Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация интерактивных экскурсий «Виртуальная Россия» как средство формирования нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Патриотизм детям
Автор: Лазарева Ирина Николаевна   
03.01.2023 21:06

Организация интерактивных экскурсий «Виртуальная Россия» как средство формирования нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.Организация интерактивных экскурсий «Виртуальная Россия» как средство формирования нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Виртуальные экскурсии в детском саду являются одним из многоцелевых средств в организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста и позволяют, не покидая детский сад познакомиться с объектами размещенными за его пределами.

 

Именно поэтому я выбрала курсом своей работы — виртуальные экскурсии по России.

Виртуальная экскурсия — это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Цель

  • развитие кругозора детей, приобщение к культурному наследию своего народа.
  • развивать познавательные потребности детей в поиске знаний;
  • знакомить с историческим и культурным наследием страны;
  • формировать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, стране, культурному наследию своего народа через знакомство с музеями и экспонатами культурного наследия;
  • воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, развивать творческие способности детей.

Тематику экскурсий я подбирала с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Этапы организации и проведения виртуальных экскурсий:

  • выбор темы; постановка цели и задач экскурсии;
  • изучение литературы по данному вопросу;
  • предварительная работа с родителями, анкетирование, запросы и возможности использования ИКТ;
  • отбор и изучение экскурсионных объектов;
  • составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
  • определить технику ведения виртуальной экскурсии;
  • подготовить текст (комментарии);
  • проведение экскурсии;
  • итоговая беседа, практическая творческая деятельность детей.

Так в своей работе я выделила следующие виды экскурсий с детьми:

  • Биографическая – это экскурсия, связанные с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов.
  • Краеведческая – это один из основных способов изучения природы, истории, и культуры своего региона.
  • Культурно-художественная (историческая) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры.
  • Историческая экскурсия является одной из форм распространения исторических знаний и историко-краеведческой работы, содействует формированию мировоззрения.
  • Обзорная – это совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии следующие виды:

  • Фотопутешествия — мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем. ( «Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История города Норильска», «Дорожная азбука» и т.
  • Видеоэкскурсии, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Памятники воинской славы», «Природа Родного края», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Отчизны верные сыны», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т.

Для просвещения родителей и закрепление полученных знаний родителям были предложены кьюар-коды с закрепленными гипперссылками к музеям, которые мы посетили с ребятами:

  • Художественные музеи
  • Виртуальные прогулки по русскому музею.
  • Виртуальный визит в государственный Эрмитаж (тур по залам).
  • Виртуальные выставки Третьяковской галереи.
  • Коллекции государственного музея изобразительных искусств имени а.
  • Виртуальный тур по московскому кремлю.
  • Виртуальный Петергоф.
  • Таймырский краеведческий музей
  • Виртуальная экскурсия на полуостров Таймыр
  • Палеонтологические музеи
  • Экспозиции государственного дарвиновского музея.
  • Военные музеи и историко-мемориальные комплексы
  • Тур по залам центрального музея великой отечественной войны.
  • Виртуальный тур по центральному музею военно-воздушных сил России.
  • Экспозиции военно-исторического музея тихоокеанского флота.
  • Музеи техники
  • Виртуальный музей паровозов.
  • Музей техники Вадима Задорожного.
  • Познавательные музеи
  • Виртуальная экскурсия "Улицы Норильска"
  • Виртуальный тур-город Норильск

Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит совершить экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.

Приумножить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволило использование музыкального сопровождения, художественных образов.

Таким образом, применение электронных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Кроме того, организация презентаций помогла объединить и систематизировать демонстрационный материал. благоразумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина. Особенно актуально в нашем городе, где мы не имеем возможности посещать музеи, картинные галереи, выставки из-за географической отдаленности.

Воспитатель высшей квалификационной категории Лазарева Ирина Николаевна

МБДОУ «ДС №99 «Топ-Топ», г. Норильск, Красноярский край

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год