Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка развивающего занятия для детей (в свете требований ФГОС ДО) «Родина-моя Россия»
Патриотизм детям
Автор: Гурнова Валентина Трофимовна Журомская Ольга Викторовна   
01.04.2023 13:59

Методическая разработка развивающего занятия для детей (в свете требований ФГОС ДО) «Родина-моя Россия»Методическая разработка развивающего занятия для детей (в свете требований ФГОС ДО) «Родина-моя Россия»

Открытое занятие в подготовительной группе № 9

  • Подготовила: воспитатель Гурнова Валентина Трофимовна
  • Музыкальный руководитель: Журомская Ольга Викторовна

1 Школа 1467 Дошкольное отделение 2

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России
  • закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России
  • воспитывать любовь к Родине, патриотические чувств
  • создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление
  • использование нетрадиционных форм работы с детьми — квест-игру.

Учебно-практическая ценность:

Цель патриотического воспитания — сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу и. т. д.

Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа. С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери и сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяет надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит его народ. Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе с детьми мы всегда обращаемся к игре. Квест-игра «Родина-моя Россия»

Многообразие дидактических и народных игр по нравственно-патриотическому воспитанию, благодаря которым дошкольники, постепенно начиная с малой Родины усваивают свою принадлежность к большой Родине — России.

Актуальность:

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Предварительная работа:

  1. Беседы о родной стране – России;
  2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
  3. Рассматривание карты России, определение её границ.
  4. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
  5. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
  6. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют, защищают тех кого они любят,: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
  7. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
  8. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
  9. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
  10. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
  11. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
  12. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое
  13. Рузучивание песни О. Газманова «Вперёд Россия»
  14. Проект «Народные промыслы России»

Материалы и оборудование:

  • презентация
  • музыка, мелодии
  • столы и материалы для рисования
  • 2 мольберта
  • указка
  • символы Росиии-картинки
  • 2 конуса
  • овальные листочки для ромашки
  • ширма, портрет Путина, берёзка, матрёшка..

Ход мероприятия:

Слайд 1 Участники игры собираются в музыкальном зале. Всех участников игры приветствует ведущий. -музо

1. Приветствие:

Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

2. Организационный момент.

Воспитатель: У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра — это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.

Наша игра называется «В поисках национального сокровища»

Ребята, вы будете выполнять задание, за правильный ответ, вы получите часть картинки. В конце вы соберёте всю картинку, и узнаете где находится сокровище.

Воспитатель: Я предлагаю начать игру с не большой разминки. Согласны?

И наше первое задание «Вспоминайка»

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

  1. Наша страна называется — … Дети отвечают……
  2. Граждане России называются — … Дети отвечают……
  3. Столица Российского государства — … Дети отвечают……
  4. Кто является главой российского государства — … Дети отвечают……

Дети: — Город, в котором мы живем, называется Москва

Получают часть картинки (1)

5 Слайд 2 Воспитатель: Но страна — это не только поля, леса, реки, города и села – это государство. А государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других стран.

Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны России? (Флаг России)

Воспитатель-А какие цвета присутствуют на флаге России?

Ребёнок: Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. — Государственные символы — это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель-Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Ребёнок: на нём три горизонтальные полосы белая, синяя и красная,

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, любовь, отвага…

Вот цвета родного флага!

Флаг наш – красивый и яркий.

Слайд 3 Воспитатель: Гимн России -это главная торжественная песня или мелодия страны, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают (предлагаю послушать гимн стоя) — музо

Слайд 4 Воспитатель: что изображено на гербе России? -

Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает змея. Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Что бы лучше запомнить, как выглядит российский герб, послушаем стихотворение

Ребенок читает стихотворение про герб: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный

6 Воспитатель: Второе задание-

Слайд 5 найдите герб и флаг нашей страны-покажите. Молодцы!

Физминутка «Моя страна» -

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)

Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук) Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Воспитатель: Следующее задание -3 –музо

Подвижная игра «Дружные ребята» -2 команды (по очереди обегают конусы, по очереди держась за руки, образуя цепочку)

Получают ещё часть картинки (3)

Слайд 6 Воспитатель: Следующее задание-4 посвящено природе родного края.

  1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
  2. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха ТОПОЛЬ
  3. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
  4. Какие птицы спят в воздухе? СТРИЖИ
  5. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
  6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
  7. Какая река протекает в нашем городе?
  8. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
  9. Есть у России ещё и такие символы, неофициальные, которые характерны только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома. При слове Родина вспоминает и представляет что то своё, очень — очень родное. Давайте вспомним эти символы: белоствольная берёзка-нет больше нигде такой красавицы. Матрёшка-самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты. Ромашка-любимый всеми нами цветок.

Получают часть картинки (4)

7 Слайд 7 Воспитатель-нарисуйте (на бумажных тарелочках) любые символы нашей Родины России-музо

Получают ещё часть картинки (5)

1 ребёнок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2 ребёнок: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

4 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.

Воспитатель- Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны,

Слайд 8 Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось, (складывают картинку, на ней видят место где находиться сокровище, и идут туда)

Находят фото детей своей группы.

Воспитатель: Ребята, это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими делами родную землю. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать.

Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка! ”

Слайд 9 Наше путешествие почти закончилось. Свои рисунки можете подарить гостям. А нашу Квест-игру завершает танец (флешмоб) с флажками «Россия, вперед!» -музо

Воспитатель: Ребята вы молодцы, в подарок все получают значок с флагом России.

Литература:

  1. «Моя Родина — Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014
  2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
  3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. -205 с.
  4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: — ил. – (Вокруг есть мир)

Анализ занятия: в данной методической разработке мной был выбран такой вид игры, как квест-игра. В настоящее время квесты – популярное направление в развитии детей. В ходе квест-игры практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность воспринимать, рефлексировать и осуществлять поиск варианта решения различных познавательных задач. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы. Спасибо за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год