Организация интерактивных экскурсий «Виртуальная Россия» как средство формирования нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Лазарева Ирина Николаевна | |||
03.01.2023 21:06 | |||
Организация интерактивных экскурсий «Виртуальная Россия» как средство формирования нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. Какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Виртуальные экскурсии в детском саду являются одним из многоцелевых средств в организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста и позволяют, не покидая детский сад познакомиться с объектами размещенными за его пределами.
Именно поэтому я выбрала курсом своей работы — виртуальные экскурсии по России. Виртуальная экскурсия — это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Цель
Тематику экскурсий я подбирала с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Этапы организации и проведения виртуальных экскурсий:
Так в своей работе я выделила следующие виды экскурсий с детьми:
По форме и содержанию виртуальные экскурсии следующие виды:
Для просвещения родителей и закрепление полученных знаний родителям были предложены кьюар-коды с закрепленными гипперссылками к музеям, которые мы посетили с ребятами:
Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит совершить экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми. Приумножить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволило использование музыкального сопровождения, художественных образов. Таким образом, применение электронных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Кроме того, организация презентаций помогла объединить и систематизировать демонстрационный материал. благоразумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина. Особенно актуально в нашем городе, где мы не имеем возможности посещать музеи, картинные галереи, выставки из-за географической отдаленности. Воспитатель высшей квалификационной категории Лазарева Ирина Николаевна МБДОУ «ДС №99 «Топ-Топ», г. Норильск, Красноярский край
|