Что я знаю о России |
Патриотизм детям | |||
Автор: Чумак Алена Сергеевна Темирбаева Полина Юрьевна | |||
03.03.2023 14:06 | |||
Что я знаю о России Уважаемые коллеги! Известно, что игра – самая увлекательная и захватывающая для дошкольника деятельность, которая является средством познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но, в то же время, приятная для ребенка деятельность, доставляющая ему удовольствие. Исходя из этого, мы решили сделать мир ребенка чуточку интереснее. Важнейшим условием творчества является развитие восприятия у детей, формирование разнообразного сенсорного развития. И так как мы старались развивать творческие способности, нам пришла в голову идея дидактической игры по закреплению знаний у детей народных художественных промыслов. Игра направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с традиционными видами народного искусства. Также, игра тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Детство — то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно — прикладному искусству и творчеству. Игра — викторина «Что я знаю о России» Цель игры: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования нравственно-патриотического воспитания через игровую деятельность «Что я знаю о России» Материал: разноцветные карточки с заданиями, «поле» состоящее из шести секторов, фишки, кубик с точками. Ход игры: На игровом поле шесть разных секторов. К каждому сектору прилагаются вопросы и задания, на которые дети отвечают. За каждый правильный ответ ребёнок получает «карточку». Если ответ не правильный, то ход переходит к следующему игроку. Тот, кто наберёт больше «карточек», считается выигрышным игроком. Играть могут от двух до 10 человек. Дети встают вокруг игрового поля и с помощью кубика определяют свой ход – (считают сколько точек на кубике, с соответствующей цифрой и цветом находят сектор) и слушают, а затем и выполняют задание. Карточки для игры Народные промыслы и игрушки: Карточка 1 Пусть вам лучшею подружкой Станет русская игрушка. И недаром все музеи Дорожат, гордятся ею. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке, А всегда одна игрушка. Карточка 2 Какие цвета используют в гжельской росписи:
Карточка 3 Традиционными элементами росписи являются красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, часто встречаются птицы и звери. Как называется этот промысел:
Карточка 4 Из какого материала делают дымковскую игрушку:
Карточка 5 Дымковская…… (продолжи фразу):
Праздники: Карточка 1 Когда отмечается Рождество:
Карточка 2 Сколько дней длится Масленица:
Карточка 3 Что нужно сделать в Крещение, чтобы быть здоровым:
Карточка 4 К какому христианскому празднику в семьях запасают луковую шелуху:
Карточка 5 Это что за праздник зимний Нас заждался у ворот? На ветвях деревьев иней. Наступает…… Музыкальные инструменты: Карточка 1 Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом:
Карточка 2 Что из указанного лишнее:
Карточка 3 Какой цветок имеет самое музыкальное название:
Карточка 4 На чём в мультфильме играл крокодил Гена:
Карточка 5 Три струны, играет ловко, Форма простая – треуголка. Поскорей ее узнай, Что же это, ответ дай!
|