есть разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать целую картинку. Какая картинка у вас получилась? Дети: Московский кремль. Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это подсказка, где искать части пароля! (часть от пароля лежит в уголке патриотического воспитания) Воспитатель: Здорово! Мы с вами нашлипервую часть пароля, значит пора отправляться дальше! Смотрим карту и определяем куда нам держать путь! (Воспитатель с детьми обращаются к карте, и определяют следующее место. Это музыкальный зал и город Санкт — Петербург) «Город Санкт-Петербург» Муз. руководитель: Добро пожаловать в город герой «Санкт-Петербург». Этот город называют – культурной столицей нашей Родины. Санкт-Петербург славится не только на всю Россию, но и на весь мир своими музеями, театрами, памятниками и каналами, миллионы туристов со всего мира посещают город. Предлагаю вам отгадать загадки! На столе стоит пузатый. Носик – кран его горбатый. Рядом пряники, конфеты… Загудит вдруг, как ракета, Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР) Как хлеба и калачи, Мы тебя пекли в печи. Вот теперь гостей встречай, Пышный русский… (КАРАВАЙ) В озорные три струны Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА) Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА) Инструмент народный этот С давних пор известен свету. Только кнопочки ты тронь – Запоёт легко … (ГАРМОНЬ) По всем странам славится Русская красавица: Белые одёжки, Золото – серёжки, С расплетённою косой, Умывается росой. (БЕРЁЗА) Снежно-белая посуда, Расскажи-ка ты откуда? Видно, с севера пришла И цветами расцвела Голубыми, синими, Нежными, красивыми (ГЖЕЛЬ) Кукла – символ материнства И семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева… (МАТРЁШКА) Муз. Руководитель: Ребята, а кто из вас запомнил отгадки? А как вы думаете почему про это были загадки? Ответы детей Муз. Руководитель: Да, ребята, потому, что это все тоже символы России. СЦЕНКА "СПОР НАРОДНЫХ СИМВОЛОВ РОССИИ" Муз. Руководитель: Однажды как-то раз друзья решили Затеять важный и горячий спор - Кто самым главным символом России Является в народе с давних пор? Муз. Руководитель: Матрёшка первой гордо заявляет: Матрешка (Ребенок): — О чём вы, братцы, спорить собрались? Без нас к себе домой не уезжает Любой, приехавший в страну турист! Муз. Руководитель: Вступила в спор лихая Балалайка: Балалайка (Ребенок): — Подумаешь, на полочке стоит!.. На мне возьми вот, только заиграй-ка – Душа самой России зазвучит! Муз. Руководитель: Обиделась, надув меха, Гармошка: Гармошка (Ребенок): — Ты не учла один простой момент, Что без меня ведь будет скучно - Я тоже, очень русский инструмент! Муз. Руководитель: Блины кричат: Блины (Ребенок): Кому нужна музЫка, Коль брюхо с голодухи подведёт?! Без нас попробуй, Зиму проводи-ка, И Масленица в гости не придёт! Щи (Ребенок): — Блинами лишь побаловаться можно, Ты блюдо посерьёзнее ищи - И не найдёшь сытнее и надёжней, Чем русские наваристые Щи! Самовар (Ребенок): — Уж если вы о том заговорили, - Вдруг засопел пузатый Самовар, - Не я ли испокон веков в России Был самый нужный, ходовой товар? Ложки Деревянные (Ребенок): — Ты, брат, забыл о деревянных Ложках! Мы даже ритм отстучим, звеня! Без чаю обойтись народу можно, А вот без ложек есть никак нельзя! Валенки (Ребенок): Без Валенок зимы в России нет! Муз. Руководитель: Всё это слыша, русская Берёзка Задумчиво стояла за окном… По белому стволу скатилась слёзка - О ней забыли в жарком споре том. Кому же, как не ей, под небом синим, Где ветер тихо травами шуршит, Быть самым главным символом России И нашей русской искренней души! Хоровод «Во поле береза стояла» Игры музыкальные Флешмоб «Россия» Муз. Руководитель: Может быть, кто-то уже догадался, где нам искать следующие части пароля? (Дети находят следующую часть пароля) Воспитатель: Часть пароля у нас, а значит нам пора отправляться на следующую станцию! Внимательно на карту вы взгляните. И место следующие определите. (Дети дружно рассматривают карту и определяют следующий город для посещения) Воспитатель: Поехали! «Город Сочи» (На улице на спортплощадке) Воспитатель: Мы приехали на третью станцию. И эта станция называется город Сочи. Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в 2014 году в городе Сочи были зимние олимпийские игры? Ответы детей Воспитатель: Предлагаю вам, сейчас, на некоторое время стать настоящими спортсменами, олимпийцами и выполнить спортивное задание – пройти эстафету. Эстафеты 3-4 игры Эстафета «Передай конверт» (Дети делятся на две команды и проходят полосу препятствия, вместо эстафетной палочки, передавая конверт. В этом конверте и находятся последние части пароля) Воспитатель: Ребята, вы отыскали все части пароля. Нам нужно воедино собрать все части. Дети на площадке собирают «пароль» Воспитатель: Как вы думаете, что у нас с вами получилось? Ответы детей Воспитатель: Правильно! Получилась карта России. (Дети прикладывают картинку к очертанию рисунка на коробке, оно совпадает и коробка открывается!) Воспитатель: Ребята, по традиции, люди привозят сувениры из городов, чтобы сохранить память о тех местах, где побывали. И я вам дарю магнитики с достопримечательностями, на память о нашем путешествии. Наше путешествие по городам России подошло к концу. До свидания!
|