Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Песня колокольчиков» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Керимова Елена Викторовна | |||
03.03.2023 07:54 | |||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Песня колокольчиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Увинский детский сад №7» Воспитатель: Е.В. Керимова пос. Ува 2023год Цель: знакомство с историей колоколов и колокольчиков на Руси, устройством колокола и особенностями звучания. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход НОД 1. Организационный момент Приветствие детей. Воспитатель входит, держа в руках шкатулку с колокольчиками Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие. Я рада видеть вас всех с хорошим настроением! Пусть наша встреча принесет всем радость и много новых интересных впечатлений. Воспитатель: ребята, а я вам кое-что принесла! А что именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Он под шапочкой сидит, Не тревожь его – молчит Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен будет перезвон: «Дили-дон, Дили-дон». Дети: колокольчик. Воспитатель: правильно! Это колокольчик. Достает колокольчик из шкатулки и читает стихотворение: Ребёнок: А я знаю стихотворение про колокольчик Воспитатель: Расскажи нам пожалуйста. Ребёнок: Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий Будто слышится мне звон. 2. Основная часть Воспитатель звенит колокольчиком сначала тихо, затем громче. Воспитатель: Слышите, как он звенит? Подойдите к столу. Возьмите каждый по колокольчику, присаживайтесь на коврик. Рассмотрите внимательно их, давайте позвоним колокольчиками! Дети рассматривают колокольчики, звонят в них. Воспитатель: Ребята, из чего сделан этот колокольчик? Как вы думаете, из какого материала? Дети: из металла. Воспитатель: Правильно из металла. У него есть язычок, который стукает о стенки колокольчика и получается звук. Рассказ воспитателя. Воспитатель: Ребята, когда-то давно, служителю церкви приснился сон, в котором он увидел полевые цветы — колокольчики, (показывает картинку колокольчика-цветка) От ветра они издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна было велено создать поющий цветок из металла и использовать во время службы в храме. Сегодня я вам хочу рассказать об этом поющем цветке. На Руси колокола стали символом державы и силы духа русского человека. Слушание. Звучит запись колокольного звона. Воспитатель: — Что вы сейчас услышали? Дети: звон колоколов. Воспитатель: — А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси? Дети: нет. Воспитатель: колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. А где мы сейчас можем услышать звон колоколов? Дети: На музыкальном занятии, в храмах. Воспитатель: Каждый колокол звенел своим собственным голосом. Колокола большие, звук имели мощный, далеко разносящийся кругом. (у меня есть подобный колокол. Послушайте (звоню)) А колокола маленькие, изящные звенели нежно да звонко. (послушайте, звоню. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в Москве есть самый большой колокол? (показываю картинку). Его называют Царь-колокол. Он никогда не звонил. Это памятник России. Воспитатель: У меня в сундучке есть ещё колокольчик. (ДОСТАЮ) Из чего он сделан? Дети: из глины Воспитатель: Правильно. Посмотрите на него (рассматриваем). У него форма цветка –колокольчика, есть язычок (только круглый), Он звенит. (ЗВОНЮ) Как он звенит? Звонко? Дети: нет Воспитатель: какой колокольчик звенит звонче? Дети: из металла Воспитатель: Правильно. В сундучке ещё один колокольчик. (ДОСТАЮ) Из чего он сделан? Дети: из дерева. Он деревянный Воспитатель: Правильно. Этот колокольчик деревянный. Рассмотрите его. Он похож на глиняный, металлический? Дети: да Воспитатель: как он звонит? (ЗВОНЮ) Звонко? Дети: нет Воспитатель: а давайте поиграем с этими колокольчиками. Дидактическая игра "Угадай какой колокольчик звенит" (под салфеткой лежат: деревянный колокольчик, металлический и глиняный), звоню по очереди, дети угадывают. Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в мастерскую, что бы вы побывали настоящими мастерами. (Дети проходят за столы) Воспитатель: Садитесь поудобнее. Что вы видите на столах? Дети: колокольчики Воспитатель: из чего они сделаны? Дети: из дерева Воспитатель: правильно. У вас на столах лежат бусины и полубусины. Вы должны украсить ими свои колокольчики. Дети: выполняют задание. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Песенка колокольчиков») Воспитатель: молодцы. Какие красивые у вас получились колокольчики. 3. Заключительная часть Воспитатель: ребята, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного. С какими колокольчиками мы сегодня познакомились? Какие колокольчики вам больше понравились? Какой колокольчик звенит звонче всех? Ребята, подойдите, ко мне! Покажите нашим гостям, какие замечательные получились колокольчики, ни один узор не повторяется. Молодцы! Эти колокольчики вы можете забрать домой на память. Или кому-то подарить.
|