Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.
Патриотизм детям
Автор: Стенина Юлия Сергеевна Кабакова Екатерина Александровна   
20.04.2023 10:26

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.

Стенина Юлия Сергеевна, воспитатель Кабакова Екатерина Александровна МБДОУ «Детский сад №174» г.о. Самара

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Виноградов и др., призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев.

 

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Цель работы: формирование нравственно-патриотических чувств путем приобщения детей к играм народов Поволжья на основе расширения представлений о народных играх русского, мордовского, чувашского и татарского народов.

Задачи:

  • Знакомить детей с историей, традициями, бытом и фольклором русского, мордовского, чувашского и татарского народов через народные игры.
  • Способствовать развитию физической активности, любознательности.
  • Способствовать развитию у детей лучших черт национального характера.
  • Формировать чувство национального достоинства.
  • Воспитывать уважение к культуре других народов, готовность понимать и принимать систему иных ценностей.

По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В конце игры традиционно дети обсуждают, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь. Обсуждение носит доброжелательный характер.

Работа по знакомству детей с народными играми началась у нас после проведения русской подвижной игры «Золотые ворота». Мои воспитанники захотели узнать о подвижных играх других народов, проживающих в нашей области.

Мы познакомились с русскими народными играми: «Золотые ворота»; «Гори, гори, ясно», «Мы веселые ребята», «Каравай»

С мордовскими народными играми: «Раю-рай», «В платочки» ( «Руцяняса),

«В круги» «Кругса» (мокша), «Кругсо» (эрзя)

С татарскими народными играми: «Займи место» (Бушурын), «Аю-буре» ( «Серый волк»), «Скок-перескок» (Кучтем-куч)

С чувашскими народными: «Отгадай имя» ( «Ятнепел»), «Расходись» ( «Сирелер!»), Лесничий (Врман хуралилл)

Совместно с родителями были изготовлены папки-передвижки «Народы Поволжья их народные игры и обычаи», также элементы национальных костюмов (головные уборы, украшения, сарафаны, жилетки)

Вывод: дети с удовольствием познакомились и разучили подвижные игры четырех национальностей нашего региона.

Пришли к выводу, что народные игры не менее увлекательны, игры каждого народа имеют национальные атрибуты и сопровождаются национальной мелодией.

У детей наблюдается заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны!

Началось формирование системы ценностей и приобщение к духовности и нравственности своего народа, что целесообразнее осуществлять с дошкольного возраста!

Литература:

  1. А. В. Перепелкина. Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой практико-ориентированный проект. ФГОС Волгоград: Учитель, 2019
  2. Князева О.Л., Маханева Т.И. Приобщение детей к истокам народной культуры. Санкт Петербург, Детство – Пресс, 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год