Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Символы России»
Патриотизм детям
Автор: Гончар Ольга Владимировна   
31.03.2023 09:42

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Символы России»НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Символы России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗВЁЗДОЧКА»

Подготовила: Гончар О.В. Дата проведения: 2023г. пгт. Раздольное 2023г.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений;
  • закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
  • способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность;
  • упражнять в умении согласовывать подлежащее с прилагательными, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;
  • развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
  • воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, чувство сопричастности к ее судьбе, ее истории и культуре;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;
  • продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
  • развивать умения поддерживать беседу;
  • формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
  • формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине, отгадывание загадок на данную тему, чтение художественной литературы о народных промыслах России, рисование в книжках-раскрасках «Матрешка», рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства,

Материалы и оборудования: Презентация к занятию «Символы России», деревянные ложки, рисунок березки, листочки на магнитах, пазлы «Русские народные сказки», шаблон матрешек с нарисованными восковыми мелками узорами, кисти, стаканчики с водой, салфетки, краски.

Ход НОД:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Там – леса! (наклон головы вправо)

А там – поля! (наклон головы влево)

Здесь – друзья (наклон головы вправо)

И там друзья. (наклон головы влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть руки)

Здравствуй, край родной могучий!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что мы называем родным краем?

Дети: Родной край – это наша страна, это наш поселок, это место, где мы родились и живем.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самой маленькой или самой большой, как наша Россия, имеют свои государственные символы. Ребята, вспомните и назовите три официальных символа любой страны в том числе и нашей России.

Дети: это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.

- Вспомните, что означает белый цвет флага?

Дети: Мир и чистоту совести.

Воспитатель: Что означает синий цвет флага?

Дети: Верность и правду.

Воспитатель: Что означает красный цвет флага?

Дети: Мужество и отвагу.

Воспитатель: Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).

Воспитатель: На гербе нашей страны изображен орел с двумя головами его так и называют двухглавый орел. Ребята, одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?

Дети: Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ и называются они -неофициальными символами. Некоторые из них спрятаны в этом сундуке, что бы их достать нужно загадку отгадать.

Видеозагадка

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки,

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких

Дети: Ложках!

Воспитатель: Из какого материала получаются ложки? А какие бывают ложки? (простые и расписные)

Воспитатель: Ложки изготавливали из дерева и украшали по желанию резьбой, росписью или просто покрывали лаком. Пока взрослые их расписывали, давали детям поиграть. Они стучали ложку об ложку. Это звучание очень понравилось людям. Так и пошла игра на ложках. А музыканта — умельца, который мог на ложках хорошо играть, называли в народе – ложкарь.

Воспитатель: Хотелось бы вам сейчас поиграть на ложках? (да). Тогда можем поиграть вместе! На столе сундучок с ложками, выбирайте себе ложки.

Музыкальная игра на ложках

Воспитатель: Молодцы ребята, очень способные из вас получились ложкари.

Продолжаем отгадывать загадки.

Видеозагадка

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане

Дети: Береза!

Воспитатель: Береза с давних пор олицетворяет русскую природу, Россию. Весной берёза одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё уже проталинки, на дереве набухли оранжевые серёжки. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки.

Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок.

Дидактическая игра «Скажи, какая?»

На мольберте макет березки без листьев, воспитатель предлагает подарить березке зеленый листик. Каждый ребенок называет слово характеризующее березку и прикрепляет листок на мольберт.

Видеозагадка

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Он шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Самовар!

Воспитатель: Самовар — является символом русского быта. Самовар — это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Название произошло от слов «Сам варит». Самовар – исконно русское изобретение. Первые самовар появился в 1778 году в городе Тула. Самовар – является символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Во все времена он занимал почетное место в любом доме.

Физкультминутка «Самовар» (музыкальная)

Самовар кипит, пыхтит

(дети в кругу. Звукоподражание «пых-пых»)

Из трубы дымок валит

Приглашу своих друзей, (взмахи руками)

Приходите поскорей.

Я готовлю угощенье,

Будет всем на удивленье:

(изображают руками, как готовят тесто, разрезают)

Золотистый мед, варенье,

пирожки и крендельки.

Пейте чай, мои друзья (показывают как наливают чай)

Ведь старался я не зря.

Чай здоровье прибавляет

Настроенье подымает! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, пора и загадку отгадать.

Видеозагадка

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Медведь – большое, сильное животное. Наша страна тоже большая и сильная. Медведь – главный зверь в наших лесах. В народе его называют ласково — Мишутка, Мишка косолапый или уважительно — Медведюшка – батюшка. Но таков он, если его не задирать, не дразнить.

А задирать Медведя не стоит. Он способен вмиг стать ловким, быстрым, обладающим неимоверной мощью и силой зверем, умеющим постоять за себя.

Так и наша страна. Народ у нас гостеприимный, миролюбивый, но если нападет враг, мигом объединяется и дает отпор любому неприятелю!

Во многих русских сказках один из главных героев – медведь.

Дидактическая игра «Собери сказку»

Собирают картинки из русских народных сказок, где героем является медведь.

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете русских народных сказок. А сейчас, внимание на экран, следующая загадка.

Видеозагадка

Словно репка, она крутобока,

А под алым платочкам на нас.

Смотрит весело, бойко, широко.

Парой черных смородинок-глаз.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть:

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Вы угадали! Мы поговорим о матрёшке.

Родилась матрешка более чем 100 лет назад. Выточил ее токарь – игрушечник Василий Звездочкин, а расписал русский художник Сергей Малютин. Делали матрешку из дерева, начиная от самой маленькой до самой большой. Изготавливали ее мужчины, а расписывали женщины. Матрешка добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем в мастерскую. Именно в мастерской художники украшают свои сувениры росписью. Посмотрите, художники оставили свои работы незаконченными. Прежде чем начать работу, давайте разомнем наша пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Матрешки»

-Дуйте в дудки

(имитирует игру на дудочке,

Бейте в ложки

(хлопают в ладоши).

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные.

(вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.)

Матрешечки румяные. (качают головой поднеся руки к щечкам.)

Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело.

Будьте аккуратны и помните, что в любом деле лучшие помощники – тишина, терпение и старание.

На столах шаблон матрешек с нарисованными восковыми мелками узорами. Дети самостоятельно выбирают цвет и тонируют заготовку. После тонировки каждая матрешка проявляется своим узором. Во время работы звучит фоновая музыка народной песни «Русские матрешки».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие чудесные матрешки у вас получились! Вас по праву можно назвать настоящими мастерами, художниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год