Методическая разработка развивающего занятия для детей (в свете требований ФГОС ДО) «Родина-моя Россия» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Гурнова Валентина Трофимовна Журомская Ольга Викторовна | |||
01.04.2023 13:59 | |||
Методическая разработка развивающего занятия для детей (в свете требований ФГОС ДО) «Родина-моя Россия» Открытое занятие в подготовительной группе № 9
1 Школа 1467 Дошкольное отделение 2 Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
Учебно-практическая ценность: Цель патриотического воспитания — сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу и. т. д. Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа. С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери и сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяет надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит его народ. Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе с детьми мы всегда обращаемся к игре. Квест-игра «Родина-моя Россия» Многообразие дидактических и народных игр по нравственно-патриотическому воспитанию, благодаря которым дошкольники, постепенно начиная с малой Родины усваивают свою принадлежность к большой Родине — России. Актуальность: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход мероприятия: Слайд 1 Участники игры собираются в музыкальном зале. Всех участников игры приветствует ведущий. -музо 1. Приветствие: Здравствуйте, дорогие наши гости! День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора, Квест начинать нам настала пора 2. Организационный момент. Воспитатель: У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра — это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу. Наша игра называется «В поисках национального сокровища» Ребята, вы будете выполнять задание, за правильный ответ, вы получите часть картинки. В конце вы соберёте всю картинку, и узнаете где находится сокровище. Воспитатель: Я предлагаю начать игру с не большой разминки. Согласны? И наше первое задание «Вспоминайка» Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Дети: — Город, в котором мы живем, называется Москва Получают часть картинки (1) 5 Слайд 2 Воспитатель: Но страна — это не только поля, леса, реки, города и села – это государство. А государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других стран. Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны России? (Флаг России) Воспитатель-А какие цвета присутствуют на флаге России? Ребёнок: Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. — Государственные символы — это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами. Воспитатель-Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге? Ребёнок: на нём три горизонтальные полосы белая, синяя и красная, Флаг у нас прекрасный– Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса, Красный — мужество, любовь, отвага… Вот цвета родного флага! Флаг наш – красивый и яркий. Слайд 3 Воспитатель: Гимн России -это главная торжественная песня или мелодия страны, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают (предлагаю послушать гимн стоя) — музо Слайд 4 Воспитатель: что изображено на гербе России? - Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает змея. Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость. Что бы лучше запомнить, как выглядит российский герб, послушаем стихотворение Ребенок читает стихотворение про герб: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный 6 Воспитатель: Второе задание- Слайд 5 найдите герб и флаг нашей страны-покажите. Молодцы! Физминутка «Моя страна» - Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони) Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук) Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) Воспитатель: Следующее задание -3 –музо Подвижная игра «Дружные ребята» -2 команды (по очереди обегают конусы, по очереди держась за руки, образуя цепочку) Получают ещё часть картинки (3) Слайд 6 Воспитатель: Следующее задание-4 посвящено природе родного края.
Получают часть картинки (4) 7 Слайд 7 Воспитатель-нарисуйте (на бумажных тарелочках) любые символы нашей Родины России-музо Получают ещё часть картинки (5) 1 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем 2 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. 3 ребёнок: Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом 4 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем. Воспитатель- Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны, Слайд 8 Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось, (складывают картинку, на ней видят место где находиться сокровище, и идут туда) Находят фото детей своей группы. Воспитатель: Ребята, это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими делами родную землю. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка! ” Слайд 9 Наше путешествие почти закончилось. Свои рисунки можете подарить гостям. А нашу Квест-игру завершает танец (флешмоб) с флажками «Россия, вперед!» -музо Воспитатель: Ребята вы молодцы, в подарок все получают значок с флагом России. Литература:
Анализ занятия: в данной методической разработке мной был выбран такой вид игры, как квест-игра. В настоящее время квесты – популярное направление в развитии детей. В ходе квест-игры практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность воспринимать, рефлексировать и осуществлять поиск варианта решения различных познавательных задач. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни. Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы. Спасибо за внимание
|