Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Символы России»
Патриотизм детям
Автор: Гончар Ольга Владимировна   
31.03.2023 09:42

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Символы России»НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Символы России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗВЁЗДОЧКА»

Подготовила: Гончар О.В. Дата проведения: 2023г. пгт. Раздольное 2023г.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений;
  • закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
  • способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность;
  • упражнять в умении согласовывать подлежащее с прилагательными, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;
  • развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
  • воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, чувство сопричастности к ее судьбе, ее истории и культуре;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;
  • продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
  • развивать умения поддерживать беседу;
  • формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
  • формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине, отгадывание загадок на данную тему, чтение художественной литературы о народных промыслах России, рисование в книжках-раскрасках «Матрешка», рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства,

Материалы и оборудования: Презентация к занятию «Символы России», деревянные ложки, рисунок березки, листочки на магнитах, пазлы «Русские народные сказки», шаблон матрешек с нарисованными восковыми мелками узорами, кисти, стаканчики с водой, салфетки, краски.

Ход НОД:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Там – леса! (наклон головы вправо)

А там – поля! (наклон головы влево)

Здесь – друзья (наклон головы вправо)

И там друзья. (наклон головы влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть руки)

Здравствуй, край родной могучий!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что мы называем родным краем?

Дети: Родной край – это наша страна, это наш поселок, это место, где мы родились и живем.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самой маленькой или самой большой, как наша Россия, имеют свои государственные символы. Ребята, вспомните и назовите три официальных символа любой страны в том числе и нашей России.

Дети: это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.

- Вспомните, что означает белый цвет флага?

Дети: Мир и чистоту совести.

Воспитатель: Что означает синий цвет флага?

Дети: Верность и правду.

Воспитатель: Что означает красный цвет флага?

Дети: Мужество и отвагу.

Воспитатель: Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).

Воспитатель: На гербе нашей страны изображен орел с двумя головами его так и называют двухглавый орел. Ребята, одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?

Дети: Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ и называются они -неофициальными символами. Некоторые из них спрятаны в этом сундуке, что бы их достать нужно загадку отгадать.

Видеозагадка

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки,

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких

Дети: Ложках!

Воспитатель: Из какого материала получаются ложки? А какие бывают ложки? (простые и расписные)

Воспитатель: Ложки изготавливали из дерева и украшали по желанию резьбой, росписью или просто покрывали лаком. Пока взрослые их расписывали, давали детям поиграть. Они стучали ложку об ложку. Это звучание очень понравилось людям. Так и пошла игра на ложках. А музыканта — умельца, который мог на ложках хорошо играть, называли в народе – ложкарь.

Воспитатель: Хотелось бы вам сейчас поиграть на ложках? (да). Тогда можем поиграть вместе! На столе сундучок с ложками, выбирайте себе ложки.

Музыкальная игра на ложках

Воспитатель: Молодцы ребята, очень способные из вас получились ложкари.

Продолжаем отгадывать загадки.

Видеозагадка

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане

Дети: Береза!

Воспитатель: Береза с давних пор олицетворяет русскую природу, Россию. Весной берёза одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё уже проталинки, на дереве набухли оранжевые серёжки. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки.

Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок.

Дидактическая игра «Скажи, какая?»

На мольберте макет березки без листьев, воспитатель предлагает подарить березке зеленый листик. Каждый ребенок называет слово характеризующее березку и прикрепляет листок на мольберт.

Видеозагадка

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Он шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Самовар!

Воспитатель: Самовар — является символом русского быта. Самовар — это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Название произошло от слов «Сам варит». Самовар – исконно русское изобретение. Первые самовар появился в 1778 году в городе Тула. Самовар – является символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Во все времена он занимал почетное место в любом доме.

Физкультминутка «Самовар» (музыкальная)

Самовар кипит, пыхтит

(дети в кругу. Звукоподражание «пых-пых»)

Из трубы дымок валит

Приглашу своих друзей, (взмахи руками)

Приходите поскорей.

Я готовлю угощенье,

Будет всем на удивленье:

(изображают руками, как готовят тесто, разрезают)

Золотистый мед, варенье,

пирожки и крендельки.

Пейте чай, мои друзья (показывают как наливают чай)

Ведь старался я не зря.

Чай здоровье прибавляет

Настроенье подымает! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, пора и загадку отгадать.

Видеозагадка

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Медведь – большое, сильное животное. Наша страна тоже большая и сильная. Медведь – главный зверь в наших лесах. В народе его называют ласково — Мишутка, Мишка косолапый или уважительно — Медведюшка – батюшка. Но таков он, если его не задирать, не дразнить.

А задирать Медведя не стоит. Он способен вмиг стать ловким, быстрым, обладающим неимоверной мощью и силой зверем, умеющим постоять за себя.

Так и наша страна. Народ у нас гостеприимный, миролюбивый, но если нападет враг, мигом объединяется и дает отпор любому неприятелю!

Во многих русских сказках один из главных героев – медведь.

Дидактическая игра «Собери сказку»

Собирают картинки из русских народных сказок, где героем является медведь.

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете русских народных сказок. А сейчас, внимание на экран, следующая загадка.

Видеозагадка

Словно репка, она крутобока,

А под алым платочкам на нас.

Смотрит весело, бойко, широко.

Парой черных смородинок-глаз.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть:

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Вы угадали! Мы поговорим о матрёшке.

Родилась матрешка более чем 100 лет назад. Выточил ее токарь – игрушечник Василий Звездочкин, а расписал русский художник Сергей Малютин. Делали матрешку из дерева, начиная от самой маленькой до самой большой. Изготавливали ее мужчины, а расписывали женщины. Матрешка добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем в мастерскую. Именно в мастерской художники украшают свои сувениры росписью. Посмотрите, художники оставили свои работы незаконченными. Прежде чем начать работу, давайте разомнем наша пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Матрешки»

-Дуйте в дудки

(имитирует игру на дудочке,

Бейте в ложки

(хлопают в ладоши).

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные.

(вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.)

Матрешечки румяные. (качают головой поднеся руки к щечкам.)

Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело.

Будьте аккуратны и помните, что в любом деле лучшие помощники – тишина, терпение и старание.

На столах шаблон матрешек с нарисованными восковыми мелками узорами. Дети самостоятельно выбирают цвет и тонируют заготовку. После тонировки каждая матрешка проявляется своим узором. Во время работы звучит фоновая музыка народной песни «Русские матрешки».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие чудесные матрешки у вас получились! Вас по праву можно назвать настоящими мастерами, художниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год