Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Посткроссинг, как активный метод патриотического воспитания дошкольников в детском саду»
Патриотизм детям
Автор: Пискарева Людмила Николаевна   
13.02.2023 22:25

«Посткроссинг, как активный метод патриотического воспитания дошкольников в детском саду»«Посткроссинг, как активный метод патриотического воспитания дошкольников в детском саду»

Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных организаций города Оренбурга

Подготовила: Пискарева Л.Н., воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №111»

г. Оренбург, 2022

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Для того, чтобы сформировать патриотические чувства у детей, педагогу необходимо выбирать такие формы работы, чтобы дети сами являлись активными участниками. Одним из наиболее эффективных методов является «Посткроссинг».

 

Посткроссинг – это современное движение, которое позволяет людям обмениваться открытками из любых точек мира.

Автором метода является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году он решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась, незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России.

Желание «путешествовать» привело посткроссинг и к дошкольным образовательным учреждениям.

Используя метод «Посткроссинг» для воспитания патриотических чувств у детей, мы решаем такие задачи как:

  1. Знакомим детей с возможностями рукописного письма, что в нашем веке столь редкое явление.
  2. Формируем познавательный интерес к своей стране, её богатствам, достопримечательностям.
  3. Воспитываем доброжелательные чувства к народам проживающими на территории Российской Федерации.
  4. Активизируем интерес и желание получать новые знания.

В этом году наш детский сад реализует проект по патриотическому воспитанию «Мы разные, но мы россияне». Для его реализации было решено использовать метод «Посткроссинг».

В октябре средней группе нашего детского сада поступило предложение от ребят с Алтайского края начать общаться по средствам переписки с целью ознакомления с традициями и обычаями наших регионов.

Данное предложение наша группа поддержала.

В первом письме нам рассказали об Алтайском крае, чем он славится, о его природных богатствах. Были иллюстрации красот края и фото ребят с их воспитателями. Так же в нём содержались вопросы к нам, которые интересовали детей о нашем крае.

Ответное письмо мы оформили в виде открытки в которой содержались картинки, отвечающие на вопросы алтайских ребят. А также написали вопросы, которые интересны нам.

Через метод «Посткроссинг» дети узнают о своей стране, формируется представление о людях разной национальности, об их культуре, обычаях, традициях.

Ребёнок, воспитанный в любви к своей стране, своему народу, всегда будет относиться с почтением к другим народам, проживающим на территории Российской Федерации.

Сейчас в преддверии празднования Нового года предлагаем оформить поздравительно-пригласительные открытки с целью обмена опытом по патриотическому воспитанию. А случай определит, кто с кем будет взаимодействовать.

В открытке необходимо написать поздравление или пожелание, а также указать наименование учреждения.

Готовые работы помещаем в контейнер.

После окончания методического объединения каждый из гостей подходит и берёт открытку. Тем самым определяет, кто с кем будет обмениваться опытом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год