НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Символы России» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Гончар Ольга Владимировна | |||
31.03.2023 09:42 | |||
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Символы России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗВЁЗДОЧКА» Подготовила: Гончар О.В. Дата проведения: 2023г. пгт. Раздольное 2023г. Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Предварительная работа: Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине, отгадывание загадок на данную тему, чтение художественной литературы о народных промыслах России, рисование в книжках-раскрасках «Матрешка», рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, Материалы и оборудования: Презентация к занятию «Символы России», деревянные ложки, рисунок березки, листочки на магнитах, пазлы «Русские народные сказки», шаблон матрешек с нарисованными восковыми мелками узорами, кисти, стаканчики с водой, салфетки, краски. Ход НОД: I.Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Это – я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Там – леса! (наклон головы вправо) А там – поля! (наклон головы влево) Здесь – друзья (наклон головы вправо) И там друзья. (наклон головы влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть руки) Здравствуй, край родной могучий! II. Основная часть Воспитатель: Ребята, что мы называем родным краем? Дети: Родной край – это наша страна, это наш поселок, это место, где мы родились и живем. Воспитатель: Как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самой маленькой или самой большой, как наша Россия, имеют свои государственные символы. Ребята, вспомните и назовите три официальных символа любой страны в том числе и нашей России. Дети: это герб, флаг и гимн. Воспитатель: Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно. - Вспомните, что означает белый цвет флага? Дети: Мир и чистоту совести. Воспитатель: Что означает синий цвет флага? Дети: Верность и правду. Воспитатель: Что означает красный цвет флага? Дети: Мужество и отвагу. Воспитатель: Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры). Воспитатель: На гербе нашей страны изображен орел с двумя головами его так и называют двухглавый орел. Ребята, одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего? Дети: Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить. Воспитатель: А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ и называются они -неофициальными символами. Некоторые из них спрятаны в этом сундуке, что бы их достать нужно загадку отгадать. Видеозагадка За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки, Поиграй и ты немножко На красивых ярких Дети: Ложках! Воспитатель: Из какого материала получаются ложки? А какие бывают ложки? (простые и расписные) Воспитатель: Ложки изготавливали из дерева и украшали по желанию резьбой, росписью или просто покрывали лаком. Пока взрослые их расписывали, давали детям поиграть. Они стучали ложку об ложку. Это звучание очень понравилось людям. Так и пошла игра на ложках. А музыканта — умельца, который мог на ложках хорошо играть, называли в народе – ложкарь. Воспитатель: Хотелось бы вам сейчас поиграть на ложках? (да). Тогда можем поиграть вместе! На столе сундучок с ложками, выбирайте себе ложки. Музыкальная игра на ложках Воспитатель: Молодцы ребята, очень способные из вас получились ложкари. Продолжаем отгадывать загадки. Видеозагадка Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке В белом сарафане Дети: Береза! Воспитатель: Береза с давних пор олицетворяет русскую природу, Россию. Весной берёза одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё уже проталинки, на дереве набухли оранжевые серёжки. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Дидактическая игра «Скажи, какая?» На мольберте макет березки без листьев, воспитатель предлагает подарить березке зеленый листик. Каждый ребенок называет слово характеризующее березку и прикрепляет листок на мольберт. Видеозагадка Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Он шипит и кипит, Всем чай пить велит. Дети: Самовар! Воспитатель: Самовар — является символом русского быта. Самовар — это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Название произошло от слов «Сам варит». Самовар – исконно русское изобретение. Первые самовар появился в 1778 году в городе Тула. Самовар – является символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Во все времена он занимал почетное место в любом доме. Физкультминутка «Самовар» (музыкальная) Самовар кипит, пыхтит (дети в кругу. Звукоподражание «пых-пых») Из трубы дымок валит Приглашу своих друзей, (взмахи руками) Приходите поскорей. Я готовлю угощенье, Будет всем на удивленье: (изображают руками, как готовят тесто, разрезают) Золотистый мед, варенье, пирожки и крендельки. Пейте чай, мои друзья (показывают как наливают чай) Ведь старался я не зря. Чай здоровье прибавляет Настроенье подымает! (хлопают в ладоши) Воспитатель: Хорошо мы поиграли, пора и загадку отгадать. Видеозагадка Греет он в берлоге лапы. Летом любит погулять И зверушек охранять. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Дети: Медведь! Воспитатель: Медведь – большое, сильное животное. Наша страна тоже большая и сильная. Медведь – главный зверь в наших лесах. В народе его называют ласково — Мишутка, Мишка косолапый или уважительно — Медведюшка – батюшка. Но таков он, если его не задирать, не дразнить. А задирать Медведя не стоит. Он способен вмиг стать ловким, быстрым, обладающим неимоверной мощью и силой зверем, умеющим постоять за себя. Так и наша страна. Народ у нас гостеприимный, миролюбивый, но если нападет враг, мигом объединяется и дает отпор любому неприятелю! Во многих русских сказках один из главных героев – медведь. Дидактическая игра «Собери сказку» Собирают картинки из русских народных сказок, где героем является медведь. Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете русских народных сказок. А сейчас, внимание на экран, следующая загадка. Видеозагадка Словно репка, она крутобока, А под алым платочкам на нас. Смотрит весело, бойко, широко. Парой черных смородинок-глаз. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть: Разрумянилась немножко Наша русская … Дети: Матрешка! Воспитатель: Вы угадали! Мы поговорим о матрёшке. Родилась матрешка более чем 100 лет назад. Выточил ее токарь – игрушечник Василий Звездочкин, а расписал русский художник Сергей Малютин. Делали матрешку из дерева, начиная от самой маленькой до самой большой. Изготавливали ее мужчины, а расписывали женщины. Матрешка добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем в мастерскую. Именно в мастерской художники украшают свои сувениры росписью. Посмотрите, художники оставили свои работы незаконченными. Прежде чем начать работу, давайте разомнем наша пальчики. Проводится пальчиковая игра «Матрешки» -Дуйте в дудки (имитирует игру на дудочке, Бейте в ложки (хлопают в ладоши). В гости к нам пришли матрешки, Ложки деревянные. (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.) Матрешечки румяные. (качают головой поднеся руки к щечкам.) Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело. Будьте аккуратны и помните, что в любом деле лучшие помощники – тишина, терпение и старание. На столах шаблон матрешек с нарисованными восковыми мелками узорами. Дети самостоятельно выбирают цвет и тонируют заготовку. После тонировки каждая матрешка проявляется своим узором. Во время работы звучит фоновая музыка народной песни «Русские матрешки». III. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, какие чудесные матрешки у вас получились! Вас по праву можно назвать настоящими мастерами, художниками.
|