Конспект образовательного события, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна | |||
31.03.2023 08:56 | |||
Конспект образовательного события, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Тема: «Создание изображений памятников блокады Ленинграда» по технологии «Событие»» Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развитие речи и творческих способностей детей путём увековечивания памяти о блокадном Ленинграде. Программные задачи: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; закрепить знания детей о жизни в блокадном Ленинграде; обогащать словарный запас детей; развивать их творческие способности; создавать панно «Колюшка в блокадном Ленинграде»; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады.
Материалы и оборудование: ИКТ; аудиозапись Симфония Шостаковича №5; иллюстрации осажденного города, панно формата А3 с изображением памятника блокадной колюшке; изображение части мемориала блокадной колюшке и мемориала «Разорванное кольцо блокады» и изображение мемориала «Цветок жизни» формата А4; нитки акриловые; нитки нарезанные шерстяные разноцветные; бисер; клей ПВА; кисти для клея; емкости для клея; стаканы-непроливайки; ножницы; акварель; гуашь; акриловые металлизированные краски; цветные карандаши; простые карандаши; цветные восковые мелки. Ход занятия: Вводная часть В: Здравствуйте, ребята. Приглашаю Вас в мини-фотомузей нашего города. Подскажите, какое событие мы с вами отмечали в конце января? Ответы детей. Да, вы правы. День снятия блокады. Давайте вспомним этот день. А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны? Ответы детей. Молодцы, Ленинград. А жители города Ленинграда как назывались? Правильно, ленинградцами. Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но город ждало самое страшное испытание. Какое ребята? Может кто-то из вас хочет нам про него рассказать? Рассказы детей. Люди в городе были сильно напуганы, истощены. На войну забрали всех мужчин, остались женщины и дети, которые день и ночь стояли у станка под звуки пулемётов, автоматов, самолётов, которые бомбили город днем и ночью. Сейчас мы с вами вместе воспроизведём эти звуки. «Автомат» [ттттттттттттттттт] Упражнения для язычка: «Пулеметчики» -улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д-д-д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Люди решили увековечить память о тяжелых блокадных днях города и создали памятники, которые вы видите в нашем фотомузее. Давайте их рассмотрим повнимательнее. Приглашаю вас пройти к нашему экрану. В: Садитесь на стульчики. Появляется слайд с изображением мемориала «Разорванное кольцо блокады» (слайд 1). Ребята, что это за памятник? В честь чего он установлен? Ответы детей. На экране появляется (слайд 2) с изображением мемориала «Цветок жизни». Ребята, а что это за мемориал? Кому он установлен? Ответы детей. Следующий слайд 3 — Памятник блокадной колюшке. В. Что это за памятник? Ответы детей. В: Что он обозначает? Ответы детей. В: Почему так назвали рыбу? Посмотрите на экран. (слайд 4) Ответы детей. В: Как её ловили? Правильно подручными средствами: сачками, корзинками. В: Какого размера была эта рыбка? Ответы детей. В: Как люди готовили эту рыбу? Ответы детей. В: Для чего использовали жир колюшки? Ответы детей. Дыхательная гимнастика Дети подходят к столу, на котором стоят ёмкости с рыбками, тарелочки и трубочки для коктейля для дыхательной гимнастики, встают вокруг стола А я вам предлагаю подойти к нашему столу с рыбками и поймать колюшку при помощи трубочек. Какие молодцы! Выловили всю рыбу в водоёме. Дети выполняют упражнение на дыхание Динамическая пауза Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза.) В январском снегу (Разводят руки в стороны.) Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши.) На морском берегу (Плавные движения руками-волны.) С дворцами и парками (Отводят руки влево и вправо.) Строг и красив (Повторить.) Как будто вплывает (Движения руками «плывут».) В широкий залив (Повтор.) В блокадные дни (Шагают на месте) Под обстрелом в снегу (Повторить.) Не сдался, не сдался (Повороты головы.) Наш город врагу (Повтор) Практическая часть В: Ну вот мы немного отдохнули. В: Многое узнали о Блокаде, о чудо-рыбке, что спасала людей осажденного города от голода. В: Я предлагаю вам рассмотреть представленные иллюстрации о Блокаде. Подойдите к акварельным листам и выберите понравившееся вам изображение памятника. На отдельном столе для вас подготовлены различные изобразительные материалы, вы можете выбрать любые, которыми вы хотите работать. Все выбрали материалы? Ответы детей. Предлагаю подготовить наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Под мирным небом» Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий – не хочет войны. Нам в жизни открыты – любые пути. Под небом спокойным, хотим мы расти. Теперь приступайте к работе. Дети выполняют работу под музыку Шостаковича Симфония №5 Рефлексия В: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Возьмите из коробочки камушек Марблс и положите рядом с той работой, которая вам понравилась больше всего. Дети делятся эмоциями и выражают своё отношение к занятию и полученному результату в ходе их деятельности. Наше занятие окончено. Список используемой литературы:
"
|