Патриотическое воспитание в ДОУ. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Попова Оксана Николаевна | |||
21.01.2023 15:27 | |||
Патриотическое воспитание в ДОУ. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования особое внимание уделяется этой теме – теме патриотического воспитания. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках. Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Работа по воспитанию у дошкольников патриотических чувств является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв Актуальность В настоящее время актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. В системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Объект и предмет исследования Объект исследования — процесс воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (знания, навыки, привычки, способы поведения, формирующиеся в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей) через ознакомление с историей и культурой родного города, поселка, края, страны. Ведущая педагогическая идея Сопровождение детей дошкольного возраста на пути к становлению гражданственности и патриотизма, формирование и развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности. Цели и задачи Цель: - воспитание гуманной, духовно — нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:
Своеобразие и новизна опыта Научная новизна: на основе концепции системного понимания воспитания рассмотрена проблема патриотического воспитания дошкольников, отвечающая актуальным потребностям общества на современном этапе. Своеобразие опыта:
- постановка и решение педагогических задач. Значимость опыта Теоритическая значимость:
- расширены представления об организации работы по патриотическому воспитанию детей в дошкольной образовательной организации Практическая значимость:
- подготовлены методические материалы по теме (конспекты, сценарии развлечений, досугов, доклады, консультации для родителей и др.) - осуществлено взаимодействие с семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей. Направления работы Тематическое планирование; Создание развивающей среды; Методическое сопровождение; Организация работы с детьми в разных видах деятельности; Взаимодействие с семьей; Мониторинг. Система и последовательность работы по воспитанию у детей патриотических чувств Семья, детский сад, родной город, родной край, родная страна, наша армия. Блочное тематическое планирование делится по блокам:
Работа с детьми Формы работы: Проведение патриотических праздников – День защитников Отечества 9 Мая, День защиты детей, 80 – ти летие «Молодой гвардии», досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, проекты, экскурсии, занятия, участие в конкурсах, спортивные праздники и т.д. Так же наш детский сад в этом году принял участие в агитбригаде посвященной году антифашистской подпольной организации «Молодая гвардия». В заключении хочется сказать: Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.
|