«Юные Патриоты» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Соколова Любовь Викторовна | |||
26.12.2022 09:44 | |||
«Юные Патриоты» Цель: развитие у детей, чувства патриотизма и любви к своей родине. Задачи: познакомить детей с понятиями “Родина”. Формировать уважительное отношение к государственным символикам; Название народных промыслов, гражданско-патриотические чувства. Материалы: глобус, карта мира, открытки, картинки городов, героев, наглядно дидактические пособия, выставка рисунков, мишка нарисованный на ватмане в лапах букет ромашек. Предварительная работа: беседы о своем городе, ее символики, рассматриваем альбом с достопримечательностями, заучивание стихотворения наизусть о Родине.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости. (Руки гостям) Здравствуйте, небо (руки вверх). Здравствуй, Земля (приседают). Здравствуйте, мои друзья (руки вперед). Здравствуйте, наши ребята, наши- Россияне. Как вы думаете, почему я вас так назвала россияне (ответы детей), Воспитатель: мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия! А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Сергей Есенин написал такие строки: За ясные зори унылые росами, За Русское поле с колосьями, рослыми, за реки разливные в пламени синем, тебя по славянски назвали Россия! Назовите главный город России. Правильно, главный город России- Москва. Москва- столица нашей Родины. Москва красивый город? (ответы детей), показ фотографий. В нашем городе находится правительство нашего государства и президент Российской Федерации, нашей страны. Ребята, как зовут нашего президента России? (Дети отвечают). Владимир Владимирович Путин (фото президента) Ребята, а что вы видите на доске? Мишка, правильно. Как вы думаете, откуда этот мишка? Он был символом Олимпиады, где собрался весь мир на соревнования, а в руках у мишки ромашки, но некоторые лепестки улетели от ветра. Это праздник сорвал лепестки и раздул их по всей нашей необъятной стране. Желтые серединки загрустили. Ребята, поможем собрать лепестки к ромашке, чтобы получился букет? Во Ребята, да поможем. Воспитатель: ребята на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? Поехали на большом автобусе! И берем с собой хорошие настроения! Вот вам билеты, занимайте свои места. Итак, 1 остановка «Москва». Иллюстрации Москвы. Ребята, мы приехали в самое сердце России. Как вы думаете, в каком мы городе? (ответы детей). Как называется столица нашей Родины? (Москва) А что вы знаете о Москве? Стих читает (Алина) Москва- это красная площадь, Москва- это башня Кремля Москва- это сердце России, Которое любит тебя! Находим с ребятами первый лепесток и прикрепляем его к ромашке. 2 остановка «Президент» Воспитатель: ребята, скажите, а кто управляет страной, нашим государством? (Президент) Как зовут нашего президента? Владимир Владимирович Путин. (ответ детей) Владимир Владимирович Путин много лет уже управляет нашей страной, его все уважают и слушают (показ портрета). Находим второй лепесток и прикрепляем. 3 остановка «Широка страна моя родная». Ребята есть такая песня: Широка страна, моя родная. Много вне лесов, полей и рек Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. Слова; Лебедева- Кумача, музыка Дунаевского. Ребята, как можно увидеть сразу всю страну? На глобусе или на карте? А что такое глобус? Маленькая модель земли. Ребята посмотрите, а эта карта России карта (карта на мольберте). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро, чтобы добраться от одного края России до другого, понадобится 7 суток. Ребята, может, кто-нибудь знает, на каком материке расположена Россия? Россия, наша страна расположена на материке Евразия, которая включает в себя Европу и Азию. А сейчас будет физкульт минутка: Дует ветер с высоты, гнутся травы, кусты (руки вверх, наклон) вправо – влево, влево- вправо клонятся цветы и травы. (руки на пояс). А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. (прыжки) Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг (ходьба), Вот закончилась игра. Заниматься нам пора. Третий лепесток нашелся. 4 остановка «Символы России» У каждой страны свои символы это герб, флаг гимн. Герб- это эмблема государства. Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла. Помещенного на красном геральдическом щите; над орлами. Три исторические короны Петра Великого (над головами две маленькие и над ними одна большого размера) закрыта в лапах орла- скипетр держава; на груди орла на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. читает стих Миша Мазикин: У России величавый на гербе орел двуглавый, чтоб на Запад и восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он Россия рук свободный. Флаг Российской Федерации имеет 3 цвета: белый, синий, красный. Белый- означает мир чистоту синий -символ веры и верности красный- символ энергии, кровь пролита за Отечество, сила. Стих читает Миша Конкин. Три полоски флага -это неспроста: Белая полоска, мир и чистота синяя полоска это цвет небес, купола, нарядных радость и чудес, красота, полоска подвигов солдат, что своей отчизну от врагов хранят. Он страны Великой самой главной знак Доблестный трёхглавый наш российский флаг! Гимн. Государственный гимн Российской Федерации исполняется во время торжественных мероприятий. При публичном исполнении гимна присутствующие слушает его стоя. Наш гимн, написал Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Дети прослушивают гимн Российской Федерации стоя. Знать детишки все должны Песню главные страны Звать ее иначе- «Гимн» Начинаем день мы с ним! Гимн славит Родины просторы, Гимн славит мой родной народ, Поля, леса, моря и горы, Гимн наш к совершением зовет. Ребята, а мы нашли четвертый лепесток. 5 остановка называется- «Россия страна мастеров». Россия всегда славилась своими мастерами. Дерево и глину превращали в красоту необыкновенную, красками выполняли великолепные росписи. Ребята, предлагаю вам вспомнить изделия декоративно- прикладного искусства русских мастеров. Отгадаем загадки?
голубая вся посуда. Роспись с синим завитком манит русским васильком (гжель).
распустился красный цветок на плошке (хохлома)
Любят прятаться друг в дружке (матрешки) Ребята какие вы молодцы! А вы знаете, матрёшка это тоже символ- России. Вот и матрёшки поможем обрести свою родину- Россия. Ребята разукрашивают матрешек (готовые шаблоны) Остановка 6 «Родина» Алиса, рассказывает стих: Наша Родина -Россия! Здесь родились мы на свет, Нет земли для нас красивей И любимый в мире нет! Здесь твой дом, твоя семья, Здесь живут твои друзья. Должен родину, как мать, Ты беречь и защищать! Воспитатель: Россия наша Родина. Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина- это где? Где Мы родились и живем, учимся, работаем, живут наши родители, бабушки и дедушки, Родина у каждого человека одна, как мама! А я кажется последний лепесток нашла ромашки. Теперь ромашка стала красивая, с лепестками и радостная.
|