Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Патриотическое воспитание младших дошкольников с ТНР.
Патриотизм детям
Автор: Машкова Лилия Николаевна Киселева Людмила Васильевна   
20.03.2023 21:51

Патриотическое воспитание младших дошкольников с ТНР.Патриотическое воспитание младших дошкольников с ТНР.

Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого — с любви
к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду... Д. С. Лихачев

Проблема патриотизма сегодня приобрела небывалую остроту. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В последние годы наблюдается отчуждение детей от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

 

Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом, начиная с детского сада.

Данное направление работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) является крайне сложным, особенно в младшем дошкольном возрасте. Это связано с особенностями восприятия таких детей, а также многоаспектностью и абстрактностью самого понятия «патриотизм».

В нашей группе заработал педагогический проект «С чего начинается родина?». Цель проекта: формирование у детей с ТНР нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, стране.

Основными условиями нравственно – патриотического воспитания являются:

  • наличие благоприятного климата в детском саду, чтобы пребывание ребенка было радостным, позитивным, познавательным
  • любовь к своей семье, дому, детскому саду, родному городу, Родине и их традициям.

Для реализации первого условия в группе была создана соответствующая предметно – развивающая среда. Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление с ближайшим окружением. Поэтому в патриотическом уголке в первую очередь были размещены материалы, игры, пособия непосредственно связанные с личным опытом детей, а именно семейные и групповые фотоматериалы по направлениям: моя семья, мой любимый детский сад, мой город, моя страна. К сбору материалов по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, художественная литература по фольклору активно привлечены родители.

Для реализации второго условия была разработка комплексная система работы по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста с ТНР. Дети приобретали знания, умения и навыки в игровой форме через разные виды деятельности: изобразительную (выставка творческих работ «Берёзка-символ России»), познавательную (экскурсии в музей ДОУ «Русская изба», беседы, непосредственно-образовательную деятельность «Прогулки по Сарову»), музыкальную (различные праздники и досуги «»), речевую (словесные игры «Кто и как помогает дома», драматизации «У бабушки в гостях»), физкультурную (народные и хороводные игры) и т.д.

Особенностью организации данной работы заключалось в упрощении материала для понимания детей с ТНР, уменьшении времени деятельности, но в то же время увеличение количества разных форм работы для решения одной и той же задачи. Результат не заставил себя ждать, дети стали проявлять интерес к патриотическому уголку: рассказывали о своих родных, местах, где побывали с родителями, о праздниках и семейных традициях.

Одним из важнейших условий эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания и включение их в данный процесс. Для этого проводились индивидуальные беседы, консультации «Семейные традиции», совместные мероприятия «Посиделки в «Русской избе»».

В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитывать у ребенка с ТНР патриотические чувства.

Воспитатели:

  • Машкова Лилия Николаевна
  • Киселева Людмила Васильевна
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год